Автоновости

В Китае обнаружили свалку почти новых электрокаров Great Wall. Что случилось?

В Китае обнаружилась свалка почти новых электромобилей сервиса каршеринга компании Great Wall Motors. Миллиард юаней, инвестированных в эту фирму GWM, теперь пылится на безымянной парковке.

Пользователь китайской социальной сети Weibo выложил в сеть видеоролик, на котором можно заметить парковку с множеством бесхозных электромобилей Ora iQ. Толстый слой пыли на них недвусмысленно намекает на то, что они стоят тут уже долгое время. Откуда же взялось так много никому не нужных машин? Надписи на дверях электрокаров пролили свет на их происхождение.

Масса брошенных автомобилей оказалась частью некогда амбициозного проекта каршеринга под названием Ole Sharing. Он был запущен в 2018 году, одновременно с основанием электрического бренда Ora. Объём инвестиций в проект составил 1 миллиард юаней (около 8,5 млрд рублей). Ещё в сентябре 2020-го компания отмечала своё двухлетие, отчитавшись о 2,5 миллиона зарегистрированных пользователей. При этом 99% отзывов клиентов были положительными. Но вскоре у компании начались проблемы.

На фото: в этот момент никто не мог и представить, что множество новых электромобилей Great Wall уже скоро ждет свалка

К концу 2020 года операционный центр Ole Sharing в Пекине был расформирован, а компания перестала обновлять социальные сети. А в августе 2021-го появилась информация о её полном закрытии. Оказалось, что причиной свёртывания проекта стало ограничение субсидий на электромобили в Китае. Удивительно, что работавшие в каршеринге электромобили не были распроданы, а отправились пылиться на свалку.

Напомним, что Ora iQ замечали в России на территории тульского завода Haval. Этот автомобиль поставили на учёт в РФ ещё в октябре 2021 года. Официально о планах, связанных с локализацией электромобилей GWM в России, речи пока не шло. Тем временем в Китае модель iQ уже не производят.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

WOLV, Kangaroo, DFSK: неведомы зверушки. Разбираемся в китайских развозных грузовичках

Сегмент LCV в России сложился достаточно консервативный. Нишу «каблучков» подмяла «Лада Ларгус». Иномарки в ней…

31.03.2023

В Казахстане стартовали продажи Exeed VX Limited Edition. Он стал самым дорогим «китайцем» на рынке

Представительство Exeed в Казахстане начало официальные продажи специальной серии флагманского кроссовера VX LE. Ранее был…

31.03.2023

Производство автомобилей Jetour начали в Казахстане. В линейке будет 4 модели

Производство автомобилей китайской марки Jetour стартовало в Казахстане на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Костанае. Продажи машин…

31.03.2023

Lada по-китайски. На АвтоВАЗе «засветился» кроссовер FAW

На территории Центра Инжиниринга компании АвтоВАЗ заметили китайский кроссовер FAW Bestune T77. Фотографии автомобиля с…

31.03.2023

Россия, а далее — везде. Omoda рассказала о планах по завоеванию мирового авторынка

Omoda назвала российский авторынок приоритетным – с него марка начнет реализацию планов по глобальной экспансии.…

31.03.2023

Больше автосалонов и три новинки. GAC Motor расширит присутствие в России

Российское представительство компании GAC Motor объявило о развитии сети дилерских центров на территории РФ. Заявку…

31.03.2023

This website uses cookies.