Компания Chery продемонстрировала целый ряд новых моделей на Женевском международном автосалоне в столице Катара Дохе — среди них оказались обновлённый Exeed VX, Exlantix ET, Exlantix ES, Chery Tiggo 7 Pro e+ (PHEV), Omoda E5 (C5 EV) и Jaecoo J8. Все перечисленные автомобили вскоре выйдут и на рынок России.
Прежде всего, прокомментируем парадокс с местом проведения Женевского автосалона. Он был перенесен с традиционной локации в жаркий Катар из-за «неопределённой ситуации в глобальной экономике и геополитике», а также из-за рисков, связанных с пандемией ковида. Судя по всему, Доху перечисленные трудности обошли стороной.
«Китайские автомобили» изучили экспозицию Chery и ее суббрендов.
Exlantix ES
В рамках Женевского автосалона компания продемонстрировала недавно получивший разрешение на серийное производство Exeed Sterra ES. В Китае он входит в семейство Sterra. Ранее данный седан носил кодовое наименование E03. Но в Катаре было вновь подтверждено официальное название для внешних рынков – Exlantix ES. Его можно без труда заметить в номерной рамке.
Внешний облик Exlantix ES не изменился. Его особенности – обтекаемая форма кузова с покатой крышей, выдвижные дверные ручки, интерактивные светодиодные элементы в передней части и сенсор LiDAR на крыше. Точные габариты седана составляют 4945 х 1978 х 1467 мм при колёсной базе 3000 мм. С помощью пневматической подвески машину можно поднять до 1489 мм, увеличив дорожный просвет. Ещё одна отличительная особенность – низкий коэффициент воздушного сопротивления на уровне 0,205 Cd.
В салоне Elantix ES царит минимализм. Центральную консоль украшает крупный 15,6-дюймовый парящий монитор. Под ним расположены две беспроводные зарядки для смартфона и скрытая ниша. Селектора КПП тут нет – он прячется за лаконичным двухспицевым рулевым колесом. За «баранкой» также расположен тонкий экран приборной панели и проекция на лобовое стекло. Из особенностей оснащения можно выделить процессор Snapdragon 8155 и акустическую систему из 23 динамиков.
Стартовая версия представлена электромотором на 252 л.с. и железо-фосфатной батареей. Следующему варианту полагается более мощный электродвигатель на 313 л.с. Он сочетается уже с батареей M3P от CATL с ячейками LFP и NMC. А максимальная модификация Exlantix ES оснащается полным приводом, мощность двигателей — 480 л.с. Такая машина разгоняется до 100 км/ч примерно за 3 секунды. Питает эти моторы также батарея M3P.
Напомним, что Exlantix ES выйдет на рынок России в 2024 году и будет продаваться отдельно от бензиновых автомобилей Exeed.
Exlantix ET
В Дохе показали и «родного брата» ES под названием Exlantix ET. Это – полноразмерный кроссовер, построенный на электрической платформе E0Х. Точные габариты данной модели не сообщаются. При этом понятно, что длина его кузова превышает 5 метров, ширина – 2 метра, а колёсная база – 3 метра. Как и родственный седан, Exlantix ET оснащается пневматической подвеской.
Салон Exlantix ET выглядит ещё более минималистично, чем у седана. Здесь также присутствует крупный парящий экран и тонкая приборная панель. Но его рулевое колесо и центральный тоннель сильно уменьшили в размерах. Представители бренда отметили, что главными преимуществами Exlantix ET являются богатое функциональное оснащение и передовой акустический комфорт. Он достигается за счёт двухслойных стеклопакетов на всех дверях и бесшумных шин.
Недавно в Китае собрали первый серийный Exlantix ET. Но его массовое производство пока не началось. Сперва компании необходимо получить соответствующее разрешение от местного минпрома. Именно для сертификации и был произведён первый серийный экземпляр. А в рамках автосалона была показана пока предсерийная версия. Впрочем, Exlantix ET должен встать на конвейер уже в ближайшем будущем. А в следующем году он составит компанию седану Exlantix ES на рынке России.
Exeed VX
Обновлённый Exeed VX также представили в Женеве. В Китае его позиционируют в качестве нового поколения, и на это есть ряд причин. Прежде всего, салон кроссовера оказался полностью переработан, получив огромный экран в стиле Hyperscreen от Mercedes-Benz. На деле это блок из трёх экранов под одним стеклом, включающий 12,3-дюймовую приборную панель, 15,6-дюймовый центральный экран и 12,3 дюймовый монитор для переднего пассажира. Кроме того, новый VX опционально оснащается 6-местной компоновкой салона.
Техническую часть VX также переработали. Он переехал на новую платформу T2X и получил систему подвески с функцией активного демпфирования CDC. В движение его приводит связка из 2-литрового турбомотора и 8-ступенчатого «автомата» Aisin. Появление Exeed VX на Женевском автосалоне говорит о скором дебюте обновлённой версии на международных рынках.
Напомним, что в продажу на рынке Китая он вышел ещё в апреле этого года. А на рынке России он может появиться в 2024-м, если не успеет в текущем.
Omoda E5
Также в Женеве показали и электрический кроссовер Omoda E5, который ждут в России в четвёртом квартале 2023 года. Но тут стоит отметить, что в рамках международного моторшоу была представлена предсерийная версия данного автомобиля, аналогичная показанной на Шанхайском автосалоне в апреле.
Внешне Е5 сильно напоминает популярный бензиновый кроссовер Omoda C5. Да и в салоне сходства видны невооружённым взглядом. Исключение составляет крупный блок из двух мониторов. Их диагональ составляет 12,3 дюйма, что несколько больше, чем у Omoda C5. Напомним, что у бензинового кроссовера диагональ приборной панели и центрального экрана составляет 10,25 дюйма.
В движение Omoda E5 будет приводить электромотор мощностью 225 л.с. на передней оси. Разогнаться с 0 до 100 км/ч он сможет за 7,8 секунды. А тяговой батареи ёмкостью 61 кВт⋅ч кроссоверу хватит на 450 км запаса хода.
Chery Tiggo 7 Pro e+ (PHEV)
Ещё одной интересной моделью на выставке стал гибридный компактный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro e+. Правда, в Дохе эту версию назвали просто «PHEV». Ранее эта модель попала в каталог китайского минпрома и получила разрешение на массовое производство. Внешне данный SUV сильно похож на бензиновый Chery Tiggo 7 Pro Max. Из основных внешних отличий можно выделить дополнительный зарядный порт, обновлённую решётку радиатора и новый передний бампер.
Точные габариты подзаряжаемого кроссовера составляют 4500 х 1842 х 1746 мм при колёсной базе 2670 мм. В движение его приводит 1,5-литровый SQRE4T15C с турбонаддувом мощностью 156 л.с. С ним сочетаются два электромотора и гибридная коробка DHT3. Общая отдача системы составляет 326 л.с. и 545 Нм. На одном заряде аккумулятора он может проехать 80 км по циклу WLTC. А в гибридном режиме запас хода Tiggo 7 Pro e+ превышает 1 000 км.
Chery Tiggo 7 Pro e+ должен выйти на рынок России уже в этом году.
Jaecoo J8
Не обошлось в Катаре и без брата-близнеца Chery Tiggo 9 от бренда Jaecoo. Речь идёт о флагманском автомобиле марки под названием J8. Напомним, что его ждут на рынке России уже в ноябре этого года.
Представленная в рамках Женевского автосалона версия не отличается от исполнения, показанного на Шанхайской выставке в апреле. Экстерьер J8 привлекает внимение крупной гексагональной решёткой радиатора с вертикальными ламелями и выдвижными дверными ручками. Точные габариты кроссовера составляют 4820 х 1930 х 1699 мм при колёсной базе 2820 мм.
Jaecoo J8 построен на новой платформе T2X, а в движение его приводит 2-литровый ДВС с двумя вариантами форсировки. Первый на 254 л.с. и второй на 261 л.с. В паре с моторами опционально работают 7-ступенчатый «робот» или 8-диапазонный гидротрансформатор. Привод кроссовера может быть как передним, так и полным. В будущем он получит гибридную силовую установку C-DM с двумя электромоторами и коробкой передач DHT3.
В Дохе на суд общественности показали «топовую» версию J8 с приводом на обе оси. Кроме России, Chery планирует вывести марку Jaecoo на рынки 26 стран, поэтому дебют данной модели на мировом моторшоу был предсказуем. В России машина должна появиться в ноябре.
***
Также на Женевском автосалоне были представлены кроссовер Exeed RX и седан Arrizo 8. Эти модели уже продаются в России.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)