Представительство Omoda и Jaecoo в России на этой неделе анонсировало появление кроссовера Jaecoo J8 в начале 2024 года. «Китайские автомобили» уже имели возможность изучить этот автомобиль в Китае и составить о нем первое впечатление.
Наше знакомство с новым брендом Jaecoo («Джейку») прошло по довольно необычному сценарию. Сначала «Китайским автомобилям» удалось оценить флагманский кроссовер Jaecoo J8 в Китае, а уже затем отправиться на полноценный тест-драйв Jaecoo J7. В России «семерка» стала дебютной моделью новой марки, расположившейся в иерархии Chery между Omoda и Exeed. А новый флагманский кроссовер Jaecoo J8, который является ближайшим родственником Chery Tiggo 9, должен добраться до российских покупателей в феврале.
Внешне флагманский J8 практически полностью копирует исходный Tiggo 9 — в основном отличия сводятся к другим шильдикам. Слегка обновлен дизайн вертикальных прутьев решетки радиатора. И такой подход заметно отличается от того, что мы видели на примере Jaecoo J7. «Семерку» сделали с оглядкой на европейский стиль, и она имеет характерные черты. Рисунок оптики там узнаваемый — это так называемый шашечный паттерн, который есть и спереди, и сзади. Плюс модель под брендом Jaecoo заметно отличается от исходного Chery Explore 06, выполненного в более внедорожной стилистике. (Впрочем, теперь китайцы представили на своем рынке и «российскую» версию — прим. ред.)
Но некоторые схожие элементы у кроссоверов J7 и J8 все-таки есть. К примеру, это решетки радиатора, выдвижные ручки дверей, а также надпись Jaecoo на крышке багажника, которая спрятана под прозрачной накладкой. Это эффектное решение мы уже видели на примере кроссовера Lynk & Co 09. В идеале хотелось бы увидеть пересечение и в рисунке оптики, такие характерные черты положительно скажутся на узнаваемости бренда. Пока же какой-то явной преемственности между моделями нет. Подобное характерно и для линейки Omoda, где модели C5, S5 и S5 GT не имеют особого внешнего сходства. К слову, новый кроссовер Omoda C7 тоже получит другое лицо, решетка радиатора там больше напоминает Exeed RX или Changan Uni-K.
Скорее всего, реальным покупателям не особо важно, насколько модели внутри одного бренда похожи или не похожи друг на друга. Важнее то, что представляет из себя автомобиль. А тем временем компания Chery занимает все больше сегментов и продолжает расширять линейку. Для тех, кому кроссовер C5 окажется мал, предложат Jaecoo J7, а в дальнейшем и Omoda C7. Те, кому нужен еще более крупный автомобиль, как раз посмотрят в сторону нового J8. При этом уже известно, что позднее в 2024 году на российский рынок должен официально выйти и Chery Tiggo 9. Будет ли это тот автомобиль, что сейчас продается в Китае, или новый индекс отдадут совершенно другому кроссоверу, пока что доподлинно неизвестно.
Сходства в оформлении интерьеров Jaecoo J7 и Jaecoo J8 нет практически никакого. Опознать принадлежность к бренду можно по отдельным немногочисленным элементам, вроде фирменного руля или крупной шайбы управления режимами движения.
Экраны приборной панели и мультимедийной системы тут спрятаны под единой изогнутой панелью, их диагональ суммируется и обозначается как 24,6 дюйма. Таким образом, приборка получается крупнее, чем у J7, а вот мультимедийный экран оказался меньше. Даже в базовой комплектации «семерка» предлагает 13,2 дюйма, а в максимальной диагональ вырастает до 14,8 дюйма. Причем мультимедийка там имеет вертикальную ориентацию, а само меню отличается.
В целом интерьер J8 больше напоминает новые модели от Exeed. Управление коробкой передач тут расположилось на рулевой колонке, электропривод сидений регулируется кнопками на дверях (кроме поясничной поддержки), а сами кресла по профилю очень похожи на те, что мы видели в Exeed RX. В подголовнике у водителя также встроены динамики, а за рулем прячется система распознавания усталости, которая работает в режиме реального времени. Даже двери открываются схожим образом: вместо привычных ручек тут кнопки электрозамков. Однако массаж предлагается не только для пассажирского кресла, но и для водительского.
Центральный тоннель также напоминает Exeed RX. Есть второй этаж, где прячется блок для сменных картриджей ароматизатора воздуха. Одновременно можно поставить три капсулы с разными ароматами, все настройки спрятаны в меню климата. В отличие от «Эксида», для управления климат-контролем тут не оставили физических кнопок или крутилок. Все регулируется через сенсорный экран.
В целом это решение уже привычно по многим автомобилям, и с ним связан ряд неудобств. Например, при использовании навигации через CarPlay на Jaecoo J7 не было возможности быстро вызвать климатическое меню. Для этого требовалось сворачивать карту и выходить на главный экран. Но нам пообещали, что будущие прошивки это исправят, и быстро вызвать климатическое меню можно будет по нижнему свайпу экрана. Как это будет работать на Jaecoo J8, узнаем на российской презентации модели.
Если не брать в расчет крутилки управления климатом, то верхний этаж центрального тоннеля сделан более удачно, чем на Exeed RX. Площадки для смартфонов (левая с беспроводной зарядкой и охлаждением) расположены на виду, а вместо бокса для мелочей тут разместились подстаканники с отдельной крышкой и дополнительный блок кнопок. Помимо смены ездовых режимов (шайба с надписью Mode) с помощью него можно быстро отрегулировать громкость, включить обдув стекла и подогрев передних сидений. Правда сами кнопки сенсорные, а панель черная и глянцевая.
При этом в новых китайских машинах этого самого черного глянца становится все меньше, что можно только приветствовать. Его практически не было в Jaecoo J7, а в случае с «восьмеркой» им отделана лишь небольшая часть центрального тоннеля, плюс такие вставки есть на руле. Остальные декоративные панели тут матовые, с приятной на вид текстурой. Особенно выигрышно смотрится интерьер с двухцветной бело-коричневой отделкой, но нам для знакомства достался кроссовер с черным салоном.
Мультимедийная система по логике управления тоже напоминает Exeed RX. Есть дневная и ночная темы, нижняя часть экрана дает быстрый доступ к различным пунктам меню. Отличия кроются лишь в деталях. К примеру, чуть иначе оформлена нижняя панель для доступа к меню климат-контроля. По центру расположена иконка вентилятора, и во время работы системы она все время крутится. Зачем это сделано, не очень понятно. Работу самого климата полноценно оценить не удалось, но на Exeed RX или Jaecoo J7 он работал не идеально.
У приборной панели тоже есть дневная и ночная темы, но в остальном поменять отображение нельзя. То есть классического круглого спидометра или тахометра, как на Chery Tiggo 8 Pro Max или Jetour X90 Plus, здесь нет. Можно лишь настроить информацию в правом окошке. Плюс есть проекционный экран. Отдельно отметим качество музыкальной системы. На динамиках написано Sony, и звучит она так, что из автомобиля просто не хочется уходить.
На заднем ряду «восьмерки» очень просторно, колесная база исходного Tiggo 9 насчитывает 2820 мм. Запаса места хватает по всем направлениям, и над головой, и перед коленями. При этом багажник не пострадал, он очень просторный (717-2021 л у пятиместного Tiggo 9) и отделан лучше, чем в Jaecoo J7. Хотя всяких фишек и возможностей по трансформации тут немного меньше. В подполье нашлось место для полноразмерного запасного колеса, а пятая дверь поднимается высоко и позволяет не нагибаться даже рослым водителям.
Тест-драйв новинок в Китае — это своеобразное мероприятие, которое длится примерно три минуты. За это время вам дают возможность оценить разгон и торможение, проехать по искусственным неровностям, а также небольшому участку с конусами (змейка). Конечно, за это время сложно что-либо понять. Но первое, что удалось оценить еще на статичной презентации, это шумоизоляция. Она здесь на очень достойном уровне. Все внешние шумы отсекаются и остаются где-то далеко, когда вы просто закрываете дверь. К слову, «шумка» оказалась сильной стороной Jaecoo J7, хотя в восприятии многое зависит от качества дорожного полотна и резины.
В режиме Sport «восьмерка» разгонялась очень бодро, при том, что в салоне нас было четверо. Тормоза понравились, здесь по аналогии с Exeed RX и младшим J7 (в полноприводном исполнении) можно настраивать усилие на педали тормоза. Плюс есть регулировка жесткости амортизаторов. Возможно, именно из-за включенного режима «Спорт» подвеска показалась довольно жесткой. К слову, на J7 настройка ходовой в хорошем смысле удивила. Будем надеяться, что российский тест нового J8 пройдет в таких же разнообразных условиях, как и в случае с «семеркой».
Пока что о российской спецификации «восьмерки» известна лишь самая основная информация. Кроссовер получит 2-литровый турбомотор (249 л.с. и 385 Нм), 7-ступенчатую роботизированную коробку передач и полный привод.
Салон будет строго пятиместным, а на выбор предложат три комплектации. К слову, в Китае покупателям Tiggo 9 предлагается куда больше вариантов. Здесь есть переднеприводные версии, модификации на 7 мест, а также исполнение с 8-ступенчатым классическим «автоматом». Появится ли что-нибудь из этого на российском Jaecoo J8, на данный момент неизвестно.
Зато уже точно известно, что модельную линейку «Джейку» в следующем году пополнит подзаряжаемый гибрид на основе «восьмерки». Такой автомобиль, только под брендом Chery, нам также показали в Китае. По салону он практически ничем не отличается от обычной бензиновой машины, за исключением сине-белой отделки, некоторых декоративных элементов и пары дополнительных кнопок на ценральном тоннеле. При этом внешний вид изменился кардинально — переднюю часть сделали глухой, оставив от решетки радиатора лишь небольшую прорезь снизу.
Возможно, гибридному Jaecoo J8 достанется менее своеобразное лицо. В России старт продаж, по нашей информации, намечен на июнь. И до этого дизайн может и поменяться. Например, гибридный Jaecoo J7 (старт продаж в марте) внешне почти не отличается от бензиновой машины. Помимо шильдиков его выдают накладки на передних крыльях, а также дополнительный лючок для зарядки, расположенный на правом заднем крыле.
О ценах Jaecoo J8 говорить еще рано, но для ориентира можно взять китайские прайсы модели Tiggo 9. Кроссовер представлен в пяти комплектациях и стоит от 152 900 до 203 900 юаней (1,94-2,58 млн рублей по текущему курсу). За Exeed VX в Китае просят от 193 900 до 238 900 юаней (2,46-3,03 млн рублей). Если следовать логике местного ценообразования, то Jaecoo J8 может оказаться примерно на 20-25% дешевле Exeed VX, который на сегодня стоит 5,3-5,69 млн рублей (без учета спецпредложений). Скорее всего, прайс-лист на Jaecoo J8 окажется в диапазоне 4,5-5 млн рублей. Более точная информация появится ближе к старту продаж, которую мы ждем в феврале.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
Wey 80 – первый опыт компании в сегменте минивэнов. Не получился ли блин комом, корреспондент…
Серийное производство электромобиля Chery iCar V23 стартовало в Китае. Небольшой кроссовер с полным приводом выйдет…
Китайская корпорация FAW раскрыла комплектации нового кроссовера Bestune T90 и их оснащение для России. Машина…
Цена гибридного Tank 500 Hi4-Z раскрыта в Китае одновременно со стартом заказов. Новая модель оснащается…
В ближайшее время в России появится полноразмерный рамный внедорожник BAIC BJ60. Автомобиль станет вторым в…
Точные характеристики электромобиля JuneYao Air от китайской авиакомпании официально раскрыты благодаря выходу на рынок Таиланда.…
This website uses cookies.