Принадлежащий компании BAIC производитель Foton запустил продажи двух новых пикапов: Mars 7 и Mars 9. За рубежом они будут продаваться под названиями Tunland V7 и Tunland V9. Их особенностью стала связка дизельного двигателя и 48-вольтового стартера-генератора. Они доступны как с задним, так и полным приводом.
Два новых пикапа Foton относят к семейству Mars. В их основе лежит схожая платформа, да и по технической части они напоминают друг друга. А вот экстерьер «грузовичков» разительно отличается. Утилитарный Tunland V7 по дизайну похож на Ford F-150, а его «старший брат» V9 — на Ram 1500. Познакомимся с ними по очереди.
Foton Tunland V7
«Младший» представитель линейки, пикап Foton Tunland V7, оснащается пятиместной кабиной и двумя вариантами колёсной базы. Габариты стандартной версии этого пикапа составляют 5617 х 2090 х 1910 мм при колёсной базе 3355 мм. Погрузочная площадка равна 1577 х 1650 х 530 мм. Что касается длиннобазной версии, точные размеры её кузова — 5797 х 2090 х 1910 мм при межступичном расстоянии 3505 мм, а погрузочной площадки — 1757 х 1650 х 530 мм. Такой автомобиль заметно крупнее GWM Poer King Kong.
Хотя V7 позиционируется как утилитарный пикап, в его салоне расположен крупный 14,6-дюймовый сенсорный экран, функция Start/Stop и неплохие материалы. Максимальные комплектации оснащаются шестью динамиками, автоматическим климат-контролем, обогревом передних сидений и камерой заднего вида. Опционально такую версию можно оснастить системой камер кругового обзора.
Силовая установка Foton Tunland V7 представлена связкой 2-литрового дизельного мотора и 48-вольтовым стартером-генератором. Это «мягкий» гибрид, подобный тому, что встречается на Geely Atlas Pro. Мощность двигателя составляет 163 л.с., а крутящий момент достигает 450 Нм. В паре с мотором сочетается 6-ступенчатая «механика» или 8-диапазонный «автомат». Начальные версии V7 оснащаются задним приводом. «Старшие» версии могут похвастать полным приводом и блокировкой заднего дифференциала. Опционально можно установить и переднюю блокировку.
Стоимость Foton Tunland V7 с механической трансмиссией составляет 116,8-153,8 тысячи юаней (1,5-2 млн рублей). Что касается версии с гидротрансформатором, её цена находится в диапазоне 143,8-168,8 тысячи юаней (1,85-2,2 млн рублей).
Foton Tunland V9
Если Tunland V7 считается утилитарным пикапом, то V9 выступает в качестве пикапа «выходного дня». У него нет длиннобазной версии, а его точные габариты составляют 5617 х 2090 х 1955 мм при колёсной базе 3355 мм. Погрузочная площадка идентична стандартному Tunland V7.
Несмотря на то, что экстерьер пикапов различается, в салоне они сильно напоминают друг друга. Так, центральную консоль тут украшает тот же крупный сенсорный экран. Но V9 всё же предлагает лучшее оснащение. У него цифровая приборная панель, шторки безопасности, камера кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, обогрев всех сидений и вентиляция передних кресел.
В движение Foton Tunland V9 приводит тот же 2-литровый дизельный двигатель с «мягкой» гибридной системой. В паре с ним работает 8-ступенчатый гидротрансформатор. Его привод – как задний, так и полный. Тем не менее, блокировки дифференциалов тут не предусмотрены. Зато подвеска V9 была переработана для обеспечения большего комфорта. И на задней оси тут не рессоры, как у V7, а независимая многорычажная схема.
Цена Foton Tunland V9 составляет 153,8-187,8 тысячи юаней (2-2,43 млн рублей). В Поднебесной по стоимости он расположился между знакомым россиянам Great Wall Poer и напоминающим Tank 500 крупным Great Wall Shanhai Poer. Судя по всему, в Foton хотят навязать конкуренцию обоим упомянутым «грузовичкам».
Foton предлагает клиентам гарантию длительностью 3 года или 100 тысяч км. При этом первому владельцу дают пожизненную гарантию на систему «мягкого» гибрида. Судя по всему, так производитель пытается привлечь недоверчивых клиентов к покупке пикапа с подобной силовой установкой. Это важно, ведь в будущем Foton не исключает появления подзаряжаемых версий данных грузовичков с ёмкой тяговой батареей и мощным электромотором.
***
Напомним, что в России Foton знают в основном в качестве поставщика коммерческого транспорта и одного из партнёров отечественного ГАЗ. Также марка продавала в России пикап Tunland и внедорожник Sauvana.
Согласно информации «Китайских автомобилей», недавно Foton стал партнёром калининградского завода «Автотор». Ранее на территории завода были замечены электрические грузовики Foton iBlue EV. У них уже есть европейская сертификация. Что касается пикапов Foton в России, то ранее сообщалось, что компания планирует возобновить продажи модели Tunland G7.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)