Россия

«Нам в создавшихся условиях сильно повезло». Доля «китайцев» по итогам 2023 года превысила 50%

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», которые были озвучены 10 января в рамках ежегодного подведения итогов, в минувшем 2023 году российский рынок «переварил» 1 058,7 млн новых автомобилей. Это на 69% больше результата позапрошлого года. Откровением стало присутствие в декабрьском топ-10 исключительно российских и китайских автопроизводителей.

«Корейцы» выбыли из числа лидеров

Да, некоторое падение темпов альтернативного импорта и заоблачные цены привели к тому, что из первой десятки выпали «корейцы». И, как полагает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, скорее всего, надолго. Так, например, Kia отработала декабрь 2023-го на 47% слабее декабря 2022-го (итоговое 11 место), у марки Hyundai положение ещё хуже: -63% и 16 место в рейтинге.

Топ-25 самых популярных в России марок автомобилей в декабре 2023 года / инфографика «Автостат»

При этом, как подчеркнул автоэксперт, удивили два момента. Первый — в минувшем месяце в топ-10 вошёл недешёвый китайский бренд Lixiang, поставляемый по линии параллельного импорта. Второй связан с компанией Chery: некоторое время она занимала 2 место среди китайских марок, однако в декабре 2023-го спустилась на 3-е. Лидировал в декабре Haval, на второй позиции Geely.

— Правда, у Chery есть оправдание, — заметил генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков. – Она «размывается» своими многочисленными суббрендами, которые отнимают у неё заветные баллы

Топ-25 самых популярных в России марок автомобилей в 2023 году / инфографика «Автостат»

Впрочем, итоги декабря – это одна история, а совокупный результат 12 месяцев 2023-го – куда более весомый факт. И здесь позиции Chery перед лицом земляков наилучшие – более 118 тыс. реализованных машин. Отметку в 100 тысяч сумел преодолеть лишь Haval (111 720 ед.), замыкающий тройку сильнейших бренд Geely продал в ушедшем году менее 96 тыс. автомобилей.

— Вся эта группа лидеров, включая российскую марку Lada, чувствует себя выше показателей рынка, — отметил Сергей Удалов. — Шесть китайских брендов плотным составом из двух групп (имеются ввиду Changan, Exeed и Omoda) плотно расположились в топ-10, причём у большинства продажи увеличились в разы

Топ-10 самых популярных в России моделей автомобилей в 2023 году / инфографика «Автостат»

Столь дружное и массовое нашествие «китайцев» на российский рынок привело к тому, что совокупная их доля на нашем рынке в декабре 2023-го достигла 61%, и это соответствующим образом отразилось на положении марки Lada – её доля немного упала. В целом же, по итогам минувшего года доля китайских компаний составила 51%. Для сравнения: у российских – 33%.

Россиянам полюбились дорогие электромобили

Статистика рынка электромобилей в России в декабре и в 2023 году / инфографика «Автостат»

Где «китайцам» нет равных, так это в сегменте электромобилей. По итогам 2023-го в стране реализовано 14 089 новых «электричек», рост — 4,7 раза. Практически по всем машинам рост в разы. Экспертов «Автостата» удивило то, что среди лидеров сплошь дорогие бренды, и речь отнюдь не о пресловутой Tesla. Так, за 12 месяцев ушедшего года россияне сообща приобрели 3724 электрических Zeekr, и это лучший показатель в секторе. За продукцию российско-китайского бренда Evolute рублём проголосовало 2020 россиян. Tesla опустилась на 4 место (1257 ед.), зато в первой пятёрке можно увидеть бренд Voyah (674 ед.).

По информации Сергея Удалова, итоги декабря 2023-го практически совпадают с тем, что произошло по итогам всего года. И такой расклад, по его словам, можно спрогнозировать на ближайшие месяцы. Среди моделей на 1 месте в декабре разместился Zeekr 001 – 693 ед., далее — Evolute i-Pro (212 ед.), Zeekr X (160 ед.) и Zeekr 009 (119 ед.), VW ID.4 (91 ед.). В десятке находим Avatr 11 (57 ед.), «Москвич 3е» (42 ед.), Voyah Free (38 ед.) и Hongqi E-HS9 (37 ед.).

Под боком сильный сосед. Не пропадём

По мнению Сергея Целикова, в 2024 году следует ожидать дальнейшего роста продаж новых автомобилей, чему есть несколько объективных причин. Эксперт напомнил, что в 2023-м в Россию было ввезено огромное количество машин, прежде всего, китайского производства. Дилерские склады затоварены, и всё это придётся каким-то образом продавать. Следовательно, неизбежны ценовые войны между марками и дилерскими центрами, особенно в начале года, а рядовые потребители получат весьма интересные ценовые предложения. Уже сейчас продавцы наперебой предлагают всевозможные скидки, бонусы, подарки и т.п. Всё это будет продолжаться в ближайшие месяцы.

Изменение долей производителей автомобилей по странам в России в 2023 году / инфографика «Автостат»

Второй момент, по словам Сергея Целикова, связан с тем, что в последние 3-4 года на рынке сформировался достаточно большой отложенный спрос. Жители нуждаются в ежегодном обновлении от 1,8 до 2 млн автомобилей. Все последние годы рынок был ниже этих показателей, а граждане искусственно удлиняли срок владения ТС, продолжали ездить на том, что есть, или пересаживались на подержанные машины. На вторичном рынке хороших и относительно свежих предложений становится всё меньше, и людям, в конце концов, придётся выбирать что-то новое.

Этим «чем-то новым», по мнению Сергея Целикова, будут либо российские модели, либо китайские:

— За свою профессиональную деятельность я протестировал немало китайских машин и могу сказать, что пересесть с корейских автомобилей на произведённые в КНР нашим людям будет несложно. Среди «китайцев» сегодня встречаются очень интересные модели, которые в ряде случаев не хуже японских аналогов и даже некоторых «европейцев»

Любой автомобиль, по словам автоэксперта, со временем ломается, а содержание тех же премиальных машин, будь то Mercedes-Benz или Land Rover, будет обходиться всё дороже и дороже. Владельцы этих и подобных им марок начнут более тщательно изучать предложения китайского автопрома. Он, в свою очередь, подрос и готов порадовать российского потребителя интересными новинками.

— По сути, нам в создавшихся условиях сильно повезло, что под боком есть такой крупный сосед с мощным автомобилестроением, где в год производится до 30 млн машин, — отметил Сергей Целиков. — Общаясь с представителями автопрома КНР, слышим одно и то же: вы нам скажите, что поставить, и мы этот вопрос решим. Так что, машин из Поднебесной будет много, завозить будут ещё больше

Выживем, заключил эксперт.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

В России назвали цены на обновленный Omoda C5. Полный привод стал доступнее

В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…

22.11.2024

5 причин сделать выбор в пользу Belgee X70

Бренд Belgee продолжает завоевывать внимание российских автомобилистов. Изначально на наш рынок вышел городской кроссовер Belgee…

22.11.2024

Потому что, потому что мы… пикапы. Колонка Андрея Дорофеева

Речь сейчас пойдёт об узком, но крайне важном для нашей страны автомобильном сегменте - пикапах.…

22.11.2024

Гибридный Tiggo 7 C-DM с внешностью Range Rover появился у дилеров в Китае. Цены и оснащение

У официальных дилеров Chery в Китае появился гибридный кроссовер Tiggo 7 C-DM с дизайном в…

22.11.2024

This website uses cookies.