Тест-драйвы

Найти 10 отличий. Чем удивит россиян новый кроссовер GAC GS8

Новый кроссовер GAC GS8 стартовал на российском рынке, удивив рекомендованной производителем ценой и порадовав отличиями от машины предыдущей генерации. Обозреватель «Китайских автомобилей» побывал на презентации модели и составил о ней первое впечатление.

Быстрее, выше, сильнее

GAC GS8 первого поколения оставил в целом приятное впечатление. С парой нюансов. Ездить на нём лучше вальяжно, не спеша, на американский манер. И нужно любить стиль с множеством кнопок в салоне, а не суровый сенсорный минимализм. Машина на рынке затерялась и в потоке встречается редко. Но у второй генерации есть шансы изменить ситуацию.

Кроссовер GAC GS8 второго поколения на презентации в России

Редкий случай для «китайца»: видна преемственность. Стилистика фар, фонарей, отдельных хромированных элементов у двух генераций общая. Стало больше резких граней, что сделало кузов современнее. Угловатые очертания плюс изрядно подросшие габариты обернулись тем, что GS8 смотрится очень монументально. В длину модель прибавила почти 15 см, по колесной базе – 12 см.

Моторный отсек нового GAC GS8 закрыт шумоизоляционной крышкой

Мотор теперь на 58 сил мощнее (248 л.с. вместо 190). Расход по сравнению с предшественником, который требовал около 11 л / 100 км в смешанном цикле и 15 л / 100 км в городе, не должен вырасти. Во-первых, масса не изменилась – порядка двух тонн. Во-вторых, 8-ступенчатый «автомат» Aisin вместо 6-ступенчатого поможет поддерживать более низкие обороты. Ну и, в-третьих, мотор, само собой, современнее прежнего. Зато на разгоне GS8 должен стать заметно бодрее.

Вниманию пассажиров

Объемный багажник нового GAC GS8

Начнем с багажника. Электропривод пятой двери стоит в «базе». При трехрядной компоновке объема хватает на несколько пакетов или пару чемоданов формата ручной клади. В дорогих версиях багажные сиденья складывает и поднимает электропривод. Объем в пятиместной конфигурации – более чем достаточный.

Со второго ряда нового GAC GS8 не хочется выходить — здесь очень комфортно

На втором ряду и было просторно, а теперь и подавно. Как и у GS8 первого поколения, трехзонный климат-контроль положен всем версиям. Во второй комплектации появляется обогрев заднего дивана, которого прежде не было (передние сиденья и лобовое стекло обогреваются на всех «восьмерках», руль – в трех вариантах из четырех). Половинки дивана регулируются по длине и углу наклона спинки. Подголовники – с удобнейшими подушечками боковой поддержки. Короче, с заднего сиденья выходить не хочется.

Кнопки выключили

Салон кроссовера GAC GS8 второго поколения сильно отличается от первой генерации

Спереди преображения кардинальные. Физические кнопки извели практически подчистую. Качество графики на цифровой приборке отменное, вариантов подачи информации два на выбор. Центральный дисплей – диагональю 10,1 или 14,6 дюйма. Причем сам блок визуально одинаковый, просто в базовом варианте шире черные поля вокруг светящегося экрана. Android Auto и Apple CarPlay отсутствуют, но есть китайский протокол «отзеркаливания» смартфона. Всё управление микроклиматом зашили в тачскрин, остались только клавиши авторежима и максимального обдува ветрового стекла.

Центральный тоннель в новом GAC GS8 отделан матовым материалом

Материалы отличные, не придраться. На площадке под смартфоны, где места на два аппарата с запасом, есть открывающийся лючок. Это чтобы можно было незаметно прокинуть провод до зарядных разъемов, которые «этажом ниже».

Новый GAC GS8 получил очень удобные сиденья

Но круче всего – водительское кресло. В двух «старших» уровнях оснащения у него регулируются угол наклона и длина подушки, а подголовник не только по высоте, но и по вылету. Просто супер! Кто теперь пожалуется, что китайские сиденья не под нашу комплекцию? Есть и проекционный экран, который, правда, в статике оценить не удалось. Ну и почти обязательные для машин из Поднебесной панорамная крыша и встроенный видеорегистратор.

Конкуренты и допы

Кроссовер GAC GS8 второго поколения будет исключительно полноприводным

Интересно, что теперь GAC GS8 в России – только полноприводный. У предшественника были две моноприводные версии и две с трансмиссией AWD. Цены – от 3,5 до 4,1 млн рублей. Если смотреть только на прайс, то это по нынешним временам просто подарок. Exeed VX при тех же габаритах и мощности стоит от 5,28 млн. Полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max за 3,97-4,27 млн аж на 26 см короче. Jetour X90 Plus с мотором на 244 силы стоит примерно столько же (3,57-3,69 млн), но он на 12 см короче и лишен полного привода в принципе. Другой вопрос: сколько станут накидывать к суммам из прайса дилеры? На скидки и даже продажи по рекомендованным ценам сейчас рассчитывать не приходится.

С нетерпением ждем возможности поездить на новинке. В статике она выглядит многообещающе.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

Фото Сергея ЗАХАРОВА (ЗахароV)

Последние тексты

Между «Кулреем» и «Атласом». Наш тест-драйв Geely Cityray

В текущем году компания Geely представила в России как никогда много новинок. Мы получили новый…

18.01.2025

Самый музыкальный. Jaecoo выпустит на наш рынок кроссовер с караоке

В России в скором времени дебютирует новый кроссовер Jaecoo J5, который может похвастать уникальными опциями,…

18.01.2025

На каких авто ездили в Китае в 2024 году? Топ-100 моделей

Какие автомобили – самые популярные в Китае по итогам 2024 года? «Китайские автомобили» подготовили топ-100…

18.01.2025

Какие китайские автобренды не переживут 2025 год? Анализируем рынок

Какие китайские автобренды не переживут 2025 год? Этот вопрос стал особенно актуален после того, как…

17.01.2025

Экономия более 1 млн рублей. BAIC снизил цены на весь модельный ряд в России

Компания BAIC снизил цены на весь модельный ряд в России, который на сегодня включает седан,…

17.01.2025

Рейтинг Euro NCAP 2024. Самым безопасным электромобилем Европы стал кроссовер Zeekr X

Кроссовер Zeekr X оказался самым безопасным электромобилем в европейском рейтинге Euro NCAP по итогам 2024…

17.01.2025

This website uses cookies.