Автоновости

Две модели BYD разбили в европейском краш-тесте. Видео и подробные результаты

Два электромобиля BYD получили пять звёзд по двум методикам краш-теста – европейской Euro NCAP и австралийской ANCAP. Речь идёт о хэтчбеке Dolphin и седане Seal. Правда, разбивал автомобили только европейский комитет. А австралийская ассоциация просто «списала» у него результаты.

В 2023 году Euro NCAP по-настоящему взялся за автомобили китайского производства. Комитетом уже были испытаны шесть автомобилей, пять из которых – китайского производства. Речь идёт о доступных к покупке на рынке Старого Света Nio ET5, Nio EL7 (ES7 в Китае), Xpeng P7, BYD Seal и BYD Dolphin. Все перечисленные модели получили по пять звёзд, показав хороший результат безопасности. Сегодня мы подробнее изучим показатели линейки BYD.

Краш-тест BYD Seal: видео и результаты

Седан BYD Seal получил 89% в сегменте безопасности взрослых пассажиров. Это больше, чем у Lexus RZ. «Тюленю» почти удалось набрать максимальные баллы в столкновении с барьером с полным перекрытием. С боковым ударом и столкновением со столбом Seal справился безупречно, оставив пассажиров в полной сохранности. Но вот столкновение с частичным перекрытием могло быть лучше – поэтому за фронтальные столкновения седан набрал 13,5 балла из 16 возможных.

Результаты краш-теста седана BYD Seal по методике Euro NCAP

Сотрудники Euro NCAP хорошо оценили и безопасность пассажиров-детей в салоне BYD Seal. Они не пострадали в ходе фронтального и бокового столкновений. Но седан оштрафовали за малое количество креплений Isofix и невозможность отключения передней подушки безопасности со стороны пассажира. Итоговый результат – 87%.

В сегменте безопасности уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и так далее) BYD Seal набрал 82%. Среди его недостатков выделили передние стойки – при ударе о них головой пешеход может получить серьёзные травмы. С другой стороны, достоинством автомобиля стали системы активной безопасности, избегающие столкновения с пешеходами, велосипедистами и мотоциклистами.

Если говорить об ассистентах безопасности, то за них BYD Seal получил 76%. Среди недостатков системы выделили заторможенную реакцию системы при определении перпендикулярно-движущегося или двигающегося по встречному направлению автомобиля. С другой стороны, система автоматического торможения BYD Seal показала хороший результат, позволив избежать столкновений.

Краш-тест BYD Dolphin: видео и результаты

Доступный городской хэтчбек Dolphin также получил пять звёзд в рамках краш-теста. Более того, ему удалось в чём-то обойти своего «старшего» брата. За безопасность взрослых пассажиров «Дельфин» получил 89%. За фронтальные и боковые столкновения — соответственно 13,1 и 15,7 балла из 16-ти.

Результаты краш-теста хэтчбека BYD Dolphin по методике Euro NCAP

Безопасность пассажиров-детей оценили в 87%, аналогично с Seal. Причины такой оценки те же – хотя у пассажиров-детей не было никаких повреждений, европейский комитет снял баллы за малое количество креплений Isofix и невозможность отключения передней подушки безопасности со стороны пассажира.

А в сегменте уязвимых участников дорожного движения BYD Dolphin показал себя лучше, чем Seal. Испытания Euro NCAP показали, что «Дельфин» более четко определяет пешеходов и велосипедистов. Да и удар головой о капот небольшого хэтчбека оказался не таким болезненным.

Функции помощи вождения Dolphin оценили в 79%. «Дельфин» обошёл «Тюленя» за счёт лучшей работы системы удержания в полосе движения.

Как мы уже отметили, после краш-теста по методике Euro NCAP, двум моделям BYD присудили пять звёзд и по версии австралийского ANCAP. Впрочем, для этого решили не проводить отдельных испытаний – оценка была вынесена на основе решения европейского комитета. Таким образом, автомобили BYD получили пять звёзд по версиям двух ассоциаций, хотя реально их испытал лишь один комитет.

***

BYD Seal и Dolphin стали двумя локомотивами марки на зарубежных рынках, укрепляя успех, достигнутый первой глобальной моделью бренда – Yuan Plus (Atto 3). Представителей «морской фауны» можно приобрести в Европе, Азии, Латинской и Северной Америке, а также Океании.

Автомобили BYD официально доступны к покупке в Узбекистане, где вскоре начнёт работать автозавод бренда. А недавно компания объявила о выходе на рынок Казахстана. 17 октября китайский автопроизводитель подписал дистрибьюторское соглашение с компанией «Астана Моторс». На первом этапе в республике предложат седан Han и кроссовер Song Plus.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.

Последние тексты

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

Интеллектуальный интеллект. Умный автомобиль Geely Galaxy Starship был представлен в Пекине

На Пекинском автосалоне марка Geely представила необычный концепт-кар под названием Starship. Компания охарактеризовала свою полноразмерную…

27.04.2024

Chery решила поконкурировать с BYD. В Пекине дебютировала модель Fulwin E06

Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…

26.04.2024

В Omoda пообещали удивить ценами на кроссовер E5. В компании раскрыли подробности о новинке

Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…

26.04.2024

This website uses cookies.