Тренд на минивэны пришел в Китай только сейчас, однако ещё в прошлом столетии завод Shanghai предугадал моду на эти машины и долгие годы пытался создать такое транспортное средство.

Началось все в конце 80-х, когда Shanghai начал активно сотрудничать с немецким Volkswagen. В этой истории вновь не обошлось без талантливого дизайнера Чжун Богуана, известного по проектам седанов SH750 и SH7180.

Попытка номер 1: минивэн SH7181

Уже в 1989 году Богуан создаёт деревянный макет в натуральную величину под названием Shanghai Santana SS610, вскоре появляется и полноценный прототип, получивший индекс SVW7181 (S — Shanghai, VW — Volkswagen), однако после протестов немцев, не имевших желания участвовать в этом проекте, индекс сменили на более привычный SH7181. В качестве базы выступил седан Volkswagen Santana первого поколения с 1,8-литровым мотором EA113 на 90 лошадиных сил. Остаётся загадкой, как легковое шасси выдерживало вес 9-местного кузова.

На фото ChinaCarHistory: дизайнер Чжун Богуан (стоит справа) вместе с командой и макет Shanghai Santana SS610

Первые прототипы Shanghai Santana SH7181 были отправлены на празднование 40-летия со дня основания КНР в 1989 году. К сожалению, из-за серьезных проблем с проводкой и недостатка средств, проект в конечном итоге закрыли. Но эта история имела продолжение…

На фото ChinaCarHistory: прототип минивэна Shanghai Santana SH7181

Попытка номер 2: минивэн SH6460

О минивэне на базе Volkswagen Santana внезапно вспомнили на рубеже веков. К тому моменту автомобильный бренд Shanghai уже окончательно умер, а сам завод переформатировался в корпорацию SAIC. В то же время знаменитый Чжун Богуан предпринимал попытки реанимировать марку Shanghai при помощи нового седана SH7180/SAIC 95 на базе второго поколения VW Santana. Разумеется, минивэн, пусть и на шасси предыдущего поколения Santana, выглядел как приятное дополнение к модельному ряду.

Уже в конце 2001 на испытательный трек SAIC вышел прототип минивэна SH6460. Тут стоит сделать ремарку, что к тому моменту проект трехобъемника SH7180/SAIC 95 был закрыт. Но, видимо руководство концерна считало, что минивэн был куда более перспективным, поэтому инженеры продолжали исследовательские работы на этом поприще.

Как и предыдущий Shanghai Santana SH7181, новенький Shanghai SH6460 базировался на шасси Volkswagen Santana первого поколения и оснащался тем же мотором. Обращаем ваше внимание на логотип машины с надписью SAIC. Максимальная скорость достигала 160 км/ч. Габариты: 4546 х 1710 х 1650 мм. К большому сожалению, автомобиль так и не стал серийным.

На фото ChinaCarHistory: прототип минивэна Shanghai SH6460

Попытка номер 3: минивэн Chaoyue III

После SH6460 о минивэнах в SAIC забыли ещё на несколько лет, пока в 2005-м не появился Chaoyue III. Его создали студенты Университета Тунцзи совместно со специалистами SAIC. В его основе лежит шасси от Volkswagen Santana 3000 образца 2003 года. Однако силовая установка, которую установили на модель, сильно опережала свое время даже в рамках мирового автопрома. Так, минивэн работал на водородных топливных ячейках компании Shanghai Shenli High Tech, питающих электродвигатель. Отдача электромотора достигала 60 лошадиных сил, что позволяло разгоняться до 120 км/ч. Запас хода составлял 230 км на одном баке водорода.

На фото ChinaCarHistory: водородный минивэн Chaoyue III

На фото ChinaCarHistory: обратите внимание на задние фонари, позаимствованные от Toyota Land Cruiser Prado третьего поколения

Очевидно, что если в серию не пошли достаточно простые бензиновые минивэны, то водородный Chaoyue III явно появился не в то время и скорее демонстрировал возможности корпорации, чем являлся предтечей к серийной модели. Впрочем, концерн SAIC все же создал оригинальные минивэны, которые сегодня выпускаются под брендами Roewe и Maxus. Но это уже совсем другая история.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Реновация по-шанхайски. В Китае начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

На складе кроссоверов хватает, но не все дилеры их выкупают. Что происходит с продажами Bestune T90

В официальной российской продаже среднеразмерный вседорожник Bestune T90 уже ровно два месяца. Как показывает практика,…

31.03.2025

Неужели китайцы пишут технические характеристики авто от балды? Взгляд Кирилла Милешкина

Технические характеристики – то, на что смотрят при выборе машины все без исключения. Каждый на…

30.03.2025

За счет чего Haval F7 поднялся на ступеньку выше после обновления. Тест-драйв Сергея Мишина

Обновленный кроссовер Haval F7 подрос настолько, что наконец-то перестал «толкаться» в одной размерности с Haval…

30.03.2025

Почему седан Evolute i-Pro можно назвать идеальным электромобилем. Взгляд Егора Васильева

Современные электрические авто лично для меня являются огромной загадкой. Почему? Да потому, что, в большинстве…

30.03.2025

This website uses cookies.