Китайцы перестали покупать Geely Tugella. Почему модель может ждать неудача и в России

продажи Geely Tugella
На фото Алексея Швайкова: обновленный кроссовер Geely Tugella в России

Продажи кроссоверов Geely Tugella в России по итогам 2022 года составили 5 291 единицу. Это позволило модели войти в топ-10 самых популярных китайских авто в РФ. При этом в Поднебесной спрос на модное кросс-купе оказался почти вдвое ниже. Разбираемся, почему такая ситуация может произойти с моделью и на нашем рынке.

Причины неудачи Tugella на рынке Китая

Согласно статистике, в Китае за весь 2022 год было куплено лишь 2 784 Geely Tugella, известных в Поднебесной под именем Xingyue S. Почему же на огромном китайском рынке не нашлось места для спортивного SUV, который в России три года подряд называют лучшим китайским автомобилем?

Отчасти, тут «виноваты» сами китайские автолюбители. Дело в том, что, начиная с 2018 года, в Поднебесной наблюдался рост спроса на купе-кроссоверы. И многие китайские компании, включая Haval, Changan и Geely, поспешили представить свои разработки в этом сегменте. И в 2019 году на казавшийся перспективным рынок вышли сразу несколько моделей, включая Tugella. Вот только спрос на кросс-купе ожидания не оправдал. Он не просто перестал расти, но и начал ужиматься. По сути, все ограничилось кратковременным писком моды, о котором стали быстро забывать.

Второй причиной неудачи Geely Tugella стал смазанный выход на рынок. Тогда модель оснащалась не только 2-литровым мотором, но и 1,5-литровым агрегатом, знакомым нам по Geely Coolray. Последний попросту не подходил тяжёлому кроссоверу. Владельцы жаловались на скромную динамику и вибрации во время работы двигателя под нагрузкой. В итоге репутация Tugella была немного подпорчена.

Geely Tugella / Xingyue S в Китае интерьер салон

На фото: салон кроссовера Geely Tugella / Xingyue S в Китае

Эти две причины сильно сказались на продажах автомобиля. По результатам 2019 года за 7 месяцев его купили почти 24 тысячи клиентов. В 2020-м рынок купе-кроссоверов продолжил падение, и за полные 12 месяцев модной модели удалось лишь немного улучшить свой результат — до 25 тысяч экземпляров. На следующий год продажи уже упали до 23 тысяч, несмотря на «перезапуск» Geely Tugella в Китае с добавленной литерой «S». Ну а 2022-й и вовсе оказался провальным – в его рамках в Китае своих владельцев нашли менее 3 тысяч купе-кроссоверов. Финальным аккордом стал декабрь ушедшего года, за который было реализовано лишь 30 Xingyue S.

Главный фактор провала в Китае

Судя по всему, ещё одной причиной провала продаж Tugella стал его «старший брат» в лице Geely Monjaro (Xingyue L). Сразу после выхода на рынок в июле 2021 года продажи этой модели взлетели вверх, а кросс-купе затерялось в его тени. Причины этого – близкие цены и характеристики моторов. А вот в плане дизайна и оснащения Monjaro предлагал уже больше.

Не исключено, что подобная ситуация может произойти и на рынке России, где Geely Monjaro появится официально уже в марте-апреле этого года. Видно, чтобы исключить конкуренцию моделей, Geely придётся отделить их друг от друга при помощи ценообразования. Иначе Tugella окажется под прямой угрозой от модели своего же бренда.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Durman
Durman
1 год назад

Когда цена Тугеллы будет 1500000, цены взлетят.

Артур
Артур
1 год назад

Всё просто, модель очень быстро устарела во всех отношениях. В стремительно развивающемся китайском рынке, многие педлагают больше, технологичнее и футуристичнее за меньшие деньги. Одной вольвовской начинкой уже не проканаешь.

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: