Проблема 2022 – возможность 2023: чего ждать России от автопрома Китая. Колонка Андрея Дорофеева

Проблема 2022 – возможность 2023: чего ждать России от автопрома Китая. Колонка Андрея Дорофеева
На фотоколлаже: поздравления китайских автокомпаний с наступлением года Чёрного Водяного Кролика

Год Чёрного Водяного Кролика официально вступил в свои права со вчерашнего дня, и поэтому предлагаю на этот раз заглянуть в ближайшее будущее.

Казалось бы, что можно сейчас написать про 2023 год? В нашей стране и так всё привычно… непредсказуемо, поэтому все готовы к любому развитию ситуации. И тем не менее. Вот вам на суд несколько прогнозов на ближайшую перспективу.

Андрей Дорофеев

Очевидно, новых автомобильных брендов в России будет ещё больше. Причём как чисто восточных, так и «новых русских», типа «Москвича», Evolute или «Соллерса». А сколько брендов в принципе сможет вместить наш рынок, учитывая, что он сократился на 60% по сравнению с ковидным 2021-м? Это действительно непредсказуемо. Но, думаю, что ещё десяток легко смогут найти себе место в нашей полупустующей песочнице.

При этом на автомобильном рынке РФ неожиданно появятся и такие бренды, которых не ждёт вообще никто. Один из таких ньюкамеров, например, китайский колосс SANY. Если раньше его спецтехнику можно было заметить только на всероссийских стройплощадках и сибирских рудниках, то теперь на дороги общего пользования готовятся выехать магистральные тягачи с лого SANY на решётке радиатора, а также, возможно, и электрический пикап, прототип которого засветился в новостях прошлого года. Возможны ещё и сюрпризы от новичков в автопроме.

электрический пикап SANY

На фото: электрический пикап SANY

Так, совсем недавно мелькнул в российских новостях ещё один чёрный «кот в мешке» – малоизвестный китайский бренд Kaiyi. По непроверенным слухам, которые в один голос растиражировали электронные СМИ, этот бренд нам презентует в 2023 году калининградский «Автотор». Подождём – увидим.

***

А вот ещё один автомобильный тренд, который может выстрелить в России в 2023 году – это официальные поставки клонов глобальных автогигантов. Вы слышали уже, например, о суббренде Jetta, созданном специально для китайского рынка? По названию этой торговой марки нетрудно догадаться, модели какого европейского бренда скопированы для массового производства в КНР. И вполне реально, что эти еврокитайские «клоны» могут появиться и у нас – на конвейерах в Нижнем Новгороде либо Калуге на замену ушедшему народному немецкому вагону. Ведь российские автомобильные сборочные площадки по-прежнему активно ищут замену ушедшим брендам. Чем не вариант?

jetta

На фото: кроссовер Jetta VS5 на автосалоне в Китае

Все уже постебались над возвращением из небытия бренда «Москвич». Но мы с вами помним, что у нас были ещё и другие легендарные бренды на 1/6 части суши нашей планеты. Не исключено, что не без поддержки со стороны китайских брендов и отечественных чиновников, мы увидим реинкарнацию всеми любимых ретробрендов: «Иж», «Ока», ЗиЛ и… «Запорожец». Why not!? Шутки в сторону! Только представьте себе, например, что New Oka будет сильно напоминать вам электрический Wuling Hongguang Mini EV, Ora Cat или Leap Motor T03! На мой взгляд, вполне себе реалистичный сценарий.

***

А теперь из малореалистичного, но всё же возможного. Из-за известных событий в нашей стране немного угасла тема беспилотных машин, что объяснимо, ибо в приоритете у всех игроков была задача в принципе насыщать рынок пилотируемыми машинами с ДВС. Но сама индустрия робокаров активно развивается в мире, и китайские команды играют далеко не последнюю роль в этом сегменте.

беспилотный автобус Dongfeng

На фото: беспилотный автобус Sharing Bus от Dongfeng

Так, например, стартап PIX Moving, известный своим ноу-хау – напечатанной на 3D принтере рамой, уже вовсю производит свой 6-местный робобас и готовит огромный модельный ряд колесных беспилотников – от миниботов до полноприводного скейтборда грузоподъёмностью 2 тонны. А другой разработчик робомашин — Qomolo (запомните это название компании, кто не знал) из Шанхая — тестирует свои беспилотные тягачи-контейнеровозы в морских портах Лаем Чабанг (Тайланд) и Абу-Даби (ОАЭ). При этом в рукаве у Qomolo ещё есть пара тузов – тяжёлая многофункциональная платформа с суммарной перевозимой массой до 70 тонн и пассажирский робошаттл. Их экспортная экспансия только-только началась.

Вы полагаете, что появление китайских беспилотных машин в России нереально? Большинство из читателей скажут, что это очередная больная фантазия блогера. Те же, кто внимательно следит за глобальными новостями автомобильной индустрии, наверняка будут склонны согласиться, что рано или поздно китайские беспилотники начнут тестировать и в российских портах и логистических центрах, на рудниках и аэродромах. Ибо операторы перечисленных площадок, наиболее подходящих для тестирования новых транспортных технологий, всегда выступают за оптимизацию расходов, а робомашины именно это и призваны нести в операционную деятельность организаций – экономию костов.

***

Ну, как вам такие сценарии на 2023 год, господа читатели? Можно в них верить, можно не верить, можно проверить через год, как всё будет. Но однозначно заверяю вас, что начавшийся год будет не менее волнующим и полным событий на автомобильном рынке России, что и 2022-й. В общем, все будем скакать, как кролики.

Андрей ДОРОФЕЕВ, автомобильный эксперт, топ-менеджер автоиндустрии

блог Андрея Дорофеева

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3.8 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: