Перед российскими шинниками стоит непростая задача
Китайских автомобилей на российском рынке так много, а ассортимент моделей и модификаций настолько разнообразен, что «обуть» их все в соответствующие типоразмеры шин на данный момент не представляется возможным. Об этом в рамках официальной презентации бренда Ikon Tyres в Ленинградской области заявил его генеральный директор Андрей Пантюхов.
Корреспондент «Китайских автомобилей» присутствовал на презентации.
По словам топ-менеджера, спасти ситуацию пока что не в состоянии даже экспансия китайских производителей шин, которая, как он уточнил, началась вовсе не два года назад, как все думают, а раньше. На данный момент доля шинников из Поднебесной на отечественном рынке утроилась по сравнению с доковидными годами. На них приходится от 20 до 25% всех реализуемых в России легковых автошин. И это, по мнению Андрея Пантюхова, очень много.
— При этом речь идёт не об одном-двух мощных китайских брендах, а куда большем количестве, — заметил гендиректор Ikon Tyres, крупнейшего в РФ шинопроизводящего предприятия. – По нашим оценкам, сегодня на рынке присутствует порядка 150 китайских марок. Как правило, все они позиционируются в бюджетном сегменте и конкурируют с российскими производителями. Их давление на рынок ощущается, поэтому российские власти должны принять меры по защите отечественных компаний, как это принято во всём мире
Завод работает круглосуточно, но менее чем на 50% от своей былой мощности
Андрей Пантюхов уточнил, что бренду Ikon Tyres китайцы дорогу не переходят, потому как всеволожская продукция выступает либо в среднеценовом сегменте, либо вообще в премиуме. Другой момент, заметил эксперт, что вопрос снабжения автомобилей шинами сегодня приобрел несколько иное значение, чем еще пару лет назад. И связано это с резко увеличившейся долей китайских автомобилей. Все они требуют надлежащей «обувки», но удовлетворить растущие потребности непросто.
— Как нетрудно догадаться, китайские автомобили приезжают к нам на летних шинах. Причём многие модели представлены в таких уникальных типоразмерах, что на рынке их просто не найти. Хуже всего обстоит дело с зимними шинами. Это и без «китайцев» однажды стало вдруг большой проблемой российского рынка, а теперь требуются дополнительные партии для обеспечения «зимой» и их, — заявил Андрей Пантюхов
В модельном арсенале Ikon Tyres, на первый взгляд, осталось огромное количество типоразмеров — от бывшего партнера Nokian Tyres (до 98%). Однако есть целая ниша, в которой представлены новые типоразмеры, как правило, максимально крупные и редкие. И над этим бывшее предприятие финского бренда намерено всерьёз поработать в самое ближайшее время.
Напомним, что имя Ikon Tyres компания из Всеволожска получила после завершения сделки по продаже российских активов финского концерна Nokian Tyres в конце марта текущего года. В так называемый переходный период компания производила зимние шины без материнского бренда на боковине. Данное решение позволило локализовать процессы, не останавливая ни на один день работу завода.
Предприятие сумело сохранить все технологические процессы, оборудование, производственные автоматизированные системы
Несколько месяцев ушло на то, чтобы урегулировать процессы, связанные с нанесением нового бренда Ikon Tyres на боковины шин. В настоящее время предприятие работает круглосуточно и производит летние и зимние шины для легковых автомобилей и внедорожников для рынков России, Казахстана и Беларуси. Поскольку экспорт в страны ЕС и Северной Америки, на которые приходилось 2/3 продаж Nokian Tyres, сегодня ограничен санкциями, производство работает менее чем на 50% от своей былой мощности (в лучшие времена на заводе выпускалось до 17 млн шин).
Предприятие сумело сохранить все технологические процессы, оборудование, производственные автоматизированные системы. В настоящее время для изготовления шин используется сырье от омологированных ранее поставщиков – как местных, российских, так и зарубежных. По словам гендиректора, перед тем как попасть на склад готовой продукции, каждая шина проходит так называемый «200-процентный контроль качества».
Время, потраченное на переосмысление положения после весны 2022 года, привело к тому, что на заводе был создан собственный отдел развития продукта. Он наполнился профессиональными кадрами, ранее трудившимися под знаменами других именитых брендов. Первыми достижениями направления стало создание новых шипов для моделей Ikon Nordman 7 и Nordman 8. Шипы собственной разработки «якорного» типа в основании имеют износостойкий элемент – сердечник в форме «бабочки». И, по информации Ikon Tyres, он ведёт себя ничуть не хуже того, что применялся на шинах Nokian Tyres.
Такой Autograph стоит теперь на всех шинах в премиальной линейке Ikon Tyres
Новизной стало и то, что название зимних и летних шин в премиальной линейке стало единым – Ikon Autograph. В среднеценовом сегменте шины называются Ikon Nordman, но в течение года-двух они сменят имя на Ikon Character. Линейка летних шин включает в себя 102 позиции премиальных и 68 позиций среднеценовых моделей для легковых автомобилей и внедорожников от 13 до 21 дюйма с различными индексами скорости и нагрузки. Первые партии летних шин сезона-2024 начали поступать в торговые организации с 1 ноября 2023 года.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina), фото автора
В Сети появились фотографии кроссовера «Москвич 5» на одной из улиц в столице России. Автомобиль…
Компания Chery представила в Китае глобальный бренд Lepas. В рамках мероприятия были озвучены планы по…
«Клон» Jaecoo J7 с полным приводом вышел на рынок Китая со стартовой ценой в 109,9…
Компания Chery представила в Китае свою новую глобальную модель — Omoda C3. На мероприятии автомобиль…
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в последнее время белорусский бренд Belgee регулярно входит в десятку…
Обновленный кроссовер GAC GS3 2025 модельного года начали продавать в Китае с альтернативной внешностью. Модель…
This website uses cookies.