Кроссовер Geely Atlas нового поколения (FX11) официально представлен в Китае в ходе презентации. Он стал первым глобальным автомобилем с применением языка дизайна Starburst («Взрыв сверхновой»). Кроме футуристичного облика новый «Атлас» удивляет технологичностью. «Китайские автомобили» собрали о нём все известные на данный момент подробности.
Эпопея с названием нового кроссовера
Geely Atlas нового поколения изначально был известен по заводскому номеру FX11. Затем в каталоге китайского министерства промышленности он получил название Xingyao (星耀, Звёздное сияние). В нём прослеживалась своя логика, ведь новый Atlas построен на платформе CMA. А все машины Geely на этой «тележке» в Китае получали названия с иероглифом 星 (Xing) – звезда. Так, Geely Tugella знают под именем Xingue (星越), Monjaro – Xingyue L (星越L), Preface – Xingrui (星瑞).
Но потом в Geely всё же решили не рушить связь с легендарным предыдущим поколением. На «шпионских» снимках перед официальной премьерой новые автомобили заметили с надписью Boyue L (博越L) в номерной раме. Напомним, что Boyue – китайское имя Geely Atlas. В ходе официальной премьеры название модели окончательно подтвердилось. При этом вся презентация была построена на наследии оригинального Atlas. Судя по всему, название Xingyao никогда не рассматривалось серьёзно. Таким образом, FX11 теперь можно с уверенностью называть Atlas L.
Дизайн Geely Atlas нового поколения
Экстерьер и интерьер Atlas нового поколения могут удивить любого. Дело в том, что его дизайн практически полностью основан на прошлогоднем концепте Geely Vision Starburst. Это больше всего бросается в глаза в оформлении оптики. К слову, в фарах Atlas L «спрятали» 178 светодиодов. Тем не менее, многие автолюбители подметили, что такой дизайн очень напоминает Cadillac Lyriq. Машины правда получились похожими.
Салон Atlas L также сильно напоминает концепт. Мы подмечали их невероятное сходство ещё во время показа тизерных изображений. Интерьер машины отличает гексагональный руль, вертикально ориентированный экран центральной консоли диагональю 13,25 дюйма и виртуальная «приборка» на 10,25 дюйма. Работают они на основе системы Air OS, разработанной Geely.
Представители марки упомянули, что Atlas L оснащён звуковой системой Infinity. «Фишкой» Atlas L будет также 25,6-дюймовая проекция на лобовое стекло. «Умные» функции в целом стали особенностью кроссовера нового поколения. Он получит систему автономного вождения L2 на основе системы GEEA 2.0 от Geely. Её можно встретить на Geely Monjaro.
В ходе презентации представители Geely назвали Atlas L «первой глобальной массовой моделью, выполненной в дизайне Starburst». Данное заявление может содержать определённый намек. Дело в том, что сам по себе язык дизайна Starburst уже 10 месяцев используется на машинах Geely. Первым его получил Atlas первого поколения, затем очередь дошла до седана Emgrand L, кроссовера Coolray и минивэна Jiaji L. Однако «первыми глобальными» эти автомобили Geely называть не спешила. Скорее всего, из всех машин с дизайном Starburst именно Geely Atlas L первым выйдет на зарубежные рынки. А уже затем его «догонят» другие.
Основные параметры Geely Atlas L
Новое поколение Geely Atlas заметно прибавило в размерах. Его точные габариты составили 4670 х 1900 х 1705 мм при колёсной базе 2777 мм. Таким образом Atlas L длиннее знакомого нам Atlas Pro на 126 мм, шире на 69 мм и ниже на 8 мм. По колёсной базе он на 107 мм превосходит предшественника.
Atlas L построен на платформе CMA и его особенностью стали «пять умных систем»: умная безопасность, умный салон, умная платформа, умное вождение и умный гибрид. О гибридной силовой установке Geely Atlas L также стало известно больше информации. Она представлена новой системой с названием Leishen (Thor) Hi-F. Его отличия от Hi-X, установленного на Emgrand L и Monjaro, пока неясны. Hi-F – традиционный гибрид с гибридной трансмиссией DHT Pro. С места до 50 км/ч такая версия будет разгоняться за 3,5 секунды. А средний расход составил 4,2 литра.
Также Geely опубликовала изображение с версией под названием Drive-E. Буква «E» в этом названии может намекать на полностью электрическую версию. Так или иначе, подробной информации о ней пока нет. Ранее в Сеть попадала информация и о бензиновых версиях Atlas L. Они будут представлены двигателями ёмкостью 1,5 и 2 литра.
В целом, информации в ходе презентации было раскрыто не так уж и много. Большая её часть уже была косвенно известна. Актуальными остаются такие вопросы, как цены нового поколения Atlas, а также даты его выхода на рынок. Тем не менее, «Китайские автомобили» продолжат следить за Geely Atlas L.
Денис БОБЫЛЕВ
Когда доберётся до России, он уже в Китае морально устареет…
А так конечно супер! Кто бы мне показал это 10 лет назад, вообще бы не поверил. Фантастика какая-то… А что будет с китайскими авто ещё через 10 лет, трудно себе даже и представить..