Россия

«Амберавто» и «Амбертраки». Какие модели будут выпускать в Калининграде под «янтарным» брендом

Калининградский завод «Автотор» только что представил свой первый электромобиль под «янтарным» брендом «Амберавто», а источник «Китайских автомобилей» уже раскрыл следующую модель, которая появится под новым брендом.

Напомним, за названием «Амберавто А5» скрывается китайский электроседан JMEV Yi (он же GSE, а в Европе продавался под названием Mobilize Limo), который производится дочерней структурой компании JMC. Ровно такой же электрокар в начале января демонстрировался на автомобильной выставке в Иране, и тоже под местным названием — Luna GRE EV. За его производство в Исламской республике будет отвечать местный автогигант Iran Khodro.

Но какие модели стоит ожидать в будущем от калининградского «Автотора»?

JMEV EV3 и другие легковушки

Электрический хэтчбек JMEV EV3 доберется до России

Согласно информации от наших источников, во второй половине 2024 года под брендом «Амберавто» появится компактный хэтч JMEV EV3. Причем в Россию уже везут SKD-комплекты для крупноузловой сборки этой машины на «Автоторе»

Салон электрического хэтчбека JMEV EV3

JMEV EV3 довольно свежая модель, которая появилась на китайском рынке в 2023 году. Однако это всего лишь глубокая модернизация компакта Е300, дебютировавшего еще в 2019 году. Стилистические отличия незначительны и сводятся в основном к другой псевдорешеткой радиатора. Технически же модели практически идентичны.

Электрический хэтчбек JMEV EV3

Габариты EV3 — 3720 x 1640 x 1535 мм, колесная база — 2390 мм. Силовая установка состоит из одного электромотора мощностью 49 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет 100 км/ч, при этом до 50 км/ч можно разогнаться за 5,5 сек. Емкость батареи — 31,2 кВт⋅ч, что позволяет проезжать до 320 км на одной зарядке.

Электрический хэтчбек JMEV EV2

Разумеется, это далеко не единственная модель JMC и его суббренда JMEV, которые вполне могли бы прописаться на калининградском «Автоторе». Например, есть еще более компактный электрохэтч EV2 (3500 x 1646 x 1460 мм, база — 2340 мм). Он оснащается 35-сильным электромотором на передней оси (крутящий момент составляет 84 Нм). При этом и EV2 способен разгоняться до 100 км/ч, а емкость батареи составляет 15,9 кВт⋅ч, благодаря которой EV2 способен преодолеть около 201 км.

JMC Vigus и другие пикапы

Но не стоит забывать и о коммерческих автомобилях, которые будут выпускаться на «Автоторе» под отдельным брендом «Амбертрак». Достоверно известно, что в линейку марки войдут три грузовика и один пикап.

Первый пикап JMC Vigus на заводе «Автотор»

Практически со 100-процентной вероятностью можно сказать, что этим пикапом станет переименованный JMC Vigus, о старте производства которого «Автотор» отчитывался еще в августе 2023 года. Однако угроза вторичных санкций заставила китайскую компанию потребовать от завода убрать все упоминания о JMC со своей продукции.

Салон пикапа Vigus

Напомним, что, согласно попавшему в распоряжение «Китайских автомобилей» прайс-листу, новинка будет доступна к покупке в одной полноприводной комплектации. Её оснастят 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 128 л.с. В паре с ним будет работать 6-ступенчатая механическая коробка передач. Стоимость такой версии может составлять 2 999 000 рублей.

Пикап JMC Vigus на заводе «Автотор» / фото с презентации в августе 2023 года

Естественно, Vigus не единственный пикап в линейке JMC. Так, под брендом «Амбертрак» вполне могут дебютировать машины семейства Yuhu, в которое с 2017 года входит модель Yuhu 7, более размерный Yuhu 9 и электрический Yuhu EV. Вполне неплохие кандидаты на роль новых «Амбертраков».

Микроавтобус JMC Teshun / фото WikiMedia

Впрочем, есть и более современные пикапы семейства Dadao, созданные на основе узлов и агрегатов американского Ford. А навязать конкуренцию нижегородским «Соболям» и «ГАЗелям» можно было бы при помощи JMC Teshun – суть Ford Transit второго поколения с измененной внешностью и силовыми агрегатами Mitsubishi и Ford.

«Амберавто» и его партнеры: что нужно знать

В общем и целом, стоит отметить, что как «Амберавто», так и «Амбертрак», имеют неплохие перспективы на российском рынке. Однако если у легковых электромобилей калининградской сборки, по сути, не так много конкурентов, то «Амбертраку» придется бороться на поле, которое чуть ли не полностью контролируется отечественными ГАЗом, УАЗом и Sollers. При этом в сегменте пикапов ситуация еще сложнее – этот класс никогда не занимал большой доли на рынке России, однако конкуренция там обострилась еще сильнее в связи с активным выводом китайских новинок.

Фрагмент презентации пикапов JMC Dadao

Стоит подробнее рассказать и про саму компанию JMC. Она известна в первую очередь своей коммерческой техникой, пикапами и рамными внедорожниками, созданными совместно с американским Ford. А из недавнего, пусть и негативного опыта можно вспомнить попытку вывода электроседана JMEV Yi под названием Mobilize Limo (принадлежит Renault) на рынок Европы. Там модель провалилась из-за неграмотного маркетинга и странной бизнес-модели французского партнера JMC.

Интересна и структура владения компанией. Так, 32% акций находится под контролем Ford Motor. Почти 21% принадлежит Changan Automobile. Кроме того, дочернее подразделение JMEV, выпускающее электромобили, на 50% находится во владении французского Renault. Тем не менее, это обстоятельство не помешало поставке машинокомплектов на калининградский «Автотор».

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

Последние тексты

Jetour тестирует будущий рамный внедорожник. Что уже известно о новинке

Компания Jetour тестирует на дорогах Китая будущий рамный внедорожник. Он станет первой моделью бренда, созданной…

27.07.2024

«Учитесь ремонтировать по-китайски». Российским автосервисам посоветовали изменить стратегию

Вопросы, связанные с поставками в Россию запасных частей из Китая и особенностями работы автосервисных мастерских,…

27.07.2024

Changan Uni-V сгорел на Калужском шоссе в Москве. Что об этом известно?

Лифтбек Changan Uni-V сгорел в Москве. Видео с воспламенившимся автомобилем стало популярным в социальных сетях.…

27.07.2024

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

This website uses cookies.