Одна из самых обсуждаемых тем последних месяцев – кто из компаний покинул Россию или кто вернулся. И в этом смысле автомобильные бренды из Китая находятся в хорошем положении.
Например, GAC планирует расширять дилерскую сеть и сохранить весь текущий модельный ряд. А это три автомобиля. Осенью появились слухи о том, про младший кроссовер GS5 «покидает» российский рынок. Запасы машин на тот момент действительно закончились, но об уходе модели речь не шла. В этом году, как обещают, прибудет новая партия кроссоверов. В связи с этим, неплохо бы освежить впечатления от GAC GS5. А заодно посмотреть на максимальную комплектацию Premium. Ведь в прошлом году на тест-драйве у нас была средняя Elite, на которой не хватало целого ряда опций.
Как отличить максимальную комплектацию и нужно ли обновление?
Внешне кроссовер по-прежнему смотрится хорошо и актуально. Напомню, что перед нами второе поколение GS5, представленное на Парижском автосалоне в 2018 году. Европейский заход у GAC пока что не случился, а вот до нас машина в конце 2020-го добралась.
На фоне старшего GS8 кроссовер смотрится не так авангардно. Общий стиль более спокойный, можно сказать, более «европейский». Хотя и азиатских черт, вроде обильного количества хрома, здесь хватает.
Отличить внешне топовые комплектации Luxe и Premium можно по красивой матричной оптике и 18-дюймовым колесным дискам. Вообще на GS5 можно поставить и девятнадцатые колеса, они даже есть в фирменном каталоге. Но на российских машинах максимальный вариант – это легкосплавные диски с шинами 235/55 R18.
А вот если посмотреть на кроссовер «свысока» – можно сразу определить максимальную комплектацию. Только в ней доступна большая панорамная крыша, во всех остальных версиях будет обычный люк.
Особенно интересно кроссовер выглядит сзади. Во всю ширину кузова растянулась полоса задних фонарей, состоящая из 190 светодиодов. Что приятно, наличие такой оптики не зависит от комплектации, даже в самой базовой Comfort она будет. Это до сих пор очень модное решение, которое часто применяется в том числе на разных электромобилях. И для меня немного странно, что в рестайлинговом кроссовере для Китая от этого решено было отказаться. Обновленный кроссовер, который теперь называется GS4 Plus, серьезно изменился внешне. У новой передней части вообще два варианта оформления на выбор, а задние фонари больше не соединены диодной полосой, зато по форме напоминают Bentley Continental GT.
Также есть еще одна любопытная вариация внешности GS5. В Мексике у кроссовера есть брат-близнец под брендом Dodge. Модель носит имя Journey, и отличается другим оформлением передней части и новыми шильдиками.
Возможно, в будущем мы тоже увидим какие-то новые по дизайну варианты. А пока перед нами GS5 в своем «классическом» исполнении.
Есть ли Premium в салоне?
Вообще, насколько я понимаю, GAC от своего премиального позиционирования уже отошел. По крайней мере, на нашем рынке. Наверное, это правильно. Хотя сами машины по-прежнему добротные, а по уровню отделки как минимум не хуже большинства конкурентов, в том числе европейских или японских.
В максимальной комплектации заявлены сиденья «люкс» с отделкой из натуральной кожи. Конечно, по памяти сложно сказать, чем они отличаются от той же Elite, внешне все выглядит одинаково. Но сами кресла удобные, подушка длинная, есть электропривод и память на три положения. Карты дверей и передняя панель отделаны мягкими материалами, все это не просто хорошо выглядит, но и приятно на ощупь.
Помимо панорамной крыши с люком, топовый GS5 отличают зеркало заднего вида с автозатемнением и разъемом USB, электрорегулировка пассажирского кресла, бесконтактное открывание багажника, стеклоподъемники с авторежимом на всех дверях, система контроля слепых зон, атмосферная подсветка салона, а также боковые шторки безопасности.
За время теста у меня пару раз выскакивали ошибки на панели приборов, в основном это касалось датчиков давления колес. Но со временем они исчезали сами. Также с моим телефоном не работала беспроводная зарядка, хотя во всех других машинах с этим не было проблем. У меня есть предположение, что функцию надо активировать через сервисное меню, где-то надо просто поставить галочку.
Видео: тест GAC GS5 в комплектации Premium. Часть 1
Помимо качественных материалов, GS5 порадует простором в салоне – колесная база составляет 2710 мм. Сесть самому за собой с ростом в 186 см можно комфортно, есть подлокотник с подстаканниками (в отличие от комплектации Elite), и регулировка спинок по углу наклона. Не хватает разве что обогрева сидений.
На водительском месте все основные атрибуты комфорта есть. К приборной панели, экрану мультимедиа и двухзонному «климату» вопросов нет, все работает адекватно. Только хотелось бы добавить еще больше опций. Например, у GS5 есть подогрев лобового стекла и штатный автозапуск, но отсутствует обогрев руля. Камера заднего вида хорошего качества, но она одна, а хотелось бы увидеть систему кругового обзора. Тем более, в Китае она есть, тогда как на нашей машине стоят заглушки.
Вообще до нас доехали не все опции, включая адаптивный круиз с ассистентами безопасности и полностью цифровую приборку. А салон обновленных машин для внутреннего рынка уже выглядит немного по-другому, хотя общий стиль сохранен. Возможно, что-нибудь из новых опций мы тоже увидим позднее.
Новые впечатления на ходу: что изменилось, а что нет?
Глобально мои впечатления от ходовых качеств GAC GS5 не изменились. Но два момента в этот раз показались лучше. Первое — это шумоизоляция. Год назад на машине в комплектации Elite она показалась средней. А на новой тестовой машине я бы сказал, выше среднего. Кроссовер на городских скоростях тих, на трассе в салоне тоже можно спокойно разговаривать, не повышая голос. По идее, разницы по шумоизоляции в зависимости от комплектации быть не должно. А в представительстве заверили, что никакой дополнительной «шумки» у кроссовера нет.
Второй момент касается работы подвески. На прошлогодней машине в комплектации Elite она показалась более жесткой и шумной. Здесь же стоят диски большего диаметра, но впечатления изменились в лучшую сторону. Подвеска очень плотная, никакой излишней тряски нет. Возможно, у разных экземпляров отличаются настройки. Либо дело в пробеге. У этой тестовой машины он перевалил за десять тысяч километров, а на прошлогодней было менее тысячи. Как бы то ни было, такая настройка ходовой мне понравилась больше.
Управляется GS5 по-прежнему приятно. Можно выбрать между тремя настройками усилителя – от совсем расслабленного «Комфорт» до более зажатого «Спорт». Большую часть времени ездил в среднем режиме «Стандарт», он хорошо подходит для города и трассы.
Возможностей мотора, как уже говорил год назад, хватает. На бумаге показатели не выдающиеся – турбомотор 1,5 выдает всего 137 сил и 216 Нм момента. Хотя в Китае его мощность 169 л.с. Более того, после обновления под капотом прописался 2-литровый турбомотор от старших моделей. У него почти вдвое больше мощности и крутящего момента (252 л.с. и 390 Нм). Сложно даже представить, насколько по-другому едет такая «горячая» версия. Ведь и нашего агрегата кроссоверу хватает.
Видео: тест GAC GS5 в комплектации Premium. Часть 2
Старт у GS5 может показаться даже слишком бодрым, педаль газа настроена линейно, никаких провалов нет. У классического 6-ступенчатого автомата есть ручной и спортивный режимы. В целом GS5 больше подойдет для спокойной езды. Плюс он точно порадует расходом топлива. За полторы тысячи км пробега у меня получилось 8,9 л/100 км. И это зимний тестовый режим.
И пару слов насчет проходимости. GS5 бывает строго переднеприводным, как в России, так и в Китае. Про дорожный просвет в разных источниках пишут по-разному, указывая от 180 до 190 мм. В реальной жизни его хватает. Даже с тремя пассажирами в салоне по лесным зимним дорожкам ехать было комфортно. Под нагрузкой машина практически не проседает.
Если начали застревать, можно попробовать включить зимний режим движения. В нем кроссовер плавно стартует с третьей передачи. А еще лучше сразу отключить антипробуксовучную систему. Делается это простым коротким нажатием на кнопку слева от руля. В таком режиме кроссовер может показать чудеса проходимости, в чем сам неоднократно убедился. Но, конечно, увлекаться «бездорожьем» не стоит. Все-таки это городской переднеприводный кроссовер.
Что в итоге?
Безусловно, я рад такому «возвращению» GAC GS5 на российский рынок. Чем больше будет выбора для покупателей, тем лучше. Да и по ценам модель, что называется, осталась «в рынке». На момент выхода обзора это 2,1-2,5 млн рублей.
Конечно, впечатления от кроссовера будут зависеть в том числе от уровня оснащения. Максимальная версия Pemium в этом плане смотрится особенно выигрышно. Всего комплектаций у кроссовера пять, а разница в цене между ними не такая уж большая, по современным меркам. GAC GS5 способен привлечь покупателей удачной современной внешностью, просторным и качественным салоном, хорошим оснащением. Плюс ходовые качества здесь на уровне. Все-таки та самая доработанная платформа от Alfa Romeo 166, которая используется и в старших моделях, дает свои плоды.
Остается пожелать GAC продолжать и увеличивать поставки в это непростое время, и в будущем обновить модельный ряд. У меня же в планах – обновить впечатления от моделей GS8 и GN8.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)