Россия

Lifan завершил продажи автомобилей в России. Когда-то этот бренд был лидером на рынке

Продажи автомобилей Lifan завершились в России. Об этом говорят результаты компании в первые три месяца и отсутствие предложений о продаже новых машин.

Какой след Lifan оставляет в России

Сразу оговоримся: Lifan давно и планомерно терял позиции, которые компания некогда заняла на российском рынке. Марка пришла в РФ еще в 2000-е годы и постепенно стала лидером китайского сегмента. Рекорд был установлен в 2013 году, когда объем реализации превысил 23 тысячи экземпляров. В 2014-2018-е годы именно Lifan продавал у нас больше всего китайских автомобилей. В итоге, как мы недавно писали, парк бренда в РФ составляет сейчас свыше 154 тысяч машин. Больше только у Chery и Geely.

На фото: дилерский центр Lifan в Новосибирске (снимок 2019 года)

Очевидно, что драйвером для марки стала ее стратегия – продажа доступных седанов и кроссоверов. Основную часть из них выпускали на заводе Derways в Черкесске. «Паркетник» X60 разошелся тиражом 54 тысячи штук, «четырехдверка» Solano – 51,5 тысячи. Могло быть и больше, построй Lifan завод в Липецке. Котлован под этот объект торжественно открыли в 2015 году, но почти сразу площадка была заморожена. В компании объясняли это резким сокращением прибыли из-за девальвации рубля в 2014-м и обещали вернуться к разговору позже. По слухам, выпускать машины с парусниками на логотипе планировали и на заводе Haval под Тулой. Но в этом проекте все ограничилось лишь разговорами.

Начиная с 2016 года продажи автомобилей Lifan в России стали последовательно снижаться. Производство остановилось, дилерские запасы заканчивались, а сертифицировать модели заново для ввоза их из Китая в компании не спешили. За исключением партии кроссоверов X70. Как следствие — в 2021-м общий результат составил 617 единиц. И все это – на фоне процедуры банкротства головной компании в Китае. К слову, в Поднебесной бренд в итоге под опеку взяла Geely, и теперь Lifan выпускает там бюджетные электрокары. Впрочем, прямого отношения к российскому рынку эту информация не имеет. Мы несколько раз писали о том, что запасы машин у дилеров становятся меньше, да и сами автосалоны Lifan найти все сложнее. И раз за разом представители марки эту информацию опровергали. Но теперь, во-первых, факты практически неоспоримы, а во-вторых, их просто некому опровергать.

Ноль регистраций в 2022 году

По статистике, которую предоставляют Ассоциации европейского бизнеса сами участники рынка, в 2022 году марка продала лишь 8 машин. В январе было реализовано 3 кроссовера X60 и один седан Solano. В феврале – по два экземпляра этих моделей. А в марте у Lifan и вовсе остался ноль. Между тем, по данным о регистрациях транспортных средств, которые нам предоставила компания «Автостат Инфо», в 2022-м на учет в ГИБДД автомобили Lifan вообще не ставили. А в Сети нет ни одного объявления о продажах новых «Лифанов».

На фото: кроссоверы Lifan X70 китайской сборки в автосалоне в Воронеже (снимок 2020 года)

Примечательно, что телефон «горячей линии», указанный на сайте марки, недоступен. Соцсети представители бренда не ведут уже второй год. А единственный сотрудник, коммуницировавший со СМИ, в том числе с «Китайскими автомобилями», не работает в компании минимум с нового года. Таким образом получить внятный комментарий по ситуации просто не у кого.

Отметим, что ни одной регистрации, по данным «Автостат Инфо», нет в 2022 году и у трех других китайских брендов – Brilliance, Zotye и Foton, хотя в статистике АЕБ у них значатся 6 продаж на троих. Однако в этом случае иллюзий или сомнений у нас давно нет. Представители двух первых марок и сами подтверждали «Китайским автомобилям» что-то вроде перехода в режим ожидания. А о прекращении работы Foton в сегменте легковушек мы сообщали еще в августе 2021-го.

Остается надеяться, что места прекративших продажи компаний оперативно займут другие, более жизнеспособные бренды.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Lifan

Последние тексты

Бренд DFSK представил в России четыре новых кроссовера. Первые впечатления

На специальном мероприятии для журналистов компания «Моторинвест» показала сразу четыре новинки. Первые две - кроссоверы…

21.02.2024

GAC GS8 ll: 7-местный внедорожник, который смог! 

GAC GS8 II — премиальная модель по уровню дизайна, материалов и технологий. Это неповторимый флагман…

21.02.2024

«Амберавто» и «Амбертраки». Какие модели будут выпускать в Калининграде под «янтарным» брендом

Калининградский завод «Автотор» только что представил свой первый электромобиль под «янтарным» брендом «Амберавто», а источник…

21.02.2024

3,3 секунды до «сотни». Новые подробности о рестайлинге Zeekr 001

Рестайлинг Zeekr 001 готовится к выходу на рынок Китая. В Сети появилась подробная информация об…

21.02.2024

Появится ли в России китайский Ford Focus? И почему сегодня самое время «сжигать жирок»?

На прошедшем недавно форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованном агентством «Автостат», прозвучал…

20.02.2024

Haval начал продажи обновленного кроссовера Jolion. Первые машины уже вышли на дороги России

Компания Haval официально объявила старт продаж в России обновленного кроссовера Jolion. После рестайлинга автомобиль получил…

20.02.2024

This website uses cookies.