Автоновости

«Мы должны генерировать прибыль». В Lifan рассказали о перспективах завода под Липецком

Строительство завода Lifan в Особой экономзоне «Липецк» не прекращено, а отложено. Такой вывод можно сделать из заявлений гендиректора Lifan Motors Rus Лю Цзяна.

— Lifan всегда помнил о площадке в Липецке и поддерживает с представителями региона хорошие отношения. Строительство собственного завода остается в фокусе внимания компании. Но после девальвации рубля в 2014 году прибыль компании резко сократилась. Мы инвестировали огромный капитал для того, чтобы сохранить нашу долю рынка. В такой ситуации строительство завода не является рациональным шагом. Но, как только рынок восстановится и мы выйдем на докризисный уровень прибыльности нашего бизнеса, мы обязательно вернемся к вопросу строительства завода, — сказал Лю Цзян в интервью «Китайским автомобилям».

***

Напомним, соглашение о реализации этого проекта было заключено в 2014 году в рамках встречи глав правительств РФ и КНР Дмитрия Медведева и Ли Кэцяна. Предполагалось, что объем инвестиций составит порядка 300 млн долларов. На предприятии площадью около 60 гектаров должны были создать 1500 рабочих мест. Мощность оценивалась в 60 тысяч автомобилей.

Летом 2015-го в основание будущего завода под Липецком торжественно заложили первый камень. Однако уже в 2016-м стало понятно, что дальше котлована дело не сдвинется. В 2018-м в СМИ даже появилась информация, что администрация ОЭЗ разорвет отношения с Lifan и предоставит участок другому инвестору. Впрочем, вскоре все громкие заявления были дезавуированы. Осторожность в формулировках, видимо, не позволяет чиновникам прокомментировать ситуацию вокруг завода. По крайней мере официальные комментарии администрации региона нам получить не удалось.

— Мы публичная коммерческая компания. У нас за спиной стоят наши акционеры. Спрос и рентабельность стоят для нас во главе угла, вследствие чего мы не можем позволить себе простой производства. Мы должны генерировать прибыль, без которой подобные проекты становятся тяжело реализуемыми или невозможными, — сказал Лю Цзян

Он добавил, что в компании прекрасно понимают важность локализации производства для успеха марки в России. Однако этот процесс требует определенных условий.

— К примеру, это объем продаж, пул поставщиков комплектующих, определенные технологии и конъюнктура рынка. На создание этих условий, требуется некоторое время. К счастью, мы не испытываем ни малейшего беспокойства, так как уже есть решение, о котором мы объявим позже, — заявил глава представительства Lifan.

Как ранее писали «Китайские автомобили», с большой долей вероятности Lifan начнет сборку своих машин на заводе Haval под Тулой.

  • Полностью интервью с Лю Цзяном — скоро на нашем сайте!
Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Lifan

Последние тексты

Бренд BAW устремился в Россию с легковушками. Разбираемся, что нам могут предложить

Китайский автопроизводитель BAW готовится представить в России свои легковые автомобили, сообщили «Ведомости-Петербург». Местные чиновники утверждают,…

07.02.2023

Chery обновит кроссоверы Tiggo 8 Pro и Pro Max. Полный привод будет у обоих

Обновленные кроссоверы Chery Tiggo 8 Pro и 8 Pro Max впервые заметили в Китае. Оба…

07.02.2023

Самая мощная версия Changan Uni-T появилась в России. Пока в одном экземпляре

Самая мощная версия компактного кроссовера Changan Uni-T появилась в России. Машину удалось реализовать одному из…

07.02.2023

Geely выходит на рынок Узбекистана. В линейке бренда будет 7 моделей

Компания Geely уже в 2023 году начнет работу в Узбекистане. Местным покупателям будет доступна широкая…

07.02.2023

Модель X. Третий автомобиль марки Zeekr сменит цифры на буквы

Кроссовер Zeekr 003 от Geely… оказался Zeekr X. Компания рассекретила автомобиль, который готовит для рынка…

07.02.2023

OMODA C5 – безопасность превыше всего

Современный и функциональный OMODA C5 отличается не только футуристичным дизайном, комфортным салоном, смарт-технологиями. Помимо всех…

06.02.2023

This website uses cookies.