Беларусь

В белорусские шоурумы приехали новые Emgrand. Прежних доступных седанов Geely уже не будет

В Беларуси начались продажи обновленных седанов Geely Emgrand местной сборки. «Китайские автомобили» составили о новинке первое впечатление и выяснили, почему модель стала дороже.

Первым инсайдерскую информацию о ценах на обновленный седан, пришедший на смену машине, за которой в 2023 году были очереди до двух-трех и более месяцев еще 8 февраля опубликовал интернет-портал s13.ru. По его данным, цены на новый Geely Emgrand существенно подросли.

Призрачная надежда, что это фейк, продержалась недолго. Уже 12 февраля первые машины начали поступать в дилерские центры, и информация подтвердилась.

Вместо двух прежних комплектаций Standart и Flagship у нового Emgrand их стало три: Standart Plus, Comfort Plus и Flagship Plus. Но главный «плюс» получили цены.

Самый доступный Geely Emgrand в Беларуси теперь стоит 57 600 белорусских рублей, против 49 200 белорусских рублей за прежнюю версию. Дельта – 8 400 белорусских рублей (эквивалент 238 тысяч RUB).

У комплектации Comfort Plus за 62 400 белорусских рублей, в трансмиссии которой вместо МКП6 предлагается АКП6, предшественницы не было, и сравнивать ее не с чем.

А вот самый укомплектованный Emgrand с новым двигателем и автоматической КПП вместо вариатора, прибавил в стоимости 10 900 белорусских рублей (около 309 000 RUB) и теперь стоит не 56 900, а 67 800 белорусских рублей.

За что такие деньги?

Вопрос не праздный. В шоурумах официальных дилеров он звучит довольно часто, так как изменения во внешности автомобиля можно посчитать по пальцам одной руки. У машины новый цвет, названный «Звездный серый», матовая окантовка фальшрешетки радиатора, нижняя кромка боковых стекол даже в максимальной комплектации теперь не отделана хромом, на крышке багажника появилась кнопка для ее отпирания, а под двигателем, пусть пластиковая, но все же штатная защита моторного отсека от пыли и грязи.

В интерьере перемен больше, но и это не революция, а эволюция, насколько можно судить по машинам максимальной комплектации. Панель приборов нового Emgrand Flagship Plus избавилась от режущего глаз синего цвета и стала черной. Черный цвет тыльной стороны передних сидений тоже намного практичнее белого, который был ранее. Сюда же стоит отнести и уход от использования псевдозамши в отделке сидений.

Среди важных атрибутов комфорта, отчасти оправдывающих повышение цены на максимальную комплектацию, следует обязательно упомянуть избавившийся от огромных черных полей центральный монитор мультимедиа системы и появление климат-контроля вместо кондиционера.

Самые же веские аргументы за новые цены находятся под капотом Geely Emgrand. Это другой двигатель и автоматическая трансмиссия, пришедшая на смену вариатору.

Emgrand, сменивший в ходе обновления 103-сильный бензиновый атмосферный двигатель JLC-4G15 с распределенным впрыском на 122-сильный BHE15-AFD получил в качестве бонуса не только 19 л.с. мощности, но и 10 Нм максимального крутящего момента. Новый силовой агрегат создавался совместно с Volvo, в то время как прежний двигатель был китайским «клоном» тойотовского мотора.

Как и предшественник, новый двигатель оснащен цепью в приводе газораспределительного механизма и системой регуляции фаз DVVT. Однако при схожем рабочем объеме 1499 см. куб. (в прежнем моторе 1498 см. куб.), у него иные ход поршня (88,57 мм) и диаметр цилиндра (73,4 мм). Кроме того, у BHE15-AFD довольно высокая степень сжатия – 13,5 против 10,5 у JLC-4G15, что недвусмысленно намекает на необходимость использования Аи-95.

А еще седан с новым двигателем и трансмиссией, если судить по сухим цифрам технических характеристик, значительно экономичнее своего предшественника в плане потребления топлива (7,8/5,8/4,5 л/100 км с МКП6 и 8,3/6,4/5,4 л/100 км с АКП6) и в части регламентных ТО. У прежнего Emgrand их нужно было делать каждые 6 месяцев или 7500 км пробега, у нового — 1 год или 10 000 км.

Относительно автоматической КПП известно лишь то, что она 6-ступенчатая. Вдобавок к этому, так сложилось, что классическим «автоматам» белорусский покупатель доверяет больше, пусть и не всегда обоснованно.

Новые цены – новая конкурентная среда

Приблизив цену самой доступной версии к 60 000 белорусских рублей и выставив ценник 67 800 за максимальную комплектацию, что дороже чем у кроссовера BelGee X50 за 66 000, на который тоже распространяется льготное кредитование от банков, белорусско-китайский производитель в какой-то мере сам себе создал сильного конкурента.

Седаны сегодня уже далеко не так популярны как тип кузова. К тому же у них довольно скромный дорожный просвет в 122 мм. Возможно, завод руководствовался тем, что обе машины в Беларуси в минувшем году были в дефиците и покупать их будут при любом раскладе. Однако белорусский рынок новых автомобилей — 2024 уже иной. В ценовом диапазоне от 58 000 до 70 000 белорусских рублей появилось немало новых игроков: JAC J7, JAC JS4, BAIC U5 Plus, BAIC X35, Kaiyi X3. И они тоже активно претендуют на свою долю в рыночном пироге.

Юрий ЛИХУТА, Минск, фото автора

Последние тексты

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

Продать подороже. Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…

26.07.2024

В Китае назвали самые качественные бюджетные кроссоверы. GAC GS3 на первом месте

Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…

25.07.2024

В Китае замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Он должен приехать в Россию

Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…

25.07.2024

This website uses cookies.