Россия

Апрель – чернее черного. Китайские автокомпании впервые за несколько лет ушли в минус

Продажи легковых автомобилей в апреле 2022 года рухнули в России до антирекорда. За месяц было продано меньше машин, чем два года назад, в апреле 2020-го, запомнившегося метким эпитетом «черный». «Китайские автомобили» внимательно изучили свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 5 ключевых фактов.

Авторынок упал на дно

Общие продажи легковых автомобилей в России составили в апреле 2022 года 32 706 единиц. Это даже меньше, чем в апреле 2020-го, когда дилерам удалось реализовать 38 922 машины. Тогда, напомним, из-за ограничений по коронавирусу долгое время не работали автосалоны. Сейчас они были открыты, но и спрос, и предложение существенно упали. В отличие от цен – но про это мы уже не раз подробно писали.

Топ-10 самых популярных марок лишился Toyota, но в целом выглядит привычно: Lada, Kia, Hyundai, Renault, ГАЗ, УАЗ, Skoda, Mitsubishi, Volkswagen и Haval. В отсутствие данных по BMW и Mercedes-Benz (они в АЕБ фиксируются ежеквартально) китайский бренд снова вошел в первую десятку.

Китайские бренды не выручили

Продажи китайских автомобилей в России составили в апреле 2 747 единиц. Это на 69% меньше, чем годом ранее. И все-таки больше, чем в «черном» апреле 2020-го, когда все ограничилось цифрой 1 582.

Статистика продаж китайских брендов. Апрель 2022 года

маркаапрель 2022апрель 2021%
Haval8123 001-73%
Chery4972 980-83%
Geely4331 811-76%
Exeed403200102%
Changan257433-41%
FAW122279-56%
DFM1100-
Great Wall55--
Lifan3377-57%
GAC2063-68%
Brilliance317-82%
Foton220%
Zotye010-
итого / доля рынка2 747/ 8,4%8 873/ 5,8%-69,0% / +2,6%

Однако тезис о том, что из-за дефицита и дороговизны иномарок из Европы и Японии россияне пересядут на «китайцев», попал под сомнение. Да, их рыночная доля в прошлом месяце осталась на уровне марта – 8,4%. Но в этом-то и дело – она не выросла!

Данные АЕБ и ЭПТС сильно различаются

Еще накануне второй волны майских праздников «Китайские автомобили» опубликовали оперативную статистику агентства «Автостат». Она была основана на данных о регистрации машин АО «Электронный паспорт». Так вот, аналитики тоже отметили падение продаж «китайцев». Но статистика существенно различается. В целом в ней было зафиксировано 3 521 продажа – почти на 800 больше, чем у АЕБ.

Но главные различия в сведениях по маркам. Один только кроссовер Tiggo 7 Pro, по данным ЭПТС, якобы разошелся примерно таким же тиражом, как все Chery у АЕБ. Существенно меньше «официальные» показатели и у Haval, Geely и Exeed. А больше они только у Changan. Неужели китайские бренды умышленно подают в Ассоциацию европейского бизнеса более скромные данные? Или обработка базы ЭПТС дает ошибки?

В Lifan не лукавили: автомобили нашлись

В апрельских результатах обращает на себя внимание результат Lifan – 33 проданных автомобиля. Последний раз столько реализовать компании удавалось в сентябре 2021 года.

Примечательно, что в конце апреля «Китайские автомобили» опубликовали комментарии, которые нам предоставил заместитель гендиректора ООО «Лифан Моторс Рус» Кун ШУАЙ. Он уточнил, что компания планирует передать клиентам под заказ около 130 машин. На фоне околонулевой статистики эта цифра показалась завышенной. Но как минимум четверть от указанного количества нашлась уже в апреле.

Кстати, продолжают отчитываться о минимальных продажах Brilliance и Foton. А вот Zotye не продаются даже «на бумаге».

Рост закончился: «китайцы» ушли в минус

Самый печальный итог продаж автомобилей в апреле – впервые за последние годы промежуточный результат по всему году стал отрицательным. Да, всего на 373 машины или 1,3%, но тенденция печальная. Тем более что нет оснований предполагать, что в мае что-то изменится кардинально.

Статистика продаж китайских брендов. Январь-апрель 2022 года

марка2022 год2021 год%
Haval9 1239 559-5%
Chery 6 7229 290-28%
Geely5 9765 30113%
Exeed2 715720277%
Changan1 5341 576-3%
FAW615802-23%
DFM3820-
GAC176179-2%
Great Wall1310-
Lifan41300-86%
Foton628-79%
Brilliance470-94%
Zotye129-97%
итого / доля рынка27 481 / 9,4%27 854 / 5,4%-1,3% / +4,0%

Как видно из таблицы, в плюсе пока остается только Geely и Exeed. Но фантастический рост последнего объясняется пресловутым эффектом низкой базы.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Пошли в плюс. Как изменились цены на китайские автомобили в мае

Казалось бы, повышать стоимость автомобилей в России уже просто некуда. Однако в мае рост цен…

03.06.2023

Названа дата дебюта бренда Omoda в Казахстане. Первые кроссоверы C5 уже везут к дилерам

Официальный дистрибьютор брендов Omoda и Jaecoo в Казахстане, компания Aster, анонсировала старт продаж первой модели…

03.06.2023

«Москвич» поднял цены на весь модельный ряд. Но не на все автомобили

Цены на кроссоверы «Москвич 3» и «Москвич 3е» выросли в России в начале июня. Однако…

02.06.2023

Новый Exeed VX для зарубежных рынков заметили в Китае. Такой кроссовер должен приехать в Россию

Экспортный вариант нового кроссовера Exeed VX впервые попал в объектив китайских «папарацци». Как оказалось, он…

02.06.2023

Chery привезет в Россию флагманский кроссовер Tiggo 9. Названы примерные сроки

Флагманский кроссовер Chery Tiggo 9 может появиться в России уже в 2023 году. Об этом…

02.06.2023

Geely тестирует новый седан Preface. Первые фото

Новый седан Geely Preface заметили в Китае во время дорожных тестов. Флагманский автомобиль получит свежий…

02.06.2023

This website uses cookies.