Купеобразный паркетник Livan 7 и крупный кроссовер Livan 9 от совместного бренда Geely и Lifan были представлены в рамках автомобильной выставки в Шанхае. Но если «девятка» уже во всю продаётся в Китае и даже запатентована в РФ, то для «семёрки» автосалон стал настоящим мировым дебютом.
Что известно о бренде Livan
Автомобильная марка Livan является совместным предприятием Geely и некогда популярного в России и СНГ бренда Lifan. В начале 2022 года два китайских бренда объединили усилия и совместно основали компанию под названием Livan Technology (Ruilan Technology для внутреннего рынка), которая должна сосредоточится на производстве электромобилей. При этом появление новой объединённой марки в России уже анонсировали.
Премьера купе-кроссовера Livan 7
Мировая премьера электрического паркетника получилась неоднозначной. Дело в том, что незадолго до старта Шанхайской выставки в Китае прошла презентация электромобиля Maple Caocao 60. Следует напомнить, что модели Maple также относятся к бренду Livan. И, несмотря на разные классы и упрощенный дизайн, именно «электричку» Maple многие профильные СМИ успели записать в серийный вариант Livan 7. Виной такой путаницы послужили сразу несколько причин. Во-первых, ориентировочная дата дебюта нового кросс-купе выпадала на данный период времени. А во-вторых, интерьер серийного Caocao 60 полностью повторял показанный ранее дизайн салона тестового Livan 7, который попал в объектив местных «фотошпионов». Но, как теперь стало понятно, производитель просто использовал на тестах временный салон от другой модели.
Как можно заметить, экстерьер автомобиля почти полностью повторяет дизайн Livan Concept L, показанного в середине 2022 года. Купеобразный кроссовер сохранил кузов с простыми аэродинамическими формами, двухуровневой оптикой, выдвижными дверными ручками и специальными аэродинамическими колпаками на колёсах. Такой набор обеспечил электрокару коэффициент лобового сопротивления в 0,238 Cd.
А вот интерьер у Livan 7 теперь полностью новый. Внутри можно отметить полное отсутствие физических кнопок, лаконичный центральный тоннель, огромный парящий мультимедийный экран, маленький дисплей приборной панели и наличие системы проекции на лобовое стекло.
Техническими подробностями о модели производитель поделился очень скромно. Сообщается, что автомобиль оснащен несколькими лидарами, что сможет обеспечить автономное вождение на уровне L2. Новинка оборудована заднеприводной компоновкой и капсульным тяговым аккумулятором с различной емкостью и возможностью замены на специализированных станциях. В зависимости от установленной батареи пробег купеобразного кроссовера может составлять от 550 до 750 километров по китайскому циклу CLTC.
Кроссовер Livan 9
В отличие от «семёрки» крупный электрический кроссовер Livan 9 новинкой уже не является. Его официальные продажи стартовали в Китае ещё в конце 2022 года. За автомобиль на местном рынке просят от 109,9 тысячи юаней за базовый вариант (1,3 млн рублей) до 129,9 тысячи за максимальную комплектацию (1,53 млн рублей). Кроссовер является основательно переработанной версией бензинового паркетника Geely Haoyue. Его точные габариты составляют 4845 х 1890 х 1778 мм при колёсной базе 2825 мм. А салон может иметь как 6, так и 7 посадочных мест.
В движение «девятку» приводит единственный электромотор мощностью 204 л.с. и 310 Нм, установленный на передней оси. Привод соответствующий. Автомобиль оснащен литиевым аккумулятором с емкостью 66,57 кВт⋅ч и максимальной дальностью хода 470 км. Для восполнения заряда батареи с 30% до 80% кроссоверу потребуется всего 40 минут. А если это покажется слишком долго, то на специальной сервисной станции тяговый аккумулятор можно заменить на полностью заряженный всего за 60 секунд.
Напомним, что изображения Livan 9 (RL9) уже появились в открытой базе Роспатента. Также известно, что у совместного китайского бренда есть планы по экспорту моделей за пределы Поднебесной, в том числе в Россию и СНГ.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)