Россияне купили в 2021 году вдвое больше китайских автомобилей. Главные итоги продаж

рост продаж китайских автомобилей
На фото АЕБ: итоговая конференция Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса

Рост продаж китайских автомобилей в России в 2021 году превысил 100%. Общий объем продаж в этом сегменте рынка составил 115 700 единиц, тогда как в 2020-м было 57 200 штук. «Китайские автомобили» изучили итоговую статистику Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из нее самые интересные факты.

1.

Рост продаж китайских автомобилей в 2021 году в два раза произошел на фоне стагнации авторынка. В целом объем реализации легковушек в РФ вырос всего на 4,3% — и это еще неплохой результат, учитывая катастрофические итоги того же декабря (минус 19,9%).

— Положительные показатели 2021 года обусловлены динамикой роста только второго квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, на который оказал сильное влияние локдаун. Негативная тенденция последних двух кварталов 2021 завершилась огромным снижением на 19,9% в декабре, когда было продано всего 133 470 автомобилей. Все это — результат негативного влияния на рынок глобальных факторов, таких как дефицит электронных компонентов, проблемы с логистикой, разрыв цепочек поставок, рост стоимости материалов и т.д. Признаков скорого улучшения ситуации не наблюдается, — констатировал в своем комментарии председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель

2.

Несмотря на общий успех, лишь для трех китайских автокомпаний 2021 год получился самым успешным в истории. Собственные годовые рекорды установили Haval (39 126), Exeed (3 756) и GAC (923). Но у двух последних иного и быть не могло – компании только пришли в РФ. А вот у Geely сейчас второй результат в истории – успешнее был 2013 год (27 263). То же и у Changan с FAW. Первый в 2020-м продал 7 102 автомобиля, второй – 4 838 в 2013-м. А у Chery получилось особенно обидно. В 2007-м ее дилеры реализовали всего на 2 машины больше, чем в 2021-м (37 120). Впрочем, если считать продажи Chery вместе с суббрендом Exeed, то сумма получится намного больше. Но делать мы этого не станем – оба представительства подают статистику в АЕБ раздельно.

Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Декабрь 2021 года

маркадекабрь 2021декабрь 2020%
Haval4 3612 50274%
Chery4 2352 100102%
Geely2 1081 70324%
CheryExeed634123415%
Changan601642-6%
FAW151199-24%
GAC116--
DFM975287%
Lifan6103-94%
Brilliance340-93%
Zotye30-
Foton121-95%
итого / доля рынка12 316 / 9,2%7 485 / 4,5%+64,5% / +4,7%

3.

Доля китайских автомобилей в общем объеме рынка составила фантастические 6,9%. То есть, каждая четырнадцатая машина, купленная россиянами, была китайской.

4.

Китайские компании уже начали комментировать результаты 2021 года.

— Мы рады объявить о рекордных результатах продаж Haval в 2021 году: все больше автолюбителей получают исключительный опыт владения высокотехнологичным автомобилем. В основе нашего успеха лежит инновационное развитие бренда, модельной линейки, дилерской сети и сервиса, — заявил исполнительный директор Haval в России Жером Сего

Статистика продаж автомобилей китайских брендов за 2021 год

марка2021 год2020 год%
Haval39 12617 381125%
Chery37 11811 452224%
Geely24 58715 47559%
Changan5 7057 102-20%
CheryExeed3 7562261562%
FAW3 1372 69217%
GAC923--
Lifan6171 384-55%
DFM533942-43%
Brilliance110253-57%
Zotye51158-68%
Foton37135-73%
итого / доля рынка115 700 / 6,9%57 200 / 3,6%+102,3% / +3,3%

5.

В АЕБ полагают, что в 2022 году в РФ будет продано 1 722 000 автомобилей. Это на 3,3% больше, чем в 2021-м.

— Исходя из того, что все негативные факторы не будут устранены в течение основной части 2022 года, Комитет считает, что автомобильный рынок не претерпит значительных изменений, — констатировал Томас Штэрцель

«Китайские автомобили», ориентируясь на аналогичный прогноз АЕБ, в прошлом году сделали крайне скромное предположение, что продажи «китайцев» составят 73 тысячи штук. Поэтому теперь от подобных заявлений воздержимся. Но всем понятно, что рост в этом сегменте продолжится. А значит, не исключено, что в 2022-м китайские автокомпании совместными усилиями будут штурмовать очередную планку – в 150 тысяч экземпляров.

Следить за развитием событий читателям предлагаем вместе с «Китайскими автомобилями».

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: