Компания Great Wall все активнее работает на зарубежных рынках – вслед за заводом в России у компании появится и сборочная площадка в Казахстане. Ее особенность в мультибрендовости – производство в одном комплексе будут вести GWM, Changan и Chery.
Речь об этом и о других планах марки на постсоветском пространстве зашла на медиа-конференции GWM в Алматы. В ходе мероприятия блогер Дияс ВАЛИХАН и журналистка Татьяна БИРЮКОВА задали гостям три вопроса от «Китайских автомобилей».
«Это постепенный и достаточно медленный процесс»
Как и почему в Great Wall согласились на участие в мультибрендовом заводе в Казахстане вместе с двумя другими конкурентными китайскими компаниями?
Чжан ЦЗЮНЬСЮЕ, президент GWM Eurasia: Основных причин две: хорошие условия и надежный партнер, а именно преференции на правительственном уровне для локального автопроизводства и опыт «Астана Моторс», компании, у которой есть опыт не только в продажах, но и в создании и обеспечении на должном уровне работы автомобилестроительного завода.
У Great Wall Motor богатая история совместных предприятий, мы хорошо знакомы с процессом, поэтому не опасаемся соседства с конкурирующими брендами на заводской площадке и воодушевлены целями, которые ставит перед собой Haval Motor Kazakhstan по представленности нашего бренда в Казахстане. Уверен, это взаимовыгодный проект.
***
Каковы перспективы брендов Tank, Wey и Ora в Казахстане и других странах СНГ?
Кэрол ТЯНЬ, директор по маркетингу GWM Eurasia: Наши планы по вхождению с этими брендами связаны, в первую очередь, с китайским рынком, затем с европейским. И, в первую очередь, мы будем представлять модели new energy – гибриды и электродвигатели.
Стратегия продвижения на казахстанском рынке еще не финализирована, исследовательская работа продолжается, и ее результаты мы представим в ближайшее время. Но чтобы выйти конкретно с этими брендами на казахстанский рынок, нам необходимо провести углубленный анализ рынка, начинать новое исследование. Когда у нас будет готово лучшее понимание ситуации, тогда мы сможем принять решение — когда и на каких рынках эти модели, бренды будут представляться.
Как будет происходить переход от чисто бензиновых автомобилей на гибридные и электрические в Казахстане, России и других странах, где пока нет развитой энергетической инфраструктуры?
Чжан Цзюньсюе: На текущий момент Китай и многие другие ведущие страны мира уже объявили о своей стратегии снижения выбросов СО – в качестве своих национальных стратегий. Теперь необходимо подготовить рынок, как со стороны государства, так и со стороны потребителей. Государство обеспечивает инфраструктуру, строительство зарядных станций. Со стороны производителей и лидеров мнений – популяризация автомобилей на новых источниках энергии. Это постепенный и достаточно медленный процесс, поэтому мы будем исследовать локальные рынки и предлагать те свои модели, что актуальны для данных регионов.
«Haval – козырная карта»
Разумеется, в ходе медиа-конференции топ-менеджеры Great Wall ответили и на другие интересные вопросы.
В 2019 году в Haval озвучили стратегию, согласно которой к 2023 году планируют стать лидерами SUV-сегмента в мире. Как продвигается осуществление данной стратегии?
Чжан Цзюньсюе: Бренд Haval – козырная карта Great Wall Motor. Мы постоянно работаем над технологиями, продуктами, спецификациями, интеллектуальными системами. И наша звёздная модель Haval H6 создана на абсолютно новой высокотехнологичной платформе, включившей в себя все эти разработки. На этой же супер-платформе мы собираемся запустить целую серию моделей. А модель Haval Dargo, которая удовлетворяет вкусам как любителей паркетников, так и поклонников внедорожников, уже стал новым эталоном китайской промышленности. Мы уверены, что и на глобальном рынке он завоюет свою аудиторию и станет модным продуктом.
Плюс в нашей стратегии – подстройка под местные рынки, их требования. Мы учитываем требования и особенности локальных рынков, адаптируем модели под них.
***
Назовите 5 причин «почему стоит покупать автомобиль именно бренда Haval»?
Кэрол Тянь: Хороший вопрос! Первая причина – более 7 млн клиентов по всему миру. Это внушительное число – тех, кто уже выбрал нас!
Вторая – умная высокотехнологичная супер-платформа моделей Haval, которая интегрирует лучшие разработки нашей компании. В создание этой платформы мы вложили 5 лет научно-исследовательских разработок и серьезных инвестиций!
К тому же специально для казахстанского рынка мы адаптировали модели, изменений много, в том числе с ориентацией на климат. Например, подогрев ветрового стекла и руля, повышенная стойкость антикоррозийного покрытия. Плюс мы предлагаем казахстанскому потребителю разные комплектации: доступны переднеприводные и полноприводные варианты, автоматическая и механическая коробки передач.
Еще одна причина, четвертая: замечательная интеллектуальная система Haval.
Пятая – наличие такого партнера на рынке как «Астана Моторс», благодаря которому мы уверены в дальнейшем развитии бренда, дилерской сети, в хороших продажах и качественном обслуживании.
***
В Казахстане любят недорогие седаны. Не хотите презентовать дешевый надежный седан?
Чжан Цзюньсюе: Да, конечно, в стратегии Great Wall Motor есть и работа с седанами, но эти суббренды мы продвигаем на зарубежных рынках только с гибридными и электродвигателями. Седана с ДВС в наших планах нет.
Собственно, в линейке Haval седанов не будет, так как это SUV-бренд, модельный ряд будет состоять из кроссоверов и внедорожников.
Во всем мире продолжается кризис полупроводников. И только у брендов из Китая нет проблем с чипами. Почему? Это не заговор китайских компаний?
Чжан Цзюньсюе: Дефицит микрочипов – проблема глобальная, естественно, что и китайских автопроизводителей она не миновала. Great Wall Motor также пострадал от этого дефицита. Но, во-первых, у нас очень надежная цепочка поставщиков, а во-вторых, мы приложили максимум усилий, чтобы удовлетворить имеющийся на рынке спрос. Я верю, что вопрос этот будет решен, и, возможно, уже в следующем году.
Планирование работы GWM в Казахстане не связано с Россией
Не секрет, что сейчас нередко новые автомобили вывозятся из Казахстана на российский рынок. Вы как производитель видите эту проблему? Может быть, есть какое-то эффективное решение?
Чжан Цзюньсюе: У нас есть завод полного цикла в России, в Туле. Модельный ряд этого завода адаптирован под местный рынок и может удовлетворить потребности российского рынка. Казахстан является независимым операционным рынком, что означает, что мы будем определять позиционирование бренда, выбор и позиционирование продуктов, дальнейшее развитие исключительно исходя из реалий самого казахстанского рынка.
Какие планы по локализации моделей крупноузловым способом на новом мультибрендовом заводе?
Кэрол Тянь: Локализация автопроизводства основана на государственной поддержке, определенных преференциях, и мы это ощущаем на себе. Такая поддержка дает мощную позицию, делает нашу продукцию более конкурентноспособной. Кроме того, мы ориентируемся на опыт компании-дистрибьютора «Астана Моторс», ее способность развивать рынок, повышать продажи. Поэтому вопрос еще решается.
Когда будут финализированы планы по заводу со всех сторон, когда мы определимся, с какими моделями в будущем хотим выйти на казахстанский рынок (а мы хотели бы представить большое количество новинок), тогда мы сможем определиться как с модельным рядом нового завода, так и с процентом локализации, который можно будет достичь.
Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)
Be the first to comment on "«Теперь необходимо подготовить рынок». Топ-менеджеры Great Wall ответили на наши вопросы"