В 2022 году российский рынок претерпел чуть ли не самые серьезные за свою историю изменения. После ухода западных и некоторых восточных компаний продажи китайских автомобилей начали расти как на дрожжах. Естественно кризисной ситуацией не могли не воспользоваться и «серые» дилеры, и новые компании, которые стали ввозить в РФ редкие даже по китайским меркам модели из Поднебесной.
Мы выбрали из статистики продаж за прошлый год 10 самых необычных моделей, о которых вы могли и не слышать.
JAC Reni HFC 1027
Когда мы подводили итоги 2021 года, нас очень удивило наличие в статистических отчетах 6 пикапов JAC Reni HFC 1027 образца 2009 года. Давно сошедшая с конвейера модель до сих пор по каким-то причинам попадает в статистику продаж. Причем в прошлом году в РФ реализовали аж 29 таких машин! Похожий на американские Chevrolet «китаец» не может похвастать современной начинкой, но зато способен предложить на выбор три достаточно экономичных дизеля.
Yema EC30
Электрический минивэн, ввезенный в нашу страну в количестве двух экземпляров. Интересно, что именно этот автомобиль под названием Solis EC30 в 2021 году привозили на выставку ПМАС-2021, проходившую в Санкт-Петербурге. А еще ранее, в 2019 году, модель собирались продавать в нашей стране как Logem EC30. В обоих случаях минивэн, внешне похожий на Toyota Alphard второго поколения, оснащался электромотором на 156 лошадиных сил. В итоге машину к нам завозят под оригинальным брендом. К слову, Yema Auto раньше была дочерним подразделением небезызвестного Zotye, но в 2019-м компанию выкупил молодой стартап Levdeo.
Siming M-NV
В 2022 году в нашу страну завезли два электрических кроссовера Siming M-NV. Уверены, что вы никогда не слышали об этой марке, поскольку даже в Китае этот бренд малоизвестен. А между тем история его появления достаточно интересна, поскольку это совместный проект японской Honda и китайского Dongfeng. Строго говоря, автомобиль представляет собой вседорожник Honda XR-V с измененным экстерьером и 163-сильным электромотором, установленным вместо бензинового ДВС.
Denza X
Появился в нашей стране и один кроссовер Denza X, разработанный совместными усилиями BYD и Mercedes-Benz на базе вседорожника BYD Tang. Его силовая установка может быть как электрической, так и гибридной.
Everus VE-1
В 2022 году в единственном экземпляре к нам завезли и электрический кроссовер Everus VE-1. Everus – это совместный бренд японской Honda Motor и китайского GAC. VE-1 построен на базе Honda Vezel (китайское название вседорожника HR-V) и оснащается 163-сильным электромотором.
Blaval FH EQ
Мода на компактные электрокары размером с «Оку» в каком-то смысле дошла и до России. В 2022 году к нам завезли один Blaval FH EQ от молодого китайского стартапа. К слову, у модели есть даже официальный русскоязычный сайт. Однако его наличие пока не помогло электромобилю с 39-сильной силовой установкой раскрутиться в нашей стране.
Fengchuen WOLV FC25
Отечественная компания New Energy Motors, занимающаяся дистрибуцией грузовичка WOLV FC25, официально продажи пока не начинала, но в прошлом году записала в статистику одну машину. Впрочем, к электромобилю с 41-сильным мотором уже присматриваются различные службы доставок, так что все еще впереди.
BAW Cherokee
Объяснить наличие в статистике автомобиля с таким названием вообще не представляется возможным. Формально под таким наименованием скрывается древний мамонт BAW Qishi. Однако ошибка в целом допустимая, поскольку это китайский клон легендарного Jeep Grand Cherokee, выпускавшийся с 2009 по 2014 гг. Почему он фигурирует в статистическом отчете – загадка.
SMA Maple C32
С этим автомобилем, ввезенным в нашу страну в количестве двух единиц, все совсем смешно, поскольку его прекратили выпускать еще в далеком 2010 году, когда компания SMA принадлежала Geely. Под капотом расположен 1,3-литровый 85-сильный мотор JL479Q, ведущий свою родословную от силовых агрегатов Toyota.
Lingstar Cnevrover
Самым необычным из ввезенных в 2022 году в нашу страну «китайцев», стал, пожалуй, Lingstar Cnevrover, который многие СМИ по праву называли «Land Rover для бедных». Действительно, маленькая машинка напоминает легенду мирового автопрома, но при этом оснащена слабеньким электромотором и не может ездить быстрее 60 км/ч.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»