Россия

Haval погнался за «Ладой». 5 главных итогов ноября

Российский авторынок в ноябре 2022 года упал на 61,6% относительно того же периода 2021-го. И общий объем продаж легковушек оказался лишь немногим лучше, чем в сентябре. «Китайские автомобили» внимательно изучили свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 5 ключевых фактов.

Падение продолжается

Небольшой «отскок», который мы увидели в сентябре, увы, оказался временным явлением. В целом ситуация продолжает оставаться депрессивной. Так, общий объем продаж, который сформировал весь российский авторынок в ноябре 2022 года, составил 46 403 машины. Это лишь на тысячу единиц выше, чем месяц назад, когда было реализовано 45 228 авто. Однако в том же сентябре все компании разом сбыли около 46,7 тысячи машин. Поэтому говорить о каком-то движении вверх преждевременно.

Кроме того, значительный объем автомобилей сейчас приобретают так называемые корпоративные клиенты – каршеринги и таксопарки. Продажи физлицам, по отзывам, сократились до минимума. Тем более что оптовые закупки зачастую опустошают автосалоны – и у обычных автолюбителей остается еще меньше выбора.

Haval вышел на второе место

Компания Haval умело пользуется ситуацией на рынке и собственными возможностями. Речь идет не только о наличии одного из редких сейчас работающих автозаводов, но и о гибкости в поставках.

Как известно, представительство марки сертифицировало популярные модели Jolion и Dargo китайской сборки, чтобы дополнять ими локализованные партии. По информации «Китайских автомобилей», машины из Поднебесной зачастую привозят в таких комплектациях, которых нет в России. И сразу же отправляют корпоративным покупателям.

Неудивительно, что по итогам ноября Haval вышел на второе место по продажам в России, уступив лишь АвтоВАЗу.

Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Ноябрь 2022 года

марканоябрь 2022ноябрь 2021%
Haval4 5524 909-7%
Geely3 5062 82624%
Changan515567-9%
Great Wall313--
FAW19916223%
DFM15670123%
GAC31174-82%
Foton01-
Zotye02-
Brilliance04-
Lifan026-
Chery -(4 097)-
Exeed-(403)-
итого / доля рынка9 272 / 20,0%8 741 / 7,2%6,1% / +12,8%

Самые продаваемые автомобили в России: топ-10

В топ-10 самых успешных автокомпаний по итогам ноября вошли сразу три китайских бренда – и это без учета Chery и Exeed, которые по-прежнему усложняют жизнь статистикам.

АвтоВАЗ реализовал в ноябре 21 726 автомобилей, Haval – 4 552, Группа ГАЗ – 4 224, Geely – 3 506, УАЗ – 3 494, Kia – 3 113, Hyundai – 1 833, Renault – 646, Skoda – 524, а замыкает десятку Changan – 515 проданных машин.

В модельном зачете ситуация такая: Lada Granta – 13 015 авто, Lada Niva – 6 898, Haval Jolion – 2 021, Geely Coolray – 1 678, Haval F7 – 1 298, Geely Atlas Pro – 1 048, Lada Vesta – 1 009, УАЗ «Патриот» — 995, Kia Sportage – 781 и Geely Tugella – 770.

Кто-то наторговал в плюс, а кто-то вышел в ноль

Из других результатов китайских компаний в ноябре отметим солидный результат Great Wall, а также выход в плюс FAW и DFM. А вот Lifan на этот раз остался с нулем продаж. Может, автомобили у компании наконец закончились, и она теперь сосредоточится на выводе на российский рынок машин Livan?

А вот что касается результатов за 2022 год, то, по предварительным раскладам, лишь Changan и Geely имеют шансы остаться в плюсе относительно 2021-го. Это если не брать DFM, который воспользовался эффектом низкой базы, поскольку в прошлом году долгое время не торговал машинами. Ну и не будем забывать, что на данный момент у нас нет полных сведений о продажах Chery и Exeed.

Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Январь-ноябрь 2022 года

марка2022 год2021 год%
Haval29 02334 765-17%
Chery (в 2022 году данные за 9 мес.) (21 082)(32 883)-
Geely20 75922 479-8%
Exeed (в 2022 году данные за 9 мес.) (8 835)(3 122)-
Changan4 9145 104-4%
FAW2 1372 986-28%
DFM1 506436245%
Great Wall1 260--
GAC419807-48%
Lifan166611-73%
Foton936-75%
Brilliance6107-94%
Zotye148-98%
итого / доля рынка60 200 / 11,0%67 379 / 4,8%-11,9% / +6,2%

«Китайцы» откусили пятую часть ноябрьского пирога

Ровно 20% составила доля китайских автомобилей на рынке России в ноябре, если верить данным АЕБ. Год назад – тоже без Chery и Exeed – этот показатель был равен 7,2%.

Если взять статистику за 11 месяцев, то Китай отвоевал 11% рынка. Итоговая статистика появится только в январе 2023 года. Но уже понятно, что авторынок России, как говорится, уже не будет прежним.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Кроссовер Omoda C3 показали на официальных фото. Он получил агрессивный дизайн

Марка Omoda готовится вывести на мировой рынок новый компактный паркетник C3 с эффектным дизайном экстерьера.…

18.04.2025

В России объявили старт продаж Chery Tiggo 7L. Насколько он дороже, чем Tiggo 7 Pro Max?

Дистрибьютор марки Chery объявил старт продаж в России кроссовера Tiggo 7L. Сообщается, что автомобиль уже…

18.04.2025

Круче GS8. Минпром Китая раскрыл характеристики будущего флагманского кроссовера GAC S9

Компания GAC готовит новый флагманский кроссовер Trumpchi S9. Минпром КНР уже раскрыл некоторые из характеристик…

18.04.2025

Вопреки кризису: рынок падает – JAC растет

В первом квартале 2025 года объем продаж авторынка РФ сократился на 25% по сравнению с…

18.04.2025

Шанхайский автосалон 2025. Самые интересные новинки главной выставки года

Шанхайский автосалон 2025 - главная в этом году выставка мирового уровня в Китае - откроет…

18.04.2025

Exeed раскрыл стоимость гибридного Exlantix ET в России. Как будут оснащать кроссовер

Компания Exeed объявила стоимость нового кроссовера Exlantix ET в России. Согласно официальному заявлению марки, цена…

18.04.2025

This website uses cookies.