На фото: ряд автокомпаний может свернуть производство в России
Многочисленные санкции меняют автомобильный рынок буквально на глазах. Спрогнозировать, как будут развиваться события, невозможно, но некоторые варианты представить получится.
Ограничения США и ЕС уже затронули энергетический, финансовый, транспортный сектор, экспортный контроль, продукцию двойного назначения и визовую политику. Несмотря на заверения властей, процесс импортозамещения продвигается медленно. В текущей ситуации ожидаются дефицит и рост цен.
Финансовые санкции ведут к удорожанию стоимости денег и повышению ставок по кредитам. Это приведет к труднодоступности кредитных программ для большинства граждан. В сложную ситуацию попали и дилеры, учитывая сколько продается автомобилей в кредит и закредитованность самих дилерских центров. Ограничения не пройдут бесследно и для других финансовых продуктов – станут дороже и недоступнее лизинговые программы и зачаточный рынок автомобилей по подписке.
Европейские производители остановили отгрузку в РФ готовых автомобилей дилерам. К ним присоединилась Южная Корея. Каким образом это скажется на поставках автомобилей и какие перспективы у заводов, расположенных на территории России, еще предстоит узнать. Доля импортных комплектующих у собираемых в РФ иномарок составляет 50-80%. На фоне санкционных ограничений и перебоев с поставками деталей, неизбежен рост цен и сокращение модельных рядов ряда концернов.
В перспективе возможно закрытие автозаводов на территории РФ большинства европейских и японских брендов. Концерн VAG и Toyota инвестировали миллиарды долларов в производство своих автомобилей на территории страны. Корейские компании вложили огромное количество средств и времени для захвата 20% рынка новых автомобилей в России. Однако, несмотря на инвестиции, если риски станут слишком высокими – заводы закроются и компании уйдут из страны.
Автозаводы в РФ используют широкую номенклатуру деталей, произведенных за границей. «Отечественная» Lada состоит из 10-50% импортных комплектующих (в зависимости от модели). Для продолжения производства понадобятся альтернативные пути доставки деталей машин. Обойтись без поставок из Европы можно с помощью Китая. В этом случае на налаживание логистических цепочек уйдет не один месяц и остаются вопросы по цене и качеству.
На фото: оперативно запустить новые автозаводы — сложнейшая задача
На запуск производства комплектующих внутри страны рассчитывать не приходится. РФ не сможет в короткие сроки наладить производство сложных деталей. Отсутствуют современные станки, кадры, приборы, программное обеспечение. Построить заводы мирового уровня — дело не одного года. Выпускать даже простые по конструкции автомобили и бедные по комплектации – сложная техническая задача, поэтому этот путь еще тяжелее.
Отсюда следует один из возможных вариантов развития событий – увеличение доли рынка китайских автомобилей. Компании из Поднебесной, даже в период нехватки полупроводников, не останавливали поставки машин на российский рынок. За 2021 год бренды из Поднебесной заняли 6,9% российского рынка. А в складывающихся условиях они могут претендовать на треть рынка. Хотя его перспективы внушают все меньше оптимизма.
Еще одним вариантом развития событий видится ввоз подержанных автомобилей из Азии и Европы. Машины из Европы можно ввозить через страны Таможенного союза или из Китая напрямую. Какого качества будут эти автомобили и смогут ли составить конкуренцию новым машинам – на эти вопросы еще предстоит ответить.
По какому бы пути не пошло развитие российского автомобильного рынка, ясно одно – цены на машины поднимутся, дилерские наценки в условиях дефицита никуда не денутся, а модельный ряд брендов станет более скудным. В любом случае выигравших в этой ситуации не будет, а заплатит за все потребитель.
Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov), обозреватель «Китайских автомобилей»
Компания Hongqi объявила в России цены и комплектации минивэна бизнес-класса HQ9. Полноразмерный автомобиль будет представлен…
Компания Geely начала рассекречивать новый кроссовер Atlas, распространив его первые официальные фото. На рынке Китая…
В скором времени у премиального внедорожника Tank 700 появится новая гибридная комплектация под названием Hi-Performance.…
В Китае начали принимать предзаказы на новый флагманский кроссовер Changan Qiyuan Q07. Модель доступна в…
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
This website uses cookies.