Автоновости

Представленный в России седан MG 5 провалил краш-тест ANCAP. Что с ним не так

Седан гольф-класса MG 5 от китайской компании SAIC неудачно прошёл австралийский краш-тест ANCAP. Его безопасность оценили… в ноль звёзд. Так ли плох оказался MG 5 в рамках испытания и за что его всё же похвалили?

«Китайские автомобили» изучили результаты этой модели, которую на российский рынок возят сразу два дистрибьютора.

Что за MG?

Напомним, что MG – аббревиатура от Morris Garages. Эта компания была основана в Великобритании в 1924 году в качестве производителя спортивных автомобилей. У MG были свои взлёты и падения – марка успела побывать в руках британского аэрокосмического гиганта British Aerospace, BMW и Rover.

Логотип бренда на решетке радиатора кроссовера MG One

А в 2007 году MG выкупила китайская компания SAIC Group. Производство автомобилей было перенесено в Китай, как и разработка. В Британии работают только над их внешним видом. В Поднебесной модельная линейка MG представлена восемью моделями. Одна из них – седан MG 5. Его второе поколение вышло на рынок КНР в 2020 году и успело выйти на мировую арену. Но популярность этой модели может сильно снизиться после австралийского краш-теста.

Краш-тест MG 5: почему ноль звезд?

Итоги краш-теста седана MG 5 по методике ANCAP

В рамках краш-теста ANCAP у австралийских экспертов возникли вопросы к MG 5 уже на уровне оснащения. Они отметили, что этот седан не оснащается центральной подушкой безопасности переднего ряда, а также преднатяжителями ремней безопасности.

В сегменте безопасности взрослых пассажиров MG 5 оценили в 37%. Он не получил ни одного балла во фронтальных столкновениях. При этом сам кузов оказался достаточно прочным – специалисты ANCAP отметили, что пассажирский отсек не был деформирован в рамках тестирования. Но причиной множественных травм пассажиров оказалась вылетевшая в них приборная панель. Особенно водитель «пожаловался» на ноги, грудную клетку и голову. Боковые столкновения дались MG 5 куда лучше.

Фрагмент краш-теста седана MG 5 по методике ANCAP

В сегменте безопасности пассажиров-детей модель набрала 58%. Тяжелее всего ей вновь далось фронтальное столкновение – 3,8 балла из 16 возможных. Во время удара сильно пострадала грудная клетка и голова пассажиров-детей. В боковом тесте седан реабилитировался, набрав 6,4 балла из 8 возможных.

В категории безопасности уязвимых участников дорожного движения MG 5 набрал 42%. Отметим, что в рамках этого тестирования исследуются не только последствия столкновения автомобиля с манекеном, но и проверяется эффективность систем активной безопасности. В условиях удара манекеном головой о капот седан вхял 10 баллов из 18, защиту ног оценили в 5,6 балла из 9, а таза – в максимальные 4,5 балла. Но вот система активного торможения оказалась неэффективной. Она плохо определяет пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.

Краш-тест MG 5 по методике ANCAP: видео

Сегмент ассистентов безопасности оказался хуже других, набрав 13%. Ноль баллов получили системы напоминания о непристёгнутом ремне безопасности, мониторинга водителя, удержания в полосе движения, а также экстренного торможения при движении по встречной полосе и при проезде перекрёстка. Минимальные оценки получила система экстренного торможения при движении в направлении статичного и движущегося на медленной скорости в попутном направлении автомобиля. И ещё полбалла MG 5 дали за наличие ограничителя скорости.

Из пресс-релиза ANCAP следует, что MG 5 не удостоился оценки выше из-за результатов пассивной безопасности от столкновений и активных функций избегания столкновения. Во многих случаях такое оснащение попросту не предусмотрено на данных автомобилях. Таким образом MG неверно оценила современные требования безопасности.

Фрагмент краш-теста седана MG 5 по методике ANCAP

Ради справедливости, добавим, что не все автомобили бренда признаны опасными. Ранее электрический MG 4 (Mulan) набрал пять звёзд в краш-тесте ANCAP.

Кратко об MG 5

MG 5 – это седан гольф-класса с точными габаритами 4675 х 1842 х 1473 мм при колёсной базе 2680 мм. По размерам он сопоставим с Geely Emgrand, Kaiyi E5 и Omoda S5.

Под капотом «пятёрки» расположены два 1,5-литровых бензиновых мотора на выбор. Первый – атмосферный мощностью 129 л.с. Он сочетается с вариатором. Второй ДВС оснащается турбонаддувом на 181 л.с. и агрегатируется 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Седан MG 5 в автоцентре «Балтийский» в Санкт-Петербурге

В России за MG 5 просят от 2 424 000 рублей.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

UPD (26 марта 2024 года)

Публикуем комментарий дистрибьютора марки MG в России относительно результатов теста седана MG 5.

— Дело в том, что в краш-тесте, о котором идет речь выше, принимала участие новейшая модель MG 5 (или MG GT), у которой пока нет экспортного варианта. Компания «Мир-Дистрибьютор» не имеет отношения к поставкам подобных машин, они ввозятся в Россию по «серой» схеме. Как официальный дистрибьютор MG Motor мы строго следуем политике SAIC и работаем только с экспортными моделями: они как минимум соответствуют всем техническим регламентам страны, в которую поставляются. Поэтому сейчас в наших салонах стоят экспортные варианты MG 5 предыдущего поколения. Эти авто давно знакомы рынку и имеют хорошую репутацию в разных странах. Экспортная версия новейшей MG 5 со всеми европейскими сертификатами появится позже, только после этого мы будем принимать решение о поставках таких машин в Россию, — сообщила директор по маркетингу и рекламе ООО «Мир-Дистрибьютор» Дарья САПУНОВА.

Последние тексты

Chery показала обновленные Tiggo 4 и Tiggo 7. Они приедут в Россию

Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…

28.04.2024

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

Интеллектуальный интеллект. Умный автомобиль Geely Galaxy Starship был представлен в Пекине

На Пекинском автосалоне марка Geely представила необычный концепт-кар под названием Starship. Компания охарактеризовала свою полноразмерную…

27.04.2024

This website uses cookies.