На фото Алексея Швайкова: пикапы GWM теперь числятся в статистике продаж китайских автомобилей отдельно от кроссоверов Haval
Статистика продаж китайских автомобилей в России в январе 2022 года подтвердила устойчивый тренд на рост в этом сегменте. Если в целом реализация новых легковушек в РФ упала в годовом сравнении на 3,7%, то китайские марки сообща прибавили более чем вдвое. Подводим главные итоги первого месяца нового года.
В целом январь ознаменовался снижением уровня продаж на 3 551 штук по сравнению с январем 2021 года. Общий объем рынка составил 91 662 автомобиля, сообщили в Ассоциации европейского бизнеса.
— Традиционно январь – месяц низких продаж новых автомобилей. Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился, — констатировал в своем комментарии председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель
Он добавил, что не ожидает быстрого восстановления рынка в этом году, но надеется, что «преобладающий сегодня тренд изменится во втором полугодии».
Китайские марки продали в январе 9 553 машины. То есть, их доля на рынке достигла 10,4%. Но есть нюанс: BMW и Mercedes-Benz свои данные в АЕБ предоставляют поквартально. Поэтому реальная доля «китайцев» все-таки ниже, хотя и значительно выше, чем была год назад – 4,9%.
Статистика продаж китайских автомобилей в России теперь включает на одну марку больше, чем прежде. Из данных Haval наконец вычленили показатели реализации пикапов GWM. В итоге общий список брендов достиг 13 строчек.
марка | январь 2022 | январь 2021 | % |
---|---|---|---|
Haval | 3 169 | 1 567 | 102% |
Chery | 2 820 | 1 914 | 47% |
Geely | 1 863 | 555 | 236% |
CheryExeed | 806 | 81 | 895% |
Changan | 495 | 263 | 88% |
FAW | 159 | 96 | 66% |
DFM | 95 | 0 | - |
GAC | 81 | 27 | 200% |
Great Wall | 59 | - | - |
Lifan | 4 | 83 | -95% |
Brilliance | 1 | 13 | -92% |
Foton | 1 | 8 | -88% |
Zotye | 0 | 9 | - |
итого / доля рынка | 9 553 / 10,4% | 4 616 / 4,9% | +107,0% / +5,5% |
Haval и без пикапов остался на первом месте по объемам продаж среди китайских марок и на девятом – в общем зачете. В российский топ-10 вслед за ним вошла и Chery. В целом 7 брендов из Поднебесной в январе сработали в плюс. Ну а данными Lifan, Brilliance, Foton и Zotye в принципе можно и пренебречь. Никакой роли на авторынке они уже не играют.
В топ-25 моделей пробились два китайских кроссовера. Haval Jolion стал 18-м, а Chery Tiggo 7 Pro – 21-м, словно напомнив, что именно в 2021 году эта модель стала самой популярной в сегменте.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…
В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…
BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…
Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…
Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…
Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…
This website uses cookies.