Тренд на минивэны пришел в Китай только сейчас, однако ещё в прошлом столетии завод Shanghai предугадал моду на эти машины и долгие годы пытался создать такое транспортное средство.
Началось все в конце 80-х, когда Shanghai начал активно сотрудничать с немецким Volkswagen. В этой истории вновь не обошлось без талантливого дизайнера Чжун Богуана, известного по проектам седанов SH750 и SH7180.
Уже в 1989 году Богуан создаёт деревянный макет в натуральную величину под названием Shanghai Santana SS610, вскоре появляется и полноценный прототип, получивший индекс SVW7181 (S — Shanghai, VW — Volkswagen), однако после протестов немцев, не имевших желания участвовать в этом проекте, индекс сменили на более привычный SH7181. В качестве базы выступил седан Volkswagen Santana первого поколения с 1,8-литровым мотором EA113 на 90 лошадиных сил. Остаётся загадкой, как легковое шасси выдерживало вес 9-местного кузова.
Первые прототипы Shanghai Santana SH7181 были отправлены на празднование 40-летия со дня основания КНР в 1989 году. К сожалению, из-за серьезных проблем с проводкой и недостатка средств, проект в конечном итоге закрыли. Но эта история имела продолжение…
О минивэне на базе Volkswagen Santana внезапно вспомнили на рубеже веков. К тому моменту автомобильный бренд Shanghai уже окончательно умер, а сам завод переформатировался в корпорацию SAIC. В то же время знаменитый Чжун Богуан предпринимал попытки реанимировать марку Shanghai при помощи нового седана SH7180/SAIC 95 на базе второго поколения VW Santana. Разумеется, минивэн, пусть и на шасси предыдущего поколения Santana, выглядел как приятное дополнение к модельному ряду.
Уже в конце 2001 на испытательный трек SAIC вышел прототип минивэна SH6460. Тут стоит сделать ремарку, что к тому моменту проект трехобъемника SH7180/SAIC 95 был закрыт. Но, видимо руководство концерна считало, что минивэн был куда более перспективным, поэтому инженеры продолжали исследовательские работы на этом поприще.
Как и предыдущий Shanghai Santana SH7181, новенький Shanghai SH6460 базировался на шасси Volkswagen Santana первого поколения и оснащался тем же мотором. Обращаем ваше внимание на логотип машины с надписью SAIC. Максимальная скорость достигала 160 км/ч. Габариты: 4546 х 1710 х 1650 мм. К большому сожалению, автомобиль так и не стал серийным.
После SH6460 о минивэнах в SAIC забыли ещё на несколько лет, пока в 2005-м не появился Chaoyue III. Его создали студенты Университета Тунцзи совместно со специалистами SAIC. В его основе лежит шасси от Volkswagen Santana 3000 образца 2003 года. Однако силовая установка, которую установили на модель, сильно опережала свое время даже в рамках мирового автопрома. Так, минивэн работал на водородных топливных ячейках компании Shanghai Shenli High Tech, питающих электродвигатель. Отдача электромотора достигала 60 лошадиных сил, что позволяло разгоняться до 120 км/ч. Запас хода составлял 230 км на одном баке водорода.
Очевидно, что если в серию не пошли достаточно простые бензиновые минивэны, то водородный Chaoyue III явно появился не в то время и скорее демонстрировал возможности корпорации, чем являлся предтечей к серийной модели. Впрочем, концерн SAIC все же создал оригинальные минивэны, которые сегодня выпускаются под брендами Roewe и Maxus. Но это уже совсем другая история.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
В Москве прошла новая и непривычная для нас презентация. Организаторы гордо заявили, что представляют новый…
Бренд Geely внезапно анонсировал несколькими тизерами новый кроссовер, который получил необычное имя Cowboy. Однако по…
Новые изображения кроссовера Jaecoo J5 от Chery опубликовали официально. Этот автомобиль оказался сильно похож на…
Будущий рамный пикап от компании Chery впервые показали в Китае. Демонстрация модели состоялась в рамках…
В честь своего 30-летия компания BYD разыгрывает в Китае 60 автомобилей общей стоимостью более 600…
В интернете появились первые официальные изображения второй модели бренда Xcite под названием X-Cross 8. Как…
This website uses cookies.