На фото: кроссовер Geely Atlas у дилерского центра компании в Череповце
Продажи автомобилей в апреле оказались провальными для российского рынка. Никогда прежде падение объемов реализации не достигало 72,4%. В итоге даже самые смелые прогнозы на практике получились оптимистичными.
Главной причиной стала ситуация вокруг коронавируса, отмечает в своем комментарии председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Томас Штэрцель.
— После исключительно высокого уровня продаж в марте, в апреле в связи с ситуацией вокруг COVID-19 дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность. Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ, — подчеркнул он
Штэрцель добавил, что «черный апрель» 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости». И посетовал, что не ожидает существенного роста продаж в мае.
— Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж, — констатировал функционер.
марка | апрель 2020 | апрель 2019 | % |
---|---|---|---|
Geely | 511 | 786 | -35% |
Haval | 425 | 603 | -30% |
Chery | 236 | 567 | -58% |
Changan | 223 | 146 | 53% |
Lifan | 65 | 487 | -87% |
FAW | 53 | 94 | -44% |
DFM | 50 | 169 | -70% |
Zotye | 15 | 202 | -93% |
Brilliance | 3 | 16 | -81% |
Foton | 1 | 25 | -96% |
HTM | - | 3 | - |
итого / доля рынка | 1 582 / 4,1% | 3 098 / 2,2% | -48,9% / +1,9% |
Как мы писали ранее, китайские бренды одними из первых предложили потребителям удаленные продажи. Возможно, поэтому их показатели оказались не столь критичными на фоне остального рынка. Более того, Changan стал единственным автопроизводителем, который удержал показатели в плюсе. Здесь, конечно, сработал эффект «низкой базы», но в любом случае факт примечательный. Да и динамика Haval (-30%), Geely (-35%) и FAW (-44%) смотрится по итогам апреля неплохо.
Кстати, Geely вышла на первое место среди китайских компаний впервые с июня 2019 года, опередив наконец Haval. В остальном положение брендов в рейтинге осталось стабильным.
марка | 2020 год | 2019 год | % |
---|---|---|---|
Haval | 4 472 | 2 055 | 118% |
Geely | 2 977 | 2 352 | 27% |
Chery | 1 925 | 1 796 | 7% |
Changan | 1 468 | 342 | 329% |
Lifan | 485 | 1 853 | -74% |
FAW | 394 | 312 | 26% |
DFM | 319 | 479 | -33% |
Zotye | 86 | 756 | -89% |
Brilliance | 47 | 59 | -20% |
Foton | 17 | 78 | -78% |
HTM | - | 13 | - |
итого / доля рынка | 12 190 / 2,9% | 10 098 / 2,0% | +20,7% / +0,9% |
В целом все китайские компании продали 1 582 машины. Это на 48,9% меньше, чем годом ранее. Но в сравнении с общерыночной динамикой эта цифра выглядит весьма неплохо. И неудивительно, что доля продаж «китайцев» впервые за последние годы выросла до 4,1%. В хорошем плюсе остаются представители Поднебесной и по итогам января-апреля. Впрочем, все это читатели могут увидеть сами из таблиц.
Бренд Livan, принадлежащий концерну Geely, готовит необычную новинку, которой станет городской миникар с электрической силовой…
Минпром Китая рассекретил обновленный седан BYD e9. Ожидается, что автомобиль будет нацелен в основном на…
Входящий в состав концерна Dongfeng бренд Voyah запустил в Китае предпродажи обновленного кроссовера Voyah Free+.…
Компания Lynk & Co готовит к выходу на рынок новый флагманский седан 10 EM-P с…
Первые гибридные седаны Galaxy A7 EM-i начали появляться в китайских автосалонах Geely. Правда, пока это…
Пикап GWM Shanhai Poer Hi4-T с параллельной гибридной силовой установкой мощностью 408 л.с. вышел на…
This website uses cookies.