Узбекистан

Предзаказ трех моделей BYD стартовал в Узбекистане. Известны цены

Компания BYD официально представила в Узбекистане автомобили, которые здесь собирает и планирует продавать, названы цены. К предзаказу стали доступны одновременно два гибрида и электромобиль. 

Напомним, что ещё летом 2022 года китайская компания BYD анонсировала запуск производства своих автомобилей на мощностях местного автопроизводителя UzAuto. А узаконили свои отношения эти компании в январе 2023 года, зарегистрировав совместное предприятие под названием BYD Uzbekistan Factory. В его рамках 60% доли принадлежит UzAuto, а остальные 40% — BYD Europe. На первых порах, модельная линейка новой марки в Узбекистане будет представлена тремя моделями: Song Plus DM-i, Chazor DM-i и Han EV.

Теперь BYD провела официальную презентацию своей модельной линейки, открыв возможность предзаказа своих автомобилей.

BYD Chazor

На фото: гибридный седан BYD Chazor 05 / Destroyer 05

Самой дешёвой моделью BYD для рынка Узбекистана станет гибридный седан Chazor. В Китае он носит название Destroyer 05. А на прочих зарубежных рынках его знают, как Chaser 05. Тем не менее, для рынка Узбекистана его название было решено пересмотреть.

Напомним, что BYD Chazor – среднеразмерный седан с точными габаритами 4780 х 1837 х1495 мм при колёсной базе 2718 мм. Для сравнения, он короче Toyota Camry на 105 мм, уже на 3 мм и выше на 40 мм. В движение его приводят 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. и электромотор мощностью 197 л.с. В зависимости от комплектации, ёмкость батареи Chazor составляет 8,3 или 18,3 кВт⋅ч, а запас хода на чистой электроэнергии лежит в пределах 55-120 км. До 100 км/ч он разгоняется за 7,3 секунды, а его средний расход топлива составляет 3,8 л / 100 км.

На рынке Узбекистана Chazor доступен в трёх комплектациях. Стартовая носит название Comfort и оснащается батареей на 8,3 кВт⋅ч. Её цена составляет 285,736 млн сумов (1,9 млн рублей). Следующее исполнение также называется Comfort, но оснащается более ёмким аккумулятором на 18,3 кВт⋅ч. Её можно приобрести уже за 323,039 млн сумов (2,18 млн рублей). А «топовая» комплектация Flagship обойдётся покупателю уже в 341,660 млн сумов (2,29 млн рублей).

BYD Song Plus DM-i

На фото АО «Узавтосаноат»: гибридный кроссовер BYD Song Plus DM-i в Узбекистане

Следующий гибридный автомобиль – среднеразмерный кроссовер BYD Song Plus DM-i. Его точные габариты составляют 4705 х 1890 х 1680 мм при колёсной базе 2765 мм. Он на 5 мм длиннее, 8 мм шире и 5 мм ниже, чем Skoda Kodiaq. Он доступен к покупке с такой же силовой установкой, как у Chazor. А ещё Song может быть полноприводным – для этого на его заднюю ось устанавливают электромотор мощностью 163 л.с. Батарея у него одна – ёмкостью 18,3 кВт⋅ч. Её хватит на 110 км электрического хода в случае с переднеприводной версией и на 100 км с полноприводной.

BYD Song доступен в трёх комплектациях. Первые две оснащаются приводом только на переднюю ось, а их цены составляют 367,732 млн сумов (2,47 млн рублей) и 384,145 млн сумов (2,57 млн рублей). А исполнение с обеими ведущими осями обойдётся уже в 444,526 млн сумов (3 млн рублей).

BYD Han

На фото: электрический седан BYD Han

Полностью электрический седан BYD Han – текущий флагман бренда на рынке Узбекистана. Его размеры составляют 4975 х 1910 х 1495 мм при колёсной базе 2920 мм. Он может быть как переднеприводным с электромотором мощностью 245 л.с., так и полноприводным с общей мощностью 517 «коней». На него устанавливается безальтернативный аккумулятор ёмкостью 85,4 кВт⋅ч. В зависимости от привода его запас хода составляет 610-715 км.

BYD Han доступен в двух комплектациях. Его версия с передним приводом стоит 613,581 млн сумов (4,1 млн рублей). А ценник полноприводного исполнения упирается в 655,634 млн сумов (4,4 млн рублей).

Гарантия и дилеры

Напомним, что автомобили BYD для рынка Узбекистана будут собирать на мощностях фабрики UzAuto по полному циклу. Мультимедийная система машин будет работать на английском, русском и узбекском языках, включая голосового помощника. Основная гарантия на автомобили BYD от производителя составляет 4 года или 120,000 км в зависимости от того, что наступит раньше. На силовую установку и батарею гарантия выше и составляет 8 лет или 150,000 км. А на аккумулятор BYD Han гарантия даже немного больше – 8 лет или 160,000 км.

Судя по официальному узбекскому сайту BYD, на данный момент в стране работают только три официальных дилера марки. Зато в рамках презентации уже анонсировали скидки. При предзаказе можно получить скидку в размере 10 млн сумов (67 тысяч рублей).

А вот в России BYD пока ждать не стоит. Дело в том, что BYD сейчас активно развивается на внешних рынках, включая страны Западной Европы. Также компания ведёт переговоры о приобретении завода Ford в Германии. А выход на рынок РФ по понятным причинам может перечеркнуть амбициозные планы компании.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

«Немцы хотят, чтобы с ними беседовали». Как торгуют китайскими автомобилями в Германии

В Германии покупатели новых автомобилей скептически относятся к моделям китайских производителей. Согласно свежему отчёту DAT…

25.02.2024

Два кроссовера от Great Wall, два от Dongfeng и седан от «Автотора». Все новинки недели

На этой неделе стартовали продажи Haval Jolion и Wey 05, стали известны цены на кроссоверы…

25.02.2024

История китайских автомобилей. Как получился седан Hongqi H5 и при чем тут Mazda

Одной из первых моделей премиального китайского бренда Hongqi в России стал седан H5. О нем…

24.02.2024

Совсем другое дело. Наш тест-драйв кроссовера JAC JS6

За последние два года китайские автомобили вихрем ворвались на рынок Казахстана (причин тому было несколько,…

24.02.2024

Тренд на брутальность. Топ-7 «прямоугольных» SUV, которые появятся в 2024 году

Мода на современные автомобили с квадратным дизайном, который одновременно напоминает элементы ретростиля прошлых лет, становится…

23.02.2024

«Сложно, дорого, долго». На какие китайские автомобили труднее найти запчасти

Тема, которую постоянно обсуждают в Сети – запчасти для китайских автомобилей. Одни говорят, что это…

23.02.2024

This website uses cookies.