Рейтинги

Geely обогнала Haval, а Changan – единственный в РФ, кто вышел в плюс. Итоги «черного апреля»

Продажи автомобилей в апреле оказались провальными для российского рынка. Никогда прежде падение объемов реализации не достигало 72,4%. В итоге даже самые смелые прогнозы на практике получились оптимистичными.

Главной причиной стала ситуация вокруг коронавируса, отмечает в своем комментарии председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Томас Штэрцель.

— После исключительно высокого уровня продаж в марте, в апреле в связи с ситуацией вокруг COVID-19 дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность. Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ, — подчеркнул он

Штэрцель добавил, что «черный апрель» 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости». И посетовал, что не ожидает существенного роста продаж в мае.

— Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж, — констатировал функционер.

Статистика продаж китайских брендов. Апрель 2020 года

маркаапрель 2020апрель 2019%
Geely511786-35%
Haval425603-30%
Chery 236567-58%
Changan22314653%
Lifan65487-87%
FAW5394-44%
DFM50169-70%
Zotye15202-93%
Brilliance316-81%
Foton125-96%
HTM-3-
итого / доля рынка1 582 / 4,1%3 098 / 2,2%-48,9% / +1,9%

Как мы писали ранее, китайские бренды одними из первых предложили потребителям удаленные продажи. Возможно, поэтому их показатели оказались не столь критичными на фоне остального рынка. Более того, Changan стал единственным автопроизводителем, который удержал показатели в плюсе. Здесь, конечно, сработал эффект «низкой базы», но в любом случае факт примечательный. Да и динамика Haval (-30%), Geely (-35%) и FAW (-44%) смотрится по итогам апреля неплохо.

Кстати, Geely вышла на первое место среди китайских компаний впервые с июня 2019 года, опередив наконец Haval. В остальном положение брендов в рейтинге осталось стабильным.

Статистика продаж китайских брендов. Январь-апрель 2020 года

марка2020 год2019 год%
Haval4 4722 055118%
Geely2 9772 35227%
Chery 1 9251 7967%
Changan1 468342329%
Lifan4851 853-74%
FAW39431226%
DFM319479-33%
Zotye86756-89%
Brilliance4759-20%
Foton1778-78%
HTM-13-
итого / доля рынка12 190 / 2,9%10 098 / 2,0%+20,7% / +0,9%

В целом все китайские компании продали 1 582 машины. Это на 48,9% меньше, чем годом ранее. Но в сравнении с общерыночной динамикой эта цифра выглядит весьма неплохо. И неудивительно, что доля продаж «китайцев» впервые за последние годы выросла до 4,1%. В хорошем плюсе остаются представители Поднебесной и по итогам января-апреля. Впрочем, все это читатели могут увидеть сами из таблиц.

Последние тексты

Livan выйдет в самый бюджетный сегмент со «Смурфиком». Что это за модель

Бренд Livan, принадлежащий концерну Geely, готовит необычную новинку, которой станет городской миникар с электрической силовой…

24.06.2025

BYD обновит электрический седан e9. Что это за модель и почему ее нельзя купить

Минпром Китая рассекретил обновленный седан BYD e9. Ожидается, что автомобиль будет нацелен в основном на…

24.06.2025

В Китае начались предпродажи нового Voyah Free+. Цена и основные изменения

Входящий в состав концерна Dongfeng бренд Voyah запустил в Китае предпродажи обновленного кроссовера Voyah Free+.…

24.06.2025

Теперь и гибрид. В Китае рассекретили большой седан Lynk & Co 10 EM-P

Компания Lynk & Co готовит к выходу на рынок новый флагманский седан 10 EM-P с…

24.06.2025

Седан для больших путешествий. Дилеры начали получать первые Geely Galaxy A7 EM-i

Первые гибридные седаны Galaxy A7 EM-i начали появляться в китайских автосалонах Geely. Правда, пока это…

24.06.2025

Гибрид на 408 л.с. Пикап GWM Shanhai Poer Hi4-T вышел на рынок Китая

Пикап GWM Shanhai Poer Hi4-T с параллельной гибридной силовой установкой мощностью 408 л.с. вышел на…

24.06.2025

This website uses cookies.