История китайского автопрома

История китайских автомобилей. Как SAIC пытался «Шанхай» спасти и заменить Volkswagen

Прежде чем стать огромной корпорацией SAIC с целой вереницей различных брендов, автомобильный завод Shanghai производил седаны семейства SH760, считавшиеся в КНР «номером 2». В иерархии страны выше них были только правительственные Hongqi. Впрочем, уже в 1980-е годы все начало серьезно меняться. Продукция завода быстро устарела, а на смену ей пришел более народный Volkswagen Santana, выпускаемый по немецкой лицензии.

Фактически решение выпускать западные автомобили похоронило бренд Shanghai. Однако в конце 90-х в стране нашелся человек, который воспротивился этому. Речь идёт про Чжун Богуана, работавшего на тот момент в Шанхайском автомобильно-тракторном научно-исследовательском институте. К слову, это именно он создал внешность экспериментального седана SH750, так что Богуан был с заводом, что называется, на короткой ноге.

Богуан справедливо считал, что Volkswagen Santana серьезно устарел и Китаю требуется более современный и стильный автомобиль. К тому времени компания Shanghai прошла через ребрендинг и стала называться SAIC, окончательно оформившись в качестве крупной корпорации. Разумеется, у любого уважающего себя холдинга должен быть титульный бренд, которым мог стать возрождённый Shanghai. Именно по этой причине идею Чжун Богуана восприняли с редким энтузиазмом.

На фото ChinaCarHistory.com: первые наброски будущего седана Shanghai

Проект получил название Shanghai SH7180 ещё по старой системе обозначений. Впрочем, в скором времени название сменили на SAIC 95. Сначала Чжун Богуан сделал несколько рисунков будущего автомобиля, а параллельно с этим нарисовал облик и других моделей на его базе. Так, SAIC 95 вполне мог получить и версию в кузове хэтчбек, а один из вариантов машины имел передок в стиле спортивных Toyota Celica GT-Four в кузове ST205.

На фото ChinaCarHustory.com: рендеры автомобилей семейства Shanghai SH7180/SAIC 95

SAIC понравилось направление дизайна, которое предлагал Богуан, после чего было решено создать несколько макетов, сначала в масштабе, а потом в натуральную величину, чем талантливый дизайнер и занялся.

На фото ChinaCarHistory.com: Чжун Богуан и макет Shanghai SH7180/SAIC 95 в масштабе…

…и в полном размере

Что важно, техническую часть планировалось взять от все того же Volkswagen Santana второго поколения, а не разрабатывать заново. Под капотом должен был расположиться 1,8-литровый мотор Volkswagen AYJ мощностью в 101 лошадиную силу и 155 Нм крутящего момента.

Рисунок Shanghai SH7180/SAIC 95 Йорга Петера Рабе

К сожалению, даже до стадии прототипа машина не дошла. Отсутствие у SAIC лишних денег, а также запуск крупных совместных проектов с Volkswagen и GM поставил крест на возрождении бренда Shanghai. И только в конце нулевых вместе с покупкой британского MG в SAIC вновь задумались над созданием собственной марки. Частично эти планы осуществились вместе с появлением Roewe. Впрочем, он являлся скорее калькой с британского же Rover, а не полностью оригинальным китайским брендом.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Реновация по-шанхайски. В Китае начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

На складе кроссоверов хватает, но не все дилеры их выкупают. Что происходит с продажами Bestune T90

В официальной российской продаже среднеразмерный вседорожник Bestune T90 уже ровно два месяца. Как показывает практика,…

31.03.2025

Неужели китайцы пишут технические характеристики авто от балды? Взгляд Кирилла Милешкина

Технические характеристики – то, на что смотрят при выборе машины все без исключения. Каждый на…

30.03.2025

За счет чего Haval F7 поднялся на ступеньку выше после обновления. Тест-драйв Сергея Мишина

Обновленный кроссовер Haval F7 подрос настолько, что наконец-то перестал «толкаться» в одной размерности с Haval…

30.03.2025

Почему седан Evolute i-Pro можно назвать идеальным электромобилем. Взгляд Егора Васильева

Современные электрические авто лично для меня являются огромной загадкой. Почему? Да потому, что, в большинстве…

30.03.2025

This website uses cookies.