Россия

Проверка слуха. Четыре китайские автокомпании назвали в числе ушедших из России

Brilliance, Zotye, Lifan и легковое подразделение бренда Foton назвали в числе компаний, которые «свернули бизнес» в России. «Китайские автомобили» проверили эту информацию СМИ.

Об уходе целого ряда марок из Поднебесной коллеги из «Газеты» написали еще 1 сентября. Конкретных доказательств в статье не было (за исключением ссылки на нашу информацию о Foton). Однако авторы публикации привели удручающую статистику продаж данных брендов. А еще вспомнили о проблемах с материнскими компаниями в КНР. И это правда: и Brilliance, и Zotye, и Lifan прошли или проходят процедуру банкротства и реструктуризации. Последний, кажется, уже оттолкнулся ото дна – его под свою опеку взяла могущественная Geely. Только пока неясно, как это скажется на экспорте машин. У остальных, насколько можно судить со стороны, и вовсе все пока в подвешенном состоянии.

«Китайским автомобилям» потребовалось длительное время, чтобы найти актуальную информацию по каждой из упомянутых марок. Это свидетельствует, например, о медийной активности компаний. Но все-таки об уходе данных марок с российского рынка говорить рано.

Автомобили Lifan еще есть у дилеров

На фото: кроссовер Lifan X70 на Московском автосалоне 2018 года

Lifan когда-то лидировал на рынке России среди китайских автокомпаний. Однако в последние годы объемы продаж марки становятся все ниже. Это и неудивительно: старые запасы автомобилей рано или поздно завершатся. А новых поставок нет и пока не прогнозируется. В этом году за 8 месяцев марка реализовала только 537 машин – в основном седанов Solano и Murman. Кроссоверы X70 и Myway давно закончились, а модели X60 и X50 продаются буквально штучно. Но в компании утверждают, что их еще можно купить.

— Автомобили есть в наличии. И Х60, и Х50 имеются у дилеров. О перспективах надеемся сообщить, но дополнительно, — заявил «Китайским автомобилям» официальный представитель Lifan в России

Zotye продолжает обслуживать машины в России

На фото: кроссовер Zotye T700 так и не добрался до российского рынка

Продажи кроссоверов Zotye официально закончились в России в начале года. Однако до сих пор дилеры ежемесячно распродают считанное количество T600, окончательно опустошая склады. А сама компания продолжает отвечать по обязательствам перед клиентами.

— ООО «Зоти Моторс Рус» по-прежнему продолжает гарантийную и постгарантийную поддержку для автомобилей своих покупателей. Мы также продолжаем импорт оригинальных запчастей. Мы ждём позитивных изменений в судьбе концерна Zotye Auto в Китае. В этом году наблюдается существенный рост стоимости акций Zotye Auto на Шанхайской фондовой бирже, и эта тенденция говорит об уверенности покупателей в будущем компании. Ожидается, что правительство КНР выберет подходящего инвестора для Zotye Auto среди крупных государственных компаний, — сообщил «Китайским автомобилям» заместитель гендиректора представительства Zotye в России Александр ТАТЬЯНИЧ

В Brilliance разрабатывают новую стратегию

На фото: кроссовер Brilliance V7

Brilliance постепенно распродает свои машины в России. Причем в последние два месяца в статистику неожиданно попали старые кроссоверы V5 еще черкесской сборки, о которых давно не было слышно. Примечательно, что в августе на четыре реализованных V5 пришлось всего два более свежих V3. Как бы то ни было, в данный момент офис Brilliance работает в России. Вывеска с логотипом марки по-прежнему украшает престижный бизнес-парк на МКАДе. Однако конкретной информации о ситуации в компании нет, похоже, даже у ее представителей.

— На данный момент штаб-квартира холдинга «Хуачэнь Авто» [в который входит марка Brilliance] занимается выработкой новой стратегии развития. В настоящее время мы пока не можем предоставить конкретную информацию, — ответил на наш запрос гендиректор ООО «Бриллианс Мотор» Цзинь ЮН

Foton может перейти на автобусы

На фото Aliexpress: автобус Foton BJ6122 сертифицировали в России

О завершении продаж легковых автомобилей Foton в России мы уже подробно писали. Поскольку официальные комментарии «Китайским автомобилям» получить не удалось, мы рассчитывали на отклик из представительства бренда на нашу публикацию. Увы, его не последовало. Что лишь подтверждает информацию наших источников. Однако в целом Foton уходить из России, похоже, не планирует. На днях российский офис марки сертифицировал в РФ автобус BJ6122. Дорогостоящая процедура может говорить о векторе, который возьмут китайцы в нашей стране.

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Share
Опубликовано:
Редакция сайта

Последние тексты

Великий Ли? Наш тест-драйв популярного кроссовера Lixiang L9

Пожалуй, сложно найти какой-нибудь другой китайский автомобиль, вокруг которого было бы столько шума и ажиотажа.…

15.06.2024

Самый дешевый Geely Coolray. В Китае показали новую версию «старого» кроссовера

Китайская компания Geely показала, какой будет новая версия кроссовера Binyue Super Edition (Binyue – так…

15.06.2024

Great Wall запатентовала в России минивэн Wey. Только с необычной внешностью

В базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появился патент на минивэн Wey 80 /…

15.06.2024

Первый из бюджетных. Минпром КНР раскрыл первую модель XPeng из новой линейки

Министерство промышленности Китая рассекретило характеристики и внешний вид первенца новой линейки MONA от молодого стартапа…

14.06.2024

Хищники на дороге. Forthing T5 EVO против Changan CS55 Plus

Скучные и консервативные автомобили уже стали частью истории. Сегодня российским автолюбителям доступен широкий выбор ярких…

14.06.2024

Пока еще в одной упряжке. Приходят покупать Geely Coolray, а уезжают на Belgee X50

Российские продажи компакт-кроссовера Belgee X50 ведутся с сентября 2023 года. Белорусский клон Geely Coolray отлично…

14.06.2024

This website uses cookies.