Россия

«Амберавто» и «Амбертраки». Какие модели будут выпускать в Калининграде под «янтарным» брендом

Калининградский завод «Автотор» только что представил свой первый электромобиль под «янтарным» брендом «Амберавто», а источник «Китайских автомобилей» уже раскрыл следующую модель, которая появится под новым брендом.

Напомним, за названием «Амберавто А5» скрывается китайский электроседан JMEV Yi (он же GSE, а в Европе продавался под названием Mobilize Limo), который производится дочерней структурой компании JMC. Ровно такой же электрокар в начале января демонстрировался на автомобильной выставке в Иране, и тоже под местным названием — Luna GRE EV. За его производство в Исламской республике будет отвечать местный автогигант Iran Khodro.

Но какие модели стоит ожидать в будущем от калининградского «Автотора»?

JMEV EV3 и другие легковушки

Электрический хэтчбек JMEV EV3 доберется до России

Согласно информации от наших источников, во второй половине 2024 года под брендом «Амберавто» появится компактный хэтч JMEV EV3. Причем в Россию уже везут SKD-комплекты для крупноузловой сборки этой машины на «Автоторе»

Салон электрического хэтчбека JMEV EV3

JMEV EV3 довольно свежая модель, которая появилась на китайском рынке в 2023 году. Однако это всего лишь глубокая модернизация компакта Е300, дебютировавшего еще в 2019 году. Стилистические отличия незначительны и сводятся в основном к другой псевдорешеткой радиатора. Технически же модели практически идентичны.

Электрический хэтчбек JMEV EV3

Габариты EV3 — 3720 x 1640 x 1535 мм, колесная база — 2390 мм. Силовая установка состоит из одного электромотора мощностью 49 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет 100 км/ч, при этом до 50 км/ч можно разогнаться за 5,5 сек. Емкость батареи — 31,2 кВт⋅ч, что позволяет проезжать до 320 км на одной зарядке.

Электрический хэтчбек JMEV EV2

Разумеется, это далеко не единственная модель JMC и его суббренда JMEV, которые вполне могли бы прописаться на калининградском «Автоторе». Например, есть еще более компактный электрохэтч EV2 (3500 x 1646 x 1460 мм, база — 2340 мм). Он оснащается 35-сильным электромотором на передней оси (крутящий момент составляет 84 Нм). При этом и EV2 способен разгоняться до 100 км/ч, а емкость батареи составляет 15,9 кВт⋅ч, благодаря которой EV2 способен преодолеть около 201 км.

JMC Vigus и другие пикапы

Но не стоит забывать и о коммерческих автомобилях, которые будут выпускаться на «Автоторе» под отдельным брендом «Амбертрак». Достоверно известно, что в линейку марки войдут три грузовика и один пикап.

Первый пикап JMC Vigus на заводе «Автотор»

Практически со 100-процентной вероятностью можно сказать, что этим пикапом станет переименованный JMC Vigus, о старте производства которого «Автотор» отчитывался еще в августе 2023 года. Однако угроза вторичных санкций заставила китайскую компанию потребовать от завода убрать все упоминания о JMC со своей продукции.

Салон пикапа Vigus

Напомним, что, согласно попавшему в распоряжение «Китайских автомобилей» прайс-листу, новинка будет доступна к покупке в одной полноприводной комплектации. Её оснастят 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 128 л.с. В паре с ним будет работать 6-ступенчатая механическая коробка передач. Стоимость такой версии может составлять 2 999 000 рублей.

Пикап JMC Vigus на заводе «Автотор» / фото с презентации в августе 2023 года

Естественно, Vigus не единственный пикап в линейке JMC. Так, под брендом «Амбертрак» вполне могут дебютировать машины семейства Yuhu, в которое с 2017 года входит модель Yuhu 7, более размерный Yuhu 9 и электрический Yuhu EV. Вполне неплохие кандидаты на роль новых «Амбертраков».

Микроавтобус JMC Teshun / фото WikiMedia

Впрочем, есть и более современные пикапы семейства Dadao, созданные на основе узлов и агрегатов американского Ford. А навязать конкуренцию нижегородским «Соболям» и «ГАЗелям» можно было бы при помощи JMC Teshun – суть Ford Transit второго поколения с измененной внешностью и силовыми агрегатами Mitsubishi и Ford.

«Амберавто» и его партнеры: что нужно знать

В общем и целом, стоит отметить, что как «Амберавто», так и «Амбертрак», имеют неплохие перспективы на российском рынке. Однако если у легковых электромобилей калининградской сборки, по сути, не так много конкурентов, то «Амбертраку» придется бороться на поле, которое чуть ли не полностью контролируется отечественными ГАЗом, УАЗом и Sollers. При этом в сегменте пикапов ситуация еще сложнее – этот класс никогда не занимал большой доли на рынке России, однако конкуренция там обострилась еще сильнее в связи с активным выводом китайских новинок.

Фрагмент презентации пикапов JMC Dadao

Стоит подробнее рассказать и про саму компанию JMC. Она известна в первую очередь своей коммерческой техникой, пикапами и рамными внедорожниками, созданными совместно с американским Ford. А из недавнего, пусть и негативного опыта можно вспомнить попытку вывода электроседана JMEV Yi под названием Mobilize Limo (принадлежит Renault) на рынок Европы. Там модель провалилась из-за неграмотного маркетинга и странной бизнес-модели французского партнера JMC.

Интересна и структура владения компанией. Так, 32% акций находится под контролем Ford Motor. Почти 21% принадлежит Changan Automobile. Кроме того, дочернее подразделение JMEV, выпускающее электромобили, на 50% находится во владении французского Renault. Тем не менее, это обстоятельство не помешало поставке машинокомплектов на калининградский «Автотор».

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

Последние тексты

2-литровый турбодизель и полный привод. Sinotruk представит в России пикап Bolden S6

Официальный дистрибьютор бренда VGV, компания «Мотор-Плейс», представит в России пикап Sinotruk Bolden S6. Автомобиль, который…

17.02.2025

От «Рено» к «Линку». Дизайнер Lynk & Co 900 Андрей Басманов дал большое интервью

Шеф-дизайнер Lynk & Co 900 Андрей БАСМАНОВ дал эксклюзивное интервью «Китайским автомобилям». Мы узнали, каким…

17.02.2025

Стали известны еще два автомобиля бренда Tenet. Это тоже кроссоверы Chery

Стали известны ещё два автомобиля нового российского бренда Tenet от ГК «АГР». Ими окажутся кроссоверы…

17.02.2025

Zeekr и Lynk & Co завершили объединение. Раскрыт модельный ряд на 2025 год

Компании Zeekr и Lynk & Co завершили объединение в Китае и раскрыли модельный ряд на…

17.02.2025

Двести верст с «ГАКом». Сергей Мишин протестировал GAC GS8 второго поколения

Протестировал - и был впечатлен его покладистым характером и необычными дизайнерскими и конструктивными особенностями, которые…

16.02.2025

Monjaro стал самым популярным автомобилем Китая. В январе марка Geely обошла Toyota

Кроссовер Geely Monjaro – самый популярный автомобиль Китая в январе 2025 года. В первый месяц…

16.02.2025

This website uses cookies.