В статистике продаж китайских автомобилей появилась новая марка. 5 главных фактов января

gwm poer в автосалоне
На фото Алексея Швайкова: пикапы GWM теперь числятся в статистике продаж китайских автомобилей отдельно от кроссоверов Haval

Статистика продаж китайских автомобилей в России в январе 2022 года подтвердила устойчивый тренд на рост в этом сегменте. Если в целом реализация новых легковушек в РФ упала в годовом сравнении на 3,7%, то китайские марки сообща прибавили более чем вдвое. Подводим главные итоги первого месяца нового года.

1.

В целом январь ознаменовался снижением уровня продаж на 3 551 штук по сравнению с январем 2021 года. Общий объем рынка составил 91 662 автомобиля, сообщили в Ассоциации европейского бизнеса.

— Традиционно январь – месяц низких продаж новых автомобилей. Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился, — констатировал в своем комментарии председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель

Он добавил, что не ожидает быстрого восстановления рынка в этом году, но надеется, что «преобладающий сегодня тренд изменится во втором полугодии».

2.

Китайские марки продали в январе 9 553 машины. То есть, их доля на рынке достигла 10,4%. Но есть нюанс: BMW и Mercedes-Benz свои данные в АЕБ предоставляют поквартально. Поэтому реальная доля «китайцев» все-таки ниже, хотя и значительно выше, чем была год назад – 4,9%.

3.

Статистика продаж китайских автомобилей в России теперь включает на одну марку больше, чем прежде. Из данных Haval наконец вычленили показатели реализации пикапов GWM. В итоге общий список брендов достиг 13 строчек.

Статистика продаж китайских брендов. Январь 2022 года

маркаянварь 2022январь 2021%
Haval3 1691 567102%
Chery2 8201 91447%
Geely1 863555236%
CheryExeed80681895%
Changan49526388%
FAW1599666%
DFM950-
GAC8127200%
Great Wall59--
Lifan483-95%
Brilliance113-92%
Foton18-88%
Zotye09-
итого / доля рынка9 553 / 10,4%4 616 / 4,9%+107,0% / +5,5%

4.

Haval и без пикапов остался на первом месте по объемам продаж среди китайских марок и на девятом – в общем зачете. В российский топ-10 вслед за ним вошла и Chery. В целом 7 брендов из Поднебесной в январе сработали в плюс. Ну а данными Lifan, Brilliance, Foton и Zotye в принципе можно и пренебречь. Никакой роли на авторынке они уже не играют.

5.

В топ-25 моделей пробились два китайских кроссовера. Haval Jolion стал 18-м, а Chery Tiggo 7 Pro – 21-м, словно напомнив, что именно в 2021 году эта модель стала самой популярной в сегменте.

  • Подробнее о главных бестселлерах января читайте в одном из следующих материалов сайта

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: