Россия

«Китайцы» увеличили свою долю в России в два раза. 5 главных фактов февраля

Статистика продаж новых автомобилей в феврале показала, что авторынок России и до резкого взлета курса доллара находился на спаде. Единственный сегмент, который показывает стабильный рост, — машины китайских брендов. Подводим главные итоги последнего месяца зимы.

1.

Февральский бюллетень от Ассоциации европейского бизнеса, в котором приводится свежая статистика продаж новых автомобилей, может стать последним. Некоторые участники рынка и сейчас сомневались, что смогут получат данные АЕБ, учитывая приостановку работы в РФ многих западных автокомпаний. Однако пока рассылка пришла – причем с данными ото всех брендов, кто обычно ее и подавал, но без традиционного комментария председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля.

2.

— Февраль ознаменовался падением уровня продаж новых автомобилей на 4,8%, или на 5 732 штуки по сравнению с февралем 2021 года, продажи составили 114 349 автомобилей

Это единственная информация от АЕБ, кроме сухих таблиц.

3.

Статистика продаж китайских брендов. Февраль 2022 года

маркафевраль 2022февраль 2021%
Haval3 5692 15865%
Chery 2 9071 99845%
Geely2 1881 20382%
Exeed1 001130670%
Changan47139519%
FAW180187-4%
DFM970-
GAC5321152%
Great Wall39--
Lifan464-94%
Foton27-71%
Zotye14-75%
Brilliance018-
итого / доля рынка10 512 / 9,2%6 185 / 5,2%+70,0% / +4,0%

Китайские компании сообща прибавили 959 продаж относительно января. Немного. Но в целом доля автопроизводителей из КНР за январь выросла на 4 процентных пункта, а за январь-февраль с 5% до 9,7%. Это данные без продаж Mercedes-Benz и BMW, которые подают сведения в АЕБ поквартально. Но их результаты не учитывались и в начале 2021 года, поэтому сравнение абсолютно справедливое.

4.

В сравнении с январем сильнее всех прибавил в продажах Haval – 400 машин ровно. Geely реализовала на 325 авто больше. В плюс также вышли Chery, Exeed, FAW и DFM. А вот у Changan, GAC и GWM динамика отрицательная. Бренд Exeed установил собственный рекорд продаж в России, впервые преодолев планку в 1 000 машин. А вот марка Brilliance впервые с апреля 2014 года осталась с нулем. Впрочем, к этому все и шло.

5.

Статистика продаж китайских брендов. Январь-февраль 2022 года

марка2022 год2021 год%
Haval6 7383 72581%
Chery 5 7273 91246%
Geely4 0511 758130%
Exeed1 807211756%
Changan96665847%
FAW33928320%
DFM1920-
GAC13448179%
Great Wall980-
Lifan8147-95%
Foton315-80%
Zotye113-92%
Brilliance131-97%
итого / доля рынка20 065 / 9,7%10 801 / 5,0%+85,8% / +4,7%

Самым популярным китайским автомобилем вновь стал Haval Jolion. Причем февральский итог для этой модели оказался выше январского – 1 557 машин. Это 16-е место в общероссийском зачете и 7-е среди SUV.

  • Подробнее о главных бестселлерах февраля читайте в одном из следующих материалов сайта

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

Продать подороже. Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…

26.07.2024

В Китае назвали самые качественные бюджетные кроссоверы. GAC GS3 на первом месте

Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…

25.07.2024

В Китае замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Он должен приехать в Россию

Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…

25.07.2024

This website uses cookies.