Рост цен на машины, который наблюдается в 2022 году, помешал дилерам китайских автомобилей, а не помог им заработать, как думают многие автолюбители. Об этом заявили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Накануне РОАД разослала дилерам, занимающимся продажами «китайцев», письмо, в котором поделилась соображением о ситуации на российском авторынке и сделала прогноз на 2023 год. В этом послании ассоциация сообщила, что доля машин из КНР достигла уже 31%. При этом из 14-ти автобрендов, работающих сейчас в РФ, только три – не китайские, а местные. И «с точки зрения национального микса российский авторынок уже китайский на 78%», отметили в РОАД.
По мнению авторов письма, которое обнародовало «РИА Новости», в ближайшие годы «китайцы» способны захватить более двух третей авторынка.
— Скорее всего, учитывая «домашние» мощности китайского автопрома в более чем 20 миллионов автомобилей, есть основания предполагать, что при замедленном развитии отечественного автопрома российский авторынок уже в ближайшие годы станет и по объемам продаж китайским на 70%, — спрогнозировали в РОАД
Казалось бы, это благостная картина для дилеров китайских автомобилей. Однако в Ассоциации сделали акцент на негативном развитии текущей ситуации.
— При, казалось бы, резко уменьшившейся конкуренции, китайцы в этом году привезли меньше автомобилей, чем в прошлом. Зато цены поднялись на почти 50%. В валюте! Результат? Продажи автомобилей по китайским брендам снизились на 5%. И это при том факте, что в прошлом году дилеров китайских брендов на 1 января 2022 года было 697, а на 1 ноября 2022 года (всего через 10 месяцев) дилерских центров стало уже 830, — отметили в РОАД
По ее данным, в среднем каждый дилер «китайцев» продавал 10-15 машин в месяц. А этого недостаточно для типичного дилерского центра. Особенно если учитывать, что «в течение года в одностороннем порядке китайскими производителями были повышены рекомендуемые розничные цены и цены закупки — практически в 1,5 раза».
— В результате такой политики цен страдает наш дилерский бизнес. Низкие продажи не формируют необходимые денежные потоки, не формируют клиентский поток на сервис, что приводит к низким продажам запчастей и услуг по техническому обслуживанию! Страдают и наши клиенты – многим китайские автомобили просто не доступны, — заявили в РОАД
Таким образом в Ассоциации практически возложили ответственность за рост цен на машины в 2022 году на дистрибьюторов.
Напомним, ранее газета «Ведомости» писала, что дилеры пожаловались на невыгодность работы с китайскими брендами в новых условиях. В статье звучат похожие цифры, и, возможно, письмо РОАД стало продолжением этой информационной кампании. Остается надеяться, что ее результатом станет не перераспределение прибыли, а действительно снижение цен.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
У официальных дилеров Chery в Китае появился гибридный кроссовер Tiggo 7 C-DM с дизайном в…
Выбираем полноприводный кроссовер от GEELY для российской зимы. Эксперты «Автокод Объявления» изучили ассортимент автомобилей в…
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
This website uses cookies.