Changan Uni-K — одна из них самых интересных новинок прошлого года в России. Кроссовер поражает стильной внешностью и необычным салоном, а по прайс-листу стоит вполне адекватных денег. Однако в ежегодном опросе на звание лучшего китайского автомобиля, которые проводит наш сайт, он занял только пятое место.
Насколько это соответствует реальному положению дел и какие особенности эксплуатации есть у Changan Uni-K, «Китайские автомобили» изучали в ходе длительного тест-драйва, который начался еще весной, а завершился уже летом.
Главная «фишка» Changan Uni-K — это необычность во всем. Внешность и салон здесь выглядят просто космически. Люди на улицах оборачиваются, подходят, интересуются автомобилем. Причем даже в Москве, где трудно чем-то удивить, что уж говорить про регионы. В этом заслуга команды дизайнеров, во главе которой стоит Бертран Бах. Это в России машина появилась менее года назад, а в Китае была представлена еще в 2020-м. При этом никаких рестайлингов за это время не было, кроссовер до сих пор смотрится свежо и актуально.
Салон тоже не оставит никого равнодушным. Среди плюсов — огромный запас места на переднем и заднем рядах, качественные отделочные материалы и большое количество опций.
Некоторые решения, вроде овального руля и высоко расположенной приборки, немного напоминают интерьеры французских машин. Однако я специально прокатился на новом Peugeot 3008, имеющем схожую архитектуру салона. По итогу можно сделать удивительный вывод: сидеть за рулем Uni-K удобнее. В «Пежо» посадка при любом положении кресла более высокая, а руль перекрывает значительную часть показаний приборной панели. В «Чангане» такого нет. Передние кресла очень удобные, а текущую скорость и большую часть показаний вы будете видеть всегда.
Из мультимедийной части понравились штатная «музыка» Sony и качество картинки экранов. Графика всех трех крупных дисплеев на высоком уровне.
По проводу можно подключить смартфон и отзеркалить изображение с помощью фирменного приложения. В меню машины оно называется Changan Link, а на телефон нужно скачать CarAuto Global. Таким образом можно вывести любое приложение на большой экран мультимедийной системы с диагональю 12,3 дюйма. Если хочется немного развлечься, в меню Changan Link есть даже вкладка со встроенными играми.
В системе кругового обзора лучше всего передают картинку передняя и задняя камеры, с боковых она чуть более расплывчатая. Причем изображение с них можно просматривать на любой скорости. Обычно оно отключается на 20 или 30 км/ч, здесь такого ограничения нет.
Пятая камера, установленная под задним спойлером, помогает с обзором назад. А встроенный видеорегистратор будет писать изображение сразу с четырех основных. Вам остается только вставить подходящую флешку в разъем.
На ходу сильными сторонами Uni-K можно назвать шумоизоляцию и настройки подвески. У кроссовера двойные боковые стекла, разговаривать с задними пассажирами можно не повышая голос, даже на большой скорости.
Подвеска хорошо сглаживает большинство неровностей, она может показаться жестковатой только на совсем уж разбитых дорогах. Тут не стоит забывать про крупные и тяжелые колесные диски диаметром 21 дюйм.
В основном придирки касаются разных моментов по эргономике. Например, крупный классический спидометр на панели приборов можно получить только в режиме Sport. В двух остальных (Eco и Normal) графика слишком навязчива. Вокруг показаний скорости крутятся причудливые круги, что отвлекает на ходу. Отвязать изображение на приборке от режима вождения нельзя. Однако есть и другие варианты отображения, при которых показания скорости остаются на самом верху, а ниже идет окошко с различной информацией.
Пользоваться блоком климат-контроля оказалось неудобно. Все основные «горячие» кнопки управления вынесены на отдельную сенсорную панель. Сами символы крупные и читаются хорошо. Но попасть в нужную кнопку, особенно на ходу, не так просто.
Сенсоры в большинстве ситуаций срабатывают не с первого раза. А после удачного нажатия всплывает лишь маленькое окошко внизу мультимедийного дисплея, в которое нужно всматриваться. Получить доступ к полноценному экрану управления, в котором прячутся обогревы и вентиляция сидений, можно только из отдельного меню.
В целом мультимедийка показалась немного запутанной. В ней много функций, которые разбросаны по разным вкладкам и подменю. Чтобы добраться до какой-то из опций, в нем надо знатно покопаться. Например, именно в одной из вкладок зашита виртуальная кнопка включения и отключения потолочных плафонов при открытии дверей. Странно, что на потолке отдельной физической кнопки для этого нет.
Один из нюансов обнаружился при езде по трассе. При пересечении порога в 120 км/ч активируется звуковое предупреждение и загорается индикатор на панели приборов. Срабатывает он целых десять раз. Это происходит каждый раз после превышения скоростного порога.
Штатно отключить это нельзя, только на сервисе у официального дилера. Из инструкции по эксплуатации стало ясно, что это предупреждение связано с системой чтения дорожных знаков, которой в российских машинах… нет. Поэтому нет и отдельной вкладки для отключения.
Не удалось штатно отключить еще одну странную настройку. Если вы выходите из заведенного автомобиля, ручки дверей через некоторое время закрываются. Даже если стоять рядом с ключом или нажимать кнопку открывания брелоке, ничего не происходит. Открыть их можно только нажав на сенсор самой ручки, при этом срабатывает тройной звуковой сигнал. Зачем так сделано, непонятно.
Немного удивительно, что внешность автомобиля расходится с ходовыми качествами. От автомобиля с таким дизайном ждешь большей динамики. Но 2-литровый турбомотор (226 л.с. и 380 Нм) и классический 8-ступенчатый «автомат» настроены на плавную и комфортную езду. Кроссовер не становится резким даже в режиме Sport.
Тормоза тоже не настраивают на активную езду, для интенсивной остановки приходится сильно прожимать педаль. Управляемость у кроссовера приятная, но в поворотах крены заметны. Хорошо, что настройки усилителя руля можно отвязать от режимов вождения.
«Юник» к зимней эксплуатации изначально подготовлен неплохо. В ключе есть кнопка штатного автозапуска, максимальная комплектация порадует обогревами всех сидений и лобового стекла. Причем у передних кресел греется не только подушка, но и спинка. Не хватает только штатного обогрева руля.
Но сам климат-контроль работает странно. Приходилось нередко вмешиваться в его работу и выставлять ручные настройки. На трассе задние пассажиры мерзли, при том что спереди температура была выкручена почти на максимум. В целом салон прогревается не очень быстро. А в крупной зимней обуви нога водителя иногда цепляется за нижней воздуховод, который расположен над педалью газа.
Ручки дверей все испытания выдержали. Они прошли через снегопады и обливания водой на морозе. При минусовых температурах механизмы срабатывали хорошо. Помимо красоты и улучшения аэродинамики выдвижные ручки дают еще один эффект — даже в самую грязную погоду их внутренняя часть остается чистой, то есть руки не будут пачкаться.
В снегу и на легком бездорожье «Юник» показал себя хорошо. Даже в автоматическом режиме машина едет уверенно, пользоваться кнопкой блокировки 4WD Lock практически не приходилось. Но не стоит забывать, что Uni-K — это просто кроссовер, с короткоходной подвеской, объемными бамперами и большими 21-ми колесами.
Для серьезного бездорожья он не предназначен, но зимой за рулем чувствуешь себя уверенно что в городе, что на пересеченной местности. Расход топлива за 1300 тестовых километров составил 12,3 л/100 км.
На сегодняшний день Changan Uni-K остается одним из самых интересных китайских автомобилей в России. По прайс-листу машина стоит от 3 479 900 до 3 899 900 рублей. Если подходить к вопросу формально, то более компактная Geely Tugella обойдется примерно в такую же сумму. Другое дело, что в наличии «Юников» мало, поэтому дилеры пользуются ситуацией и «прикручивают» к цене еще несколько сотен тысяч рублей.
Похоже именно логистические сложности пока не позволили машине добиться заметных продаж. Поскольку по совокупности потребительских качеств этот кроссовер можно поставить в пятерку лучших «китайцев» на нашем рынке. Так что положение модели по результатам опроса на звание лучшего китайского автомобиля в 2023-м году оказалось вполне заслуженным.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50). Фото и видео автора
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.