Компания Chery Group и принадлежащие ей бренды Chery, Exeed и Jetour ввели запрет на параллельный экспорт из Китая. Он касается, в том числе, и России и, в первую очередь, необходим для поддержания цен на официально поставляемые за рубеж модели. «Китайские автомобили» ознакомились с запретом на «серый» экспорт подробнее.
В распоряжение «Китайских автомобилей» попало уведомление от бренда Exeed. Компания распространила его на внутреннем рынке 23 октября этого года. Из текста документа следует, что Exeed планирует усилить позиции на внешних рынках, сохранить ценообразование и премиальный статус марки. И с этой целью вводит запрет на неофициальный экспорт автомобилей за пределы Китая.
В частности, дилерским центрам Exeed запрещается вывоз новых автомобилей (возрастом до 6 месяцев) в статусе б/у на зарубежные рынки для демонстрации и реализации. Нельзя продавать автомобили и компаниям с экспортной лицензией. Более того, местным дилерам указано не допускать последующей перепродажи уже реализованных автомобилей экспортным компаниям и следить за отсутствием подобных экспортных нарушений.
В уведомлении указано, что сейчас Exeed активно следит за статистикой продаж и экспорта. Компания также будет проверять, используются ли проданные на внутреннем рынке автомобили внутри Китая. Отдельному мониторингу подвергнутся крупные корпоративные клиенты.
При первом обнаружении упомянутых нарушений уличённый дилерский центр должен будет выплатить штраф в размере 100 тысяч юаней (1,25 млн рублей) за каждый экспортированный автомобиль. Если подобные повторятся неоднократно, производитель грозит разорвать соглашение о сотрудничестве.
Аналогичные по содержанию уведомления, по информации «Китайских автомобилей», выпустили Chery и Jetour. Интересно, что Россия в их текстах нигде напрямую не упоминается. Но мы понимаем, на какой рынок в первую очередь нацелены эти запреты.
Напомним, что 1 октября Минпромторг России ввёл ограничения по параллельному импорту. Они затронули серый ввоз официально представленных в России автомобилей. Впрочем, этот запрет легко обходится. Многие компании работают через физических лиц, де-юре являясь лишь агентом-посредником.
Видно, эту проблему понимают и в Китае. Судя по всему, запрет на экспорт от Chery Group обойти будет куда сложнее. На данный момент схема работы большей части экспортных компаний следующая: автомобиль приобретается физическим лицом, ставится на учёт, затем снимается и отправляется экспортной компанией в другие страны в качестве б/у. Китайские экспортёры возвращают себе НДС с продажи автомобиля, поэтому цены на них ниже официальных РРЦ на рынке Поднебесной.
Таким образом, параллельный импорт автомобилей концерна Chery может значительно сократиться. Правда, как это скажется на цене официальных автомобилей – пока открытый вопрос. Также неизвестно, последуют ли этому примеру в других компаниях, хотя, по слухам, аналогичные меры принимает и Geely.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.