Крупнейший мировой поставщик аккумуляторов для электрокаров — компания CATL сообщила о завершении испытаний оригинальной платформы-скейтборда под названием CIIC.
По информации CATL, универсальная электрическая «тележка» CIIC (CATL Integrated Intelligent Chassis) — это готовый набор из тяговых аккумуляторов, электродвигателей и прочих необходимых элементов, объединённых в единую архитектуру.
По замыслу китайского производителя, такой «скейтборд» должен не только способствовать снижению энергопотребления и себестоимости будущих электромобилей, но и значительно ускорять процесс их производства. Ведь, по большому счёту, на базе универсального электрического шасси можно создавать огромное число разнообразных моделей, просто меняя надстройку в виде автомобильного кузова. Это возможно благодаря плоской форме аккумуляторной основы и отсутствию физической связи между рулём и колёсами.
Причём на данный момент батарейный гигант не планирует с головой погружаться в автомобилестроение, а рассчитывает на высокий интерес к своей разработке со стороны крупных автомобильных брендов.
А интерес к CIIC, безусловно, будет. В рамках саммита Международной автомобильной конференции глава научного отдела CATL Ву Кай сообщил, что на сегодня инновационная платформа уже завершила полный цикл сезонных испытаний, сумев продемонстрировать свои выдающиеся характеристики. Так, в результате летних заездов запас её хода на полностью заряженной батарее достиг впечатляющие 1000 км при среднем энергопотреблении всего 10,5 кВт⋅ч на 100 км. А во время зимних испытаний при отрицательной температуре -7 градусов максимальный пробег «скейтборда» сократился на 30% и составил 700 км. При этом за каких-то 5 минут «в розетке» новая архитектура позволяет преодолеть расстояние в 300 км.
Интересно, что на данный момент компания CATL не раскрывает характеристики тяговой батареи, использованной для создания CIIC. Также в тайне осталось и название тестового автомобиля, который испытывал универсальную «тележку». Известно лишь, что это был некий среднеразмерный седан В-класса. Местные «знатоки» уже утверждают, что в качестве опытного образца платформу-скейтборд обкатывал электромобиль Neta S. И эта информация вполне похожа на правду, так как в данный момент единственным партнером, который уже подписал с CATL соглашение на использование CIIC, стал китайский производитель Hozon Auto, владеющий брендом Neta.
Более того, известно, что обе компании начали плотное сотрудничество ещё на этапе разработки платформы. А их первый совместный продукт в виде серийного автомобиля должен поступить в массовое производство уже в третьем квартале 2024 года.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
Бренд Belgee продолжает завоевывать внимание российских автомобилистов. Изначально на наш рынок вышел городской кроссовер Belgee…
This website uses cookies.