Кроссоверы Changan Uni-K и другие автомобили компании не могут добраться до России из-за логистического кризиса. Об этом сообщил директор по продажам представительства компании Александр Кулагин.
Напомним, изначально кроссоверы Changan Uni-K должны были выйти на российский рынок еще во второй половине прошлого года. По различным причинам старт продаж отложили на самый конец года. Но и повесив информацию о модели на официальном сайте, и получив на нее ОТТС, в Changan запуск модели не начали, указав в качестве новой даты первый квартал 2022 года.
Почему Changan не может привезти машины
Возможно, эта дата оказалась бы верной, не случись очередной кризис в логистике, который вызван специальной военной операцией на Украине и введенными против РФ санкциями.
— Большая часть наших автомобилей застряла в Европе. Поскольку логистика была построена таким образом, что из Китая автомобили заходили в порт Германии. Там перегружались на мелкие фидерные суда, в силу того, что наши порты не принимают большие суда с большой осадкой. И дальше они следовали уже мелкими партиями на территорию Российской Федерации. Будь то Новороссийск, будь то Санкт-Петербург, — рассказал Александр Кулагин в рамках форума автобизнеса «FinAuto – 2022»
Топ-менеджер пояснил, что в свое время компания Changan пользовалась в основном железнодорожным транспортом.
— Когда случилась пандемийная история, схемы тоже поменялись. Мы раньше ввозили все свои автомобили железной дорогой, поскольку были тарифы очень адекватные. Для понимания: стоимость доставки одного автомобиля в свое время стоила 1200-1300 долларов. На сегодняшний день – это 5, 6, 7 [тысяч долларов]. Здесь нет «предела совершенству» и жадности логистов, поскольку ситуация очень сильно поменялась в плане дефицита контейнеров. Поэтому мы перешли на морскую доставку, — отметил Александр Кулагин
В настоящий момент в компании рассматривают различные схемы транспортировки автомобилей из Германии. В частности, через эстонский порт Палдиски, откуда кроссоверы теоретически можно перевезти автовозами. Однако окончательного решения пока не принято. Ожидается, что ясность наступит до конца апреля.
Какие новинки бренда ждут в России
Александр Кулагин подчеркнул, что в Changan планировали широко презентовать все три своих новинки в начале 2022 года. Это не только Uni-K, но и рестайлинговые кроссоверы CS35 Plus и CS55 Plus второго поколения. Однако премьеры пришлось отложить.
— До момента, во-первых, стабилизации курса, а во-вторых, до момента насыщения дилерских складов. Потому что презентовать машины с пустыми складами, наверное, будет не очень правильно, — сообщил топ-менеджер
Напомним, что Changan Uni-K получит в России турбомотор объемом 2,0 литра. Он выдаёт 226 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента. Связку двигателю составит 8-ступенчатый «автомат» Aisin и система полного привода. Новый CS35 Plus будет оснащаться атмосферным двигателем 1.6 на 117 л.с. и турбированным 1.4 на 150 л.с. Первый сочетается с 5-ступенчатой «механикой», второй – с 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Привод только передний. У CS55 Plus предусмотрен турбированный агрегат 1.5 мощностью 181 л.с. с «роботом» 7DCT и передним приводом.
А что происходит у других китайских компаний
Chery уже вывела в этом году на российский рынок кроссовер Exeed LX. А 22 апреля компания планирует провести онлайн-презентацию полноприводной версии Tiggo 8 Pro Max.
— Сроки вывода новинок в Россию могут быть скорректированы в зависимости от ситуации с логистикой, — сообщили «Китайским автомобилям» в представительстве Geely
Haval недавно заявил о начале производства кроссовера Dargo для России. Однако дата старта продаж обозначена максимально расплывчато — «до конца года». Нет никакой определенности с новинками — кроссоверами S4 и S6 — и у представительства JAC.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)