Тест-драйвы

Сможет ли лифтбек «Москвич 6» вернуть любовь россиян к седанам? Первый тест-драйв

Старинная цивильность, согласно социологу Эдварду Шилсу, «построена на красивой идее — я столь же хорош, как другие, но не лучше всех». Корреспондент «Китайских автомобилей» провёл два полных дня в компании лифтбека «Москвич 6» и вынужден согласиться с приведённой цитатой. Не будем полагаться на общее впечатление, а сосредоточим внимание на мелочах.

На пресс-конференции представители автомобильного завода «Москвич» озадачили журналистов тем, что определили «шестерку», с её без малого 4,8 метра длины, в гольф-класс. Дескать, «церковь не в брёвнах, а в рёбрах»: габариты принимай во внимание, но зри в глубь вопроса. А там, по их мнению, есть не менее важные параметры — в виде уровня оснащения, применяемых материалов отделки и пр.

Удивительно, но среди прямых конкурентов можно разглядеть модели, у которых «и трава пониже, и дым пожиже». Столичный же продукт, на наш взгляд, по большинству параметров – типичный представитель D-сегмента. Думаю, что дилерскому сообществу следует делать акцент именно на этом — будет таким образом сильный козырь в привлечении внимания к лифтбеку, стоимость которого выше «донорского» JAC J7 (дал жизнь модели JAC Sehol A5 Plus образца 2021 года).

Судите сами. Стартовый вариант «Комфорт» со 136-сильной «турбочетверкой» — 2 626 000 рублей; с 174-сильным GDI того же 1,5-литрового объема (версия «Бизнес») просят уже 2 826 000 рублей. К выходу готовится «Москвич 6» в топовой комплектации «Техно» — за 2 976 000 рублей. Но по прейскуранту машины сегодня не продаются, поэтому предусмотрены скидки. Можно сдать свой старый автомобиль (минус 170 000 рублей) и влезть в кредит (еще минус 120 000 рублей), тогда ценник окажется приятнее. Но это в любом случае выше «скидочного» предложения на JAC J7 (от 2 129 000 рублей).

Без специй

Облик автомобиля «Москвич 6», что называется, без специй – в меру свежий и модный, но выделить что-то конкретное, на чем можно зацепить взгляд, вряд ли получится. «Стремительность» экстерьера проглядывается разве что в профиль – сразу верится в неплохой показатель аэродинамического сопротивления Cx 0,26 (как у некоторых модификаций Audi A4). Этому способствует кузов лифтбек с задним стеклом, спускающимся до самой кромки багажника. Колеса — 17-дюймовые, передняя светотехника — галогеновая с 142 светодиодными элементами.

Понравился багажник: глубокий, вместительный (540 литров), с яркой подсветкой и нишами, где размещены домкрат и аварийный знак. Жаль только, его крышка без электрической клавиши. Но, думается, таксисты в любом случае оценят. Да и личным водителям чиновников, которые «тоже люди» и часто перемещаются в пространстве, «пещера» придется по душе.

Скажем так: добротно

Колесная база в 2760 мм на рекорд в сегменте не претендует, зато обеспечить приличное пространство внутри очень даже может. За спиной водителя места хватает и на уровне коленей, и в плечах. Над головой его поменьше – как-никак в этом месте крыша начинает ниспадать назад. Помочь может специальная выемка в обшивке потолка, но только тем пассажирам, кто не выше 182-183 см.

А вот на водительском месте этим людям будет сложнее – в том плане, что усесться повыше, как, например, люблю я, точно не получится, макушка тут же упирается в потолок. Само кресло с плотной набивкой, но подушка «по-китайски» коротка, и через пару-тройку часов движения ноги начинают уставать. Компромисс по посадке найти при определенной сноровке можно, но следует знать две важные вещи: спинка регулируется только рычажком (электричество до неё не «дотекло»), а рулевое колесо ходит исключительно вверх-вниз.

Какой-то дороговизны в оформлении интерьера не замечено. Зато добротность налицо – придраться особо не к чему. В «Бизнесе» присутствует люк, а перед глазами водителя и переднего пассажира нет цифровой перегруженности. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto предусмотрена «со старта». «Приборка» имеет 3 варианта отображения информации, только вот общее расположение элементов почему-то одно и то же.

Так называемых физических клавиш на центральной консоли немного. Те, что всё же оставлены автопроизводителем, обеспечивают обогрев заднего стекла, «вкл./откл.» климата и выбор режимов движения (Mode). Плюс клавиша аварийной остановки. Если нужно отрегулировать температуру в салоне, включить рециркуляцию или подогреть «сидушку» под собой, придется задействовать вертикальный планшет в стиле Tesla.

Как автомобиль в движении?

Тест-драйв проходил на дистанции Казань – Йошкар-Ола, причем профессиональная фотосъемка велась до того, как в регион пришли минусовые температуры со снегопадами. В отличие от человека с фотоаппаратом, нам с коллегами пришлось бороться не только с километрами, но и с «белым нашествием». В таком погодном дискомфорте обратило на себя внимание отсутствие подогрева лобового стекла и форсунок омывателя – эти опции точно были бы уместными. Однако их нет ни в какой комплектации. Поделились своими впечатлениями с представителями завода, те ответили, что «проблема решается».

Заснеженные дороги позволили многопланово оценить подвеску. Её схема стандартная – МакФерсон спереди, многорычажка сзади, но лучшего варианта для «шестерки» я бы, пожалуй, и не пожелал. При откровенно небольшом (140 мм) клиренсе автомобиль ведёт себя вполне устойчиво – запросто пересекает снежную сердцевину колеи при перестроении из полосы в полосу, когда это нужно — уверенно замедляется. Свою лепту в столь безопасное поведение вносят финские «хаккапелиитты». Минус у подвески, пожалуй, один – шумновата. Как и в целом автомобиль в движении – посторонние звуки доносятся из района колесных арок и моторного отсека. Кроме того, слегка сифонит через уплотнители обеих передних боковых дверей. Не криминально, но и не услышать нельзя. А ещё есть ESP, которая перестраховывается и дает о себе знать до того, как автомобиль с вероятностью 90% отправится в скольжение.

Рулевое управление, скажем так, средней производительности – рейка короткая, «бублик» делает от упора до упора всего 2,5 оборота. Усилие можно отрегулировать в зависимости от ситуации или манеры вождения – хочешь езжай в «стандарте», хочешь в «комфорт» или «спорте». Последний, сами понимаете, интереснее двух других, но 100-процентной агрессии и остроты от него ожидать не приходится, разве что добавляется еле уловимая «налитость». После «пробы пера» мы с коллегой выбрали на всю дистанцию именно «спорт», посчитав его оптимальным.

Базового агрегата в 136 сил на тест выставлено не было; дали «вкусить» альтернативный 174-сильный вариант. Наверное, правильно. Тот, что «поменьше», может заинтересовать таксопарки да каршеринг. Чиновников и частных лиц ожидает более мощная и полнее укомплектованная модификация на «роботе». Во всяком случае, такой расклад сделали маркетологи автозавода.

Мощность 1,5-литрового турбированного мотора, я бы сказал, на зависть многим конкурентам, включая GT-версию «Омоды». Другое дело, как «Москвич 6» ею распоряжается. В общем и целом, разгон радует, причем, в большинстве режимов. Однако «робот» не терпит фамильярного к себе отношения и при резком педалировании может ответить ощутимыми «мхатовскими» паузами. Особо больших оборотов «преселектив» чуждается, на трассе лучше находиться в средней «зоне ответственности». В пробках коробка работает аккуратно, но в переходных режимах на самых низших передачах нет-нет да и «споткнется», аккомпанируя действие соответствующим звуком.

Административный ресурс

«Москвич 6» предлагается в 5 вариантах окраски кузова – белом, черном, сером, красном и синем. Популярного среди народонаселения России серебристого металлика нет. Моторов, повторимся, два, вариантов трансмиссии столько же. А вот конкурентов куда больше.

Заводчане составили свой список из тех, кто способен перетянуть одеяло на себя. Это Omoda S5, Changan Uni-V и Eado, JAC J7 и Livan S6 Pro. Коллектив, как мы понимаем, не самый полный, в нем точно не хватает Kaiyi E5 и Geely Emgrand. Но от этого «Москвичу» не легче. Продажи в сегменте седанов C-класса потихоньку растут, до конца 2023 года доля таких машин на рынке РФ должна достигнуть 3,8%, таким образом, рост к 2022-му составит 1,2%.

Согласен, цифры скромные, однако любовь россиян к седанам ещё не канула в Лету. И её эмоциональный порыв сдерживает лишь один фактор – заоблачные цены. Люди в основной массе не готовы выкладывать по 2,5 млн рублей и более за «китайцев» и «новоиспеченных россиян», памятуя, как еще недавно в этом ценовом сегменте можно было удачно «поводить неводом» и порадовать себя «уловом» в лице добротных «японцев», «корейцев» и «европейцев».

«Москвичу» на фоне многочисленных визави, думаю, будет попроще – административный ресурс у нас по-прежнему силён, а госслужащих в разных уголках Родины целая армия. Всем нужно на чём-то ездить. И здесь многое будет зависеть от дилеров, их способности найти для покупателей правильные слова.

Андрей ИВАHОВ (@chinamashina)

Последние тексты

2-литровый турбодизель и полный привод. Sinotruk представит в России пикап Bolden S6

Официальный дистрибьютор бренда VGV, компания «Мотор-Плейс», представит в России пикап Sinotruk Bolden S6. Автомобиль, который…

17.02.2025

От «Рено» к «Линку». Дизайнер Lynk & Co 900 Андрей Басманов дал большое интервью

Шеф-дизайнер Lynk & Co 900 Андрей БАСМАНОВ дал эксклюзивное интервью «Китайским автомобилям». Мы узнали, каким…

17.02.2025

Стали известны еще два автомобиля бренда Tenet. Это тоже кроссоверы Chery

Стали известны ещё два автомобиля нового российского бренда Tenet от ГК «АГР». Ими окажутся кроссоверы…

17.02.2025

Zeekr и Lynk & Co завершили объединение. Раскрыт модельный ряд на 2025 год

Компании Zeekr и Lynk & Co завершили объединение в Китае и раскрыли модельный ряд на…

17.02.2025

Двести верст с «ГАКом». Сергей Мишин протестировал GAC GS8 второго поколения

Протестировал - и был впечатлен его покладистым характером и необычными дизайнерскими и конструктивными особенностями, которые…

16.02.2025

Monjaro стал самым популярным автомобилем Китая. В январе марка Geely обошла Toyota

Кроссовер Geely Monjaro – самый популярный автомобиль Китая в январе 2025 года. В первый месяц…

16.02.2025

This website uses cookies.