Цены

Сэкономить не только деньги, но и время. В России становится популярной услуга онлайн-автолизинга

Авторынок России претерпел за последние годы кардинальные изменения. Среди трендов, которые определяют его развитие сейчас и будут задавать темп в дальнейшем, отметим рост доли китайских марок, а также активное использование средств онлайн-торговли. Поговорим о том, как связаны эти тренды, как они влияют на рынок и друг на друга. 

Китаизация российского авторынка

Активный рост китайских марок на авторынке России, начавшийся в 2022 году, ускорялся в течение всего нынешнего года. Автопроизводители из КНР заняли более 50% в структуре продаж. И эта доля имеет потенциал для роста: в 2024 году, по оценкам аналитиков  Альфа-Лизинга, она достигнет 60% и даже превысит это значение. Наращивание объема идет за счет вывода на рынок новых марок, одновременного развития их ассортимента и линеек брендов, уже известных российским покупателям.

Причем работа, которую ранее проделали на российском рынке бренды Chery, Geely, Haval, подготовила почву для выхода новых, ранее совсем неизвестных марок. Покупатели, в целом уже привыкшие к присутствию на рынке китайских брендов из «большой тройки», спокойно и с интересом воспринимают появление новичков. И они здесь быстро осваиваются. Вспомнить только первые успехи брендов Tank, Kaiyi, Omoda, Jetour и других. И по оценкам экспертов, число марок из Поднебесной будет расти и в 2024 году.

Среди «большой тройки» брендов — Chery, Geely, Haval — наиболее активно развивается сейчас Haval. У бренда есть собственное производство в России, и это дает ему ощутимое преимущество. Хотя есть и слабое место — в линейке Haval нет седанов, представленных в среднеценовом сегменте. А именно такие автомобили наиболее востребованы в сфере такси и каршеринга.

Бренд Chery сохраняет уверенное лидерство на рынке по продажам среди иномарок. Его сильная сторона — сформированная лояльная аудитория, широкий модельный ряд, а также развитый клиентский сервис, в котором предусмотрена и возможность приобрести проверенный авто с пробегом или купить новый автомобиль в онлайне.

Цена решает

Потребители на авторынке всегда были чувствительны к цене. Ценовой фактор и сейчас остается решающим для многих покупателей. Этот аргумент справедлив и в отношении китайских автомобилей, составляющих половину предложения на российском авторынке и представленных, в том числе, в сегментах дорогостоящих SUV и электромобилей.

Покупателям, которые сейчас рассматривают возможность приобрести новый автомобиль, важно иметь доступ к инструментам, которые делают эту покупку менее обременительной и предоставляют при этом ощутимые выгоды.

Цифровые продажи

Один из таких инструментов — это покупка автомобиля на онлайн-сервисах. Цифровые продажи автобизнес начал внедрять в период пандемии, и тогда потребители в полной мере оценили удобство и преимущества онлайн-покупок.

Купить автомобиль в онлайне уже сейчас согласны многие покупатели, в особенности если такая покупка выгодна, экономит время и удобно организована. А зачастую именно так и происходит. Например, продажи автомобилей на онлайн-маркетплейсах минимизируют участие дилера в этом процессе или даже полностью исключают его, а сам процесс выбора и покупки проходит в максимально комфортных и предсказуемых для покупателя условиях.

В России именно китайский бренд — Chery — стал первопроходцем в продвижении онлайн-продаж.  Две модели компании — седан Arrizo и кроссовер Tiggo — продаются на крупном маркетплейсе. И если на старте этого проекта заказать машину по интернету могли только жители столичного региона, то теперь такая функция доступна всем российским покупателям.

Мария Габуния, директор по маркетингу ГК Альфа-Лизинг, уверена, что в дальнейшем доля онлайн-продаж в автомобильном ретейле будет расти. И тому есть несколько предпосылок.

Во-первых, ранее работавшие в России европейские бренды уже начали активно внедрять сервисы для онлайн-продаж. Так начался формироваться клиентский опыт использования этих инструментов. И «китайцы» скорее всего продолжат идти в этом фарватере, наращивая возможности для цифровых сделок.

Во-вторых, тренд на цифровизацию в экономике и в социальной жизни в России только усиливается и поддерживается со стороны государства. Так, например, через сервис «Госуслуги» автовладелец может зарегистрировать свой автомобиль, получить права. Целые сферы услуг переходят на онлайн-обслуживание — например, страхование, где уже внедрены цифровые сервисы по оформлению полисов.

— Кроме того, позитивный клиентский опыт использования онлайн-инструментов в различных сферах услуг формирует общий тренд, который и стимулирует их развитие: покупатели более лояльно относятся к идее выбрать или купить автомобиль в онлайне, оформить и получить дистанционно кредит на такую покупку или приобрести авто по программе лизинга, без необходимости тратить время на поездку в офис компании, – отмечает Мария Габуния.

Удобно выбрать и выгодно купить

Тренд на развитие онлайн-сервисов выбора и покупки автомобиля усиливается тем, что в эту сферу приходят крупные игроки из сферы IT и сферы потребительских услуг. Компании, занятые в сфере страхования, банковского сервиса и тому подобные, внедряют цифровые инструменты, чтобы процесс покупки был удобным и прозрачным.

Cайт Альфа-Лизинга позволяет приобрести машину там и тогда, когда это удобно / скриншот с экрана

В частности, такой сервис уже успешно предлагает компания Альфа-Лизинг — онлайн-услуги по выбору и покупке автомобиля. Сам процесс состоит всего из трех этапов: для самостоятельного выбора автомобиля, формирования заявки и выдачи авто нужно примерно около получаса.

Тут же, на сайте Альфа-Лизинга, через интерфейс личного кабинета пользователь может следить за статусом своей заявки, контролировать платежи, оформлять новые сделки и консультироваться с сотрудниками сервиса. Все эти действия, как и в целом документооборот, осуществляются в онлайне. Да и сам процесс, перенесенный в онлайн, позволяет пользователю самостоятельно управлять своим временем, вольготно выбирать автомобили, изучать их характеристики и проводить сравнения, обращаясь к помощи и консультациям менеджера компании только тогда, когда в этом есть потребность.

А почему лизинг?

Лизинг —- хорошо известный инструмент, который позволяет получить в свое распоряжение автомобиль и сразу начать использовать его для нужд бизнеса. При этом пользователь сайта Альфа-Лизинга может выбирать подходящий автомобиль из весьма обширного каталога машин и приобрести таким образом подходящее для своих целей и задач транспортное средство. Оформление выбранного авто в лизинг обычно проходит быстро, требует минимального пакета документов и, что особенно важно, осуществляется на гибких условиях. Партнеры программы предоставляют скидки до 20%, а экономия на налоге на прибыль и вычетах НДС составляет до 40%.

Используя калькулятор расчета условий, покупатель может адаптировать программу под свои возможности: подобрать сроки лизинга, выбрать размер аванса и величину регулярного платежа. Полученная таким образом сумма является фиксированной и реальной суммой сделки. В целом сервис представляет простым и прозрачным процесс выбора и оформления автомобиля в лизинг. А такую предсказуемость высоко ценит любой бизнес.

Цифровизация в автобизнесе едва ли полностью заменит средства «традиционного» ретейла. Но онлайн-сделки рассматриваются сейчас как одна из удобных альтернатив привычному процессу покупки. Важно, чтобы сервис, который предоставляет услуги по выбору и покупке автомобилей в онлайне был надежным и удобным, а также имел различные возможности, финансовые продукты и адаптивные инструменты — ведь именно они помогают бизнесу и делают процесс владения авто максимально выгодным и эффективным.

Татьяна АКИМОВА

Реклама. ООО «Альфамобиль» (ИНН 7702390587)

Последние тексты

«Москвич» перешел на производство по полному циклу. Как изменятся автомобили бренда

Автомобильный завод «Москвич» перешел на производство машин по технологии полного цикла, которая включает сварку и…

13.05.2024

Проверка слуха. Li Auto выйдет на рынок Узбекистана?

В китайских медиа внезапно появились фотографии с церемонии подписания 12 апреля некого договора между компанией…

13.05.2024

Самый доступный Avatr. Минпром КНР раскрыл характеристики нового кроссовера с индексом 07

Кроссовер Avatr 07 станет уже третьей моделью премиального китайского бренда, созданного компаниями Changan, Huawei и…

13.05.2024

У Voyah появится более доступный кроссовер. Первые официальные фото и подробности

Министерство промышленности Китая раскрыло внешность и характеристики нового компактного кроссовера Voyah Zhiyin. Автомобиль ранее имел…

13.05.2024

Флагманский «Леопард». Минпром Китая расрыл характеристики кроссовера Fang Cheng Bao 8

Министерство промышленности Китая в очередной раз выложило информацию о перспективных автомобилях Поднебесной, среди которых оказался…

13.05.2024

В стиле Uni. Changan CS75 Plus нового поколения представили в Китае

Китайский минпром раскрыл внешность и характеристики кроссовера Changan CS75 Plus нового поколения. Это – уже…

13.05.2024

This website uses cookies.