Беларусь

В белорусские шоурумы приехали новые Emgrand. Прежних доступных седанов Geely уже не будет

В Беларуси начались продажи обновленных седанов Geely Emgrand местной сборки. «Китайские автомобили» составили о новинке первое впечатление и выяснили, почему модель стала дороже.

Первым инсайдерскую информацию о ценах на обновленный седан, пришедший на смену машине, за которой в 2023 году были очереди до двух-трех и более месяцев еще 8 февраля опубликовал интернет-портал s13.ru. По его данным, цены на новый Geely Emgrand существенно подросли.

Призрачная надежда, что это фейк, продержалась недолго. Уже 12 февраля первые машины начали поступать в дилерские центры, и информация подтвердилась.

Вместо двух прежних комплектаций Standart и Flagship у нового Emgrand их стало три: Standart Plus, Comfort Plus и Flagship Plus. Но главный «плюс» получили цены.

Самый доступный Geely Emgrand в Беларуси теперь стоит 57 600 белорусских рублей, против 49 200 белорусских рублей за прежнюю версию. Дельта – 8 400 белорусских рублей (эквивалент 238 тысяч RUB).

У комплектации Comfort Plus за 62 400 белорусских рублей, в трансмиссии которой вместо МКП6 предлагается АКП6, предшественницы не было, и сравнивать ее не с чем.

А вот самый укомплектованный Emgrand с новым двигателем и автоматической КПП вместо вариатора, прибавил в стоимости 10 900 белорусских рублей (около 309 000 RUB) и теперь стоит не 56 900, а 67 800 белорусских рублей.

За что такие деньги?

Вопрос не праздный. В шоурумах официальных дилеров он звучит довольно часто, так как изменения во внешности автомобиля можно посчитать по пальцам одной руки. У машины новый цвет, названный «Звездный серый», матовая окантовка фальшрешетки радиатора, нижняя кромка боковых стекол даже в максимальной комплектации теперь не отделана хромом, на крышке багажника появилась кнопка для ее отпирания, а под двигателем, пусть пластиковая, но все же штатная защита моторного отсека от пыли и грязи.

В интерьере перемен больше, но и это не революция, а эволюция, насколько можно судить по машинам максимальной комплектации. Панель приборов нового Emgrand Flagship Plus избавилась от режущего глаз синего цвета и стала черной. Черный цвет тыльной стороны передних сидений тоже намного практичнее белого, который был ранее. Сюда же стоит отнести и уход от использования псевдозамши в отделке сидений.

Среди важных атрибутов комфорта, отчасти оправдывающих повышение цены на максимальную комплектацию, следует обязательно упомянуть избавившийся от огромных черных полей центральный монитор мультимедиа системы и появление климат-контроля вместо кондиционера.

Самые же веские аргументы за новые цены находятся под капотом Geely Emgrand. Это другой двигатель и автоматическая трансмиссия, пришедшая на смену вариатору.

Emgrand, сменивший в ходе обновления 103-сильный бензиновый атмосферный двигатель JLC-4G15 с распределенным впрыском на 122-сильный BHE15-AFD получил в качестве бонуса не только 19 л.с. мощности, но и 10 Нм максимального крутящего момента. Новый силовой агрегат создавался совместно с Volvo, в то время как прежний двигатель был китайским «клоном» тойотовского мотора.

Как и предшественник, новый двигатель оснащен цепью в приводе газораспределительного механизма и системой регуляции фаз DVVT. Однако при схожем рабочем объеме 1499 см. куб. (в прежнем моторе 1498 см. куб.), у него иные ход поршня (88,57 мм) и диаметр цилиндра (73,4 мм). Кроме того, у BHE15-AFD довольно высокая степень сжатия – 13,5 против 10,5 у JLC-4G15, что недвусмысленно намекает на необходимость использования Аи-95.

А еще седан с новым двигателем и трансмиссией, если судить по сухим цифрам технических характеристик, значительно экономичнее своего предшественника в плане потребления топлива (7,8/5,8/4,5 л/100 км с МКП6 и 8,3/6,4/5,4 л/100 км с АКП6) и в части регламентных ТО. У прежнего Emgrand их нужно было делать каждые 6 месяцев или 7500 км пробега, у нового — 1 год или 10 000 км.

Относительно автоматической КПП известно лишь то, что она 6-ступенчатая. Вдобавок к этому, так сложилось, что классическим «автоматам» белорусский покупатель доверяет больше, пусть и не всегда обоснованно.

Новые цены – новая конкурентная среда

Приблизив цену самой доступной версии к 60 000 белорусских рублей и выставив ценник 67 800 за максимальную комплектацию, что дороже чем у кроссовера BelGee X50 за 66 000, на который тоже распространяется льготное кредитование от банков, белорусско-китайский производитель в какой-то мере сам себе создал сильного конкурента.

Седаны сегодня уже далеко не так популярны как тип кузова. К тому же у них довольно скромный дорожный просвет в 122 мм. Возможно, завод руководствовался тем, что обе машины в Беларуси в минувшем году были в дефиците и покупать их будут при любом раскладе. Однако белорусский рынок новых автомобилей — 2024 уже иной. В ценовом диапазоне от 58 000 до 70 000 белорусских рублей появилось немало новых игроков: JAC J7, JAC JS4, BAIC U5 Plus, BAIC X35, Kaiyi X3. И они тоже активно претендуют на свою долю в рыночном пироге.

Юрий ЛИХУТА, Минск, фото автора

Последние тексты

«Последние судороги». На Конвенции РОАД зафиксировали текущее состояние авторынка

Российский рынок живет в ожидании повышения утильсбора. Казалось бы, чего бояться, ведь нечто подобное мы…

19.09.2024

Звезда другого типа. Созданный для России бренд Knewstar представил хорошо знакомую новинку

Новый бренд Knewstar, созданный специально для России, представил своего «первенца» на нашем рынке и поведал,…

19.09.2024

Кроссовер Jaecoo J7 обновили в России. Как он изменился

Кроссовер Jaecoo J7 обновили для рынка России. Он получил изменённый интерьер, увеличенный багажник и онлайн-сервисы…

19.09.2024

«Ультра чёрный». Chery представила седан Arrizo 8 в новой комплектации Ultra Black

Компания Chery в очередной раз пересмотрела комплектации Arrizo 8 в России — седан получил исполнение…

19.09.2024

Chery выпустила «автомат» для 1,6-литрового мотора. У него 8 ступеней

Chery выпустила новый 8-ступенчатый «автомат» для 1,6-литрового двигателя. Он получил россыпь новых технологий и готов…

19.09.2024

Новые правила утильсбора: когда и насколько подорожают автомобили?

Минпромторг принял законопроект о повышении размера утилизационного сбора на автомобили, который вступит в силу уже с 1 октября 2024 года.…

19.09.2024

This website uses cookies.