Какими качествами должен обладать современный городской кроссовер? Он должен быть компактным снаружи, просторным внутри. Хорошо оснащенным с выверенными ездовыми повадками. Обладать приятным дизайном, выделяться среди конкурентов. А также экономичным, недорогим в содержании и стоить разумных денег. Взяли новый JAC JS4 на тест-драйв, чтобы проверить, насколько он отвечает всем этим требованиям.
Компания JAC не пошла по пути других производителей из Поднебесной и не стала привозить на наш рынок предыдущее поколение модели S4. Сертифицирован был рестайлинговый вариант, продающийся на внешних рынках как JS4. Это же имя получила и модель для российского рынка.
JS4 является прямым конкурентом лидеров рынка – Haval Jolion и Hyundai Creta. Однако машину роднят с одноклассниками не только размеры. Дизайн новинки получился ярким и запоминающимся. Будем честны, внешний вид недавних моделей JAC не баловал своих покупателей утонченными линиями и смелыми экспериментами. Но с приходом лифтбека J7, а теперь и JS4 ситуация кардинально изменилась. Теперь же упрекнуть новые модели в отсутствии идентичности и узнаваемости будет очень сложно.
Внешний облик был нарисован главой итальянского дизайн-ателье компании Дэниэлем Гальоне. Европейская школа видна в деталях. Передняя часть JS4 делает его похожим на футуристический или, по меньшей мере, электрический автомобиль. По последней моде передняя светотехника двухуровневая. Узкие полоски габаритных огней соединены хромированным молдингом. Основные фары, кстати, полностью светодиодные, расположены ниже, на бампере в окружении хромированных «бумерангов».
Сзади внимание привлекает Т-образная оптика габаритных огней с протянувшейся во всю ширину кузова светящейся полосой.
В профиль видны четкие выштамповки по бокам кузова, придающие стремительности силуэту. Неокрашенный пластик в нижней части гармонирует с «парящей» крышей. Дополняет картину красивый рисунок 17-дюймовых литых дисков. В целом облик машины получился динамичным и современным.
Пройдя в салон, ощущаешь большое количество пространства по всем направлениям. Несмотря на компактные размеры кроссовера, хватает места по ширине, над головой приличный запас воздуха. Сидение опускается практически в самый пол, рослым водителям будет комфортно. Само сидение, простое на вид, оказалось комфортным и удобным. Хотелось бы немного удлинить подушку сидения, но регулировка по высоте практически убирает этот нюанс. Хотя рулевое колесо не имеет регулировки по вылету, диапазон хода сидений позволяет найти удобное положение за рулем. Сам руль формой и размером похож на таковой в J7. Хват удобный, на ступицах расположились кнопки управления круиз-контролем и борткомпьютером.
Панель приборов цифровая, с тремя стилями оформления. Из представленных разработчиками самым удобным оказался вариант с «классическими» циферблатами. Показания считываются легко и просто, два других оказались нечитабельными.
Главенствующее положение на центральной консоли занял большой 10,25-дюймовый экран. Мультимедиа поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto. С этого экрана происходит управление кондиционером, ассистентами помощи водителю и камерами кругового обзора. Сам экран порадовал разрешением и быстротой отклика, а разочаровал неточностями перевода на русский язык некоторых фраз. Под ним расположился сенсорный блок управления климат-контролем и быстрым доступом к основным функциям. Выглядит хорошо, пользоваться неудобно. Особенно громкостью «музыки» – такая простая манипуляция заставляет отвлекаться от вождения, чтобы попадать пальцем точно в сенсорную панель. Хорошо, что кнопки регулировки громкости дублируются на рулевом колесе.
Порадовало минимальное количество глянцевого пластика, расположенный на привычном месте вместительный очечник и удобнейшее место под телефон внизу центральной консоли.
Задний ряд оказался даже комфортнее, чем передние кресла. Оптимальный угол наклона спинки, мягкий диван, простор по всем направлениям. Сев сам за собой, намерил еще 15 сантиметров свободного пространства до спинки переднего кресла. Над головой запас такой, что можно сидеть в цилиндре. Центральный тоннель невелик, а больше всего поразился пространству под передними сиденьями – туда спокойно помещаются ноги и можно занять полулежачее положение. Также из удобств — два USB-разъема, свои дефлекторы вентиляции и широкий подлокотник. Третьему пассажиру будет не так вольготно – придется потесниться в плечах.
Не подкачало и багажное отделение – конечно, с поправкой на размер машины. Погрузочная высота небольшая, проем широкий, есть мягкая шторка и подсветка пространства. Вместимости вполне хватит для повседневных нужд. У меня влезло три мешка сухой смеси, 50 метров садового шланга, четыре пакета из магазина и еще место осталось. Для перевозки чего-то более крупного складывается спинка заднего дивана. Ровного пола при этом не получается. Остается ступенька в десять сантиметров. Подняв жесткий пол, понял, как возникла такая особенность. В нишу запасного колеса уложена «докатка» с набором инструментов.
Отмечу отличный набор оснащения JS4. В максимальную комплектацию Flagship входит все, чтобы не чувствовать себя обделенным современными опциями. Отмечу основные. У машины бесключевой доступ, складываемые наружные зеркала с датчиками «слепых» зон, камерами кругового обзора с отличным разрешением, электроприводом багажника, датчиком света, всеми автоматическими стеклоподъемниками и приличный звук из динамиков штатной аудиосистемы.
Не подкачал и набор средств активной и пассивной безопасности. Об опасном сближении с попутным транспортом предупредит система предупреждения о столкновении, на трассе незаменимым помощником станет система предупреждения о выходе из полосы, дополнит картину выручивший несколько раз сигнал о превышении разрешенной скорости.
JAC JS4 использует современную платформу, разработанную совместно с Volkswagen. Генетика немецкой инженерии чувствуется сразу. Немного сухих цифр. В тестовой машине полуторалитровый двигатель работает в паре с вариатором Punch. Мощность 136 л.с., крутящий момент 200 Нм. Спереди стойки Макферсон, сзади – полунезависимая балка. Привод – только передний. На бумаге характеристики не впечатляют, а как в деле?
В реальности от тандема двигатель-коробка получаешь грамотные настройки и удобство в большинстве ездовых режимов. Лучше всего силовая установка проявляет себя в городских условиях. Двигателя не слышно, тяги хватает. Я не являюсь поклонником вариаторных трансмиссий, но коробка JS4 старается держать двигатель в тонусе. Это не означает езду на повышенных оборотах для достижения приемлемой динамики. Это означает, что как нажмешь на педаль «газа», так автомобиль и поедет. Без провалов, рывков и суетливых переключений передач.
Грамотные настройки сказались на расходе топлива – в городе сложно потратить более 8 литров на сто километров пути. Отличный результат. Кстати, несмотря на турбину в мотор можно заливать 92-й бензин без последствий для топливной аппаратуры. Приятно в нынешних условиях.
Трассовые скорости — не конек JS4. До 110 км/ч мощности хватает, дальше — на свой страх и риск. Выходить на обгон нужно осмотрительно и оставлять запас свободного пространства до встречного транспорта. При резком нажатии на правую педаль вариатор шустро выводит двигатель на обороты максимальной мощности, а это 4-5 тысяч, и машина, ревя двигателем, совершает маневр. При плавном режиме езды проблем не возникает. И при спокойной езде борткомпьютер показал менее 7 литров, а если ехать быстрее, то добавится еще литр.
Сказать «спасибо» стоит инженерам за настройки подвесок и рулевого механизма. То, что сзади балка, забываешь после первых сотен метров дороги. Довелось поездить по таким разбитым дорогам, что иногда возникало опасение за колесные диски. Но JS4 держался в таких условиях молодцом. То, что в городском трафике подвески показались валкими и допускали крены в резких поворотах, на плохих дорогах оказалось плюсом. Крупные выбоины машина не замечает, мелочь фильтруется чуть жестче. Вздрагивать кузов заставляют резкие продольные швы на стыках полотна.
Удалось поездить и по бездорожью. Но, съезжая с асфальта, следует помнить про монопривод и геометрию кузова. До пластиковой защиты моторного отсека намерил 18 сантиметров, и это оказалась низшая точка машины. Однако с умом и осторожностью покорить большинство несложных препятствий не составит труда.
Рулевое управление сюрпризов не принесло. Электроусилитель имеет три настройки, отличаются друг от друга несильно. Однако, какой бы режим не был выбран на трассовых скоростях, руль тяжелеет и нервозности не проявляет. На городских скоростях и парковках усилитель старается вовсю и облегчает маневрирование.
Отвечая на вопрос, заданный в начале теста, JAC JS4 не разочаровал ни в одной из тестовых дисциплин. Несмотря на компактные размеры, машина оказалась просторной внутри. Внешность машины будет уместна как в городских джунглях, так и на бескрайних просторах страны. Набор оснащения удовлетворит современного водителя, сотрудничество с Volkswagen сказалось на ездовых повадках и эргономике салона.
Останется только пожелать компании JAC избежать дефицита машин у дилеров. Ну и напомнить, что конкуренты у JS4 весьма сильны. За популярный Haval Jolion с передним приводом сейчас просят от 1 899 000 до 2 399 000 рублей. А недавно обновившийся Chery Tiggo 4 Pro предлагают купить от 1 879 900 до 2 229 900 рублей. На их фоне JAC JS4 заманчивым предложением не выглядит. Начальную комплектацию Comfort с механической трансмиссией оценили в 1 999 000 рублей, топовый Flagship с вариатором 2 399 000 рублей. Однако на старте продаж можно получить совокупную скидку в 200 тысяч по программам Trade-in и кредит.
Текст, фото, видео: Алексей ШВАЙКОВ (YouTube)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.