За последние два года китайские автомобили вихрем ворвались на рынок Казахстана (причин тому было несколько, и здесь я вдаваться в них не буду). Скажу только, что за это время отношение казахстанских водителей к «китайцам» перевернулось буквально с ног на голову. А на рынок все заходят и заходят новые бренды и модели, о которых необходимо рассказывать – иначе «неподкованному» потребителю недолго и запутаться. Итак, сегодня у нас на тест-драйве китайский кроссовер JAC JS6 локальной сборки. Чем же он может приглянуться покупателю среди всего этого восточного разнообразия?
Я не зря начала речь о том, что популярны китайские автомобили у нас буквально как пару лет (чего не скажешь, к примеру, о России, где уже сложились плотные и долгосрочные отношения со многими китайскими брендами). Раньше среди кроссоверов на нашем рынке было всего парочка моделей JAC, причем отзывы о них звучали не слишком лестные – это была диковинка, причем не лучшего «пошиба».
«В нашем активе — бензиновые кроссоверы JAC S3 (1,5 л, 113 л.с., вариатор CVT, 15 800$) и JAC S5 (2.0 литра, 138 л.с., 5-ступенчатая «механика», 15 200$). Оба собраны на заводе «СарыаркаАвтопром» в Костанае и доступны для покупки по льготному кредитованию. Собственно, на это и делает ставку производитель: взять кроссовер в кредит под хорошую ставку мало кто откажется, даже несмотря на то, что китайский автопром в Казахстане не в цене», — такие фразы то и дело проскальзывали в моих собственных тест-драйвах пятилетней давности. Теперь же все иначе…
Но вернемся к JS6.
Этот кроссовер оказался первым из JAC, который удивил меня в приятном смысле этого слова. Он действительно понравился и в плане дизайна (на самом деле, здесь за последние пару-тройку лет шагнули далеко вперед практически все китайские производители), и в плане иных эксплуатационных характеристик.
Немного скучной, но занимательной матчасти. JAC JS6 – среднеразмерный кроссовер, прямыми конкурентами которого на рынке из китайских «братьев», представленных на рынке Казахстана, являются Changan CS55 Plus, Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX, из европейских – Volkswagen Taos или Kia Sportage. Построен он на новой модульной платформе, которая была разработана вместе с инженерами Volkswagen: независимая подвеска, поперечное расположение двигателя, упор на безопасность и 5 звезд в рейтинге C-NCAP (структурная конструкция JS6 предотвращает боковые столкновения и защищает автомобиль от деформации). Размеры кроссовера — 4605 х 1890 х 1700 мм, однако у него есть и одно неоспоримое преимущество. Колесная база JS6 – одна из самых длинных в классе (2720 мм).
Визуально, особенно в темноте, JS6 выглядит весьма эффектно: «прищуренные» передние блок-фары переливаются бриллиантовыми гранями, их соединяет между собой длинная узкая светодиодная полоска, а «этажом» ниже расположены противотуманные фонари (в целом, прием уже не новый для автомобильного дизайна). По кузову очень много рельефных «ребер», которые создают эффектную картину мускулистого силуэта, а ниспадающая к корме крыша ставит акцент на утонченности профиля кузова. В потоке кроссовер выглядит не просто неплохо, а достойно (чего было не сказать о предыдущих моделях JAC).
Поскольку мне JS6 достался в период, когда на улицах снег и слякоть, я очень высоко оценила удлиненные двери – они закрывают собой пороги, оставляя брюки (или то, что носите) абсолютно чистыми. Впрочем, это большое преимущество и в теплое время года, когда на дорогах пыль. Сами по себе двери достаточно легкие, закрываются со звонким стуком, но в целом JS6 не создает ощущение автомобиля, созданного из «дешевых» материалов. Если верить информации JAC, то у новых моделей бренда и металл крепче, и процент содержания высокопрочной стали выше, и материалы отделки салона качественнее…
Интерьер JAC JS6 собран и организован адекватно. Скомпонована логичная центральная консоль: блок климат-контроля расположили на приподнятой планке за шайбой переключения коробки передач, а огромный бесшовный 12,3-дюймовый дисплей объединил в себе и приборную панель, и центральный монитор.
Есть и еще несколько моментов, которые я оцениваю практически моментально в любом автомобиле: глубина подстаканников (был печальный опыт с выпадающим на ноги кофе) и организация отделений для мелочи (для мобильного телефона, в том числе). У JS6 с этим тоже все в порядке: глубокие подстаканники и большое пространство под парящей консолью, куда можно положить и телефон, и ключи, и отсек с беспроводной зарядкой за блоком «климы», и многое другое – хорошее решение.
Зато с климат-контролем пришлось повозиться. Все дело в том, что на физический блок управления выведены, во-первых, не все кнопки. А во-вторых, при нажатии любой из них не загорается никаких индикаторов и на большой монитор информация также не выводится, оставляя тебя в раздумьях: какой же режим ты включил или выключил? Правда, минут через через 20 после «первого контакта» с кроссовером, я разглядела отрывочную информацию о температуре и направлении потоков в верхнем левом углу – очень мелко и не очень удобно.
В итоге, чтобы сверить карты с климат-контролем, нужно погрузиться в бортовое меню, отыскать там управление климат-контролем и вывести на монитор полное отображение всех его функций: температуры, потоков обдува, подогрева сидений… Кстати, с ними тоже интересная история: сами иконки подогрева сидений подсвечиваются голубым цветом, который не изменяется при активации подогрева. Сначала у меня возникла ассоциация с обдувом – и я даже несколько раз проверила, действительно ли греются сиденья или все-таки охлаждаются… Как показала практика, голубой иконкой все же обозначен именно подогрев. Ок, так и запишем.
Раз уж мы затронули тему дисплея, который здесь единый, расскажу о приборной панели, занимающей вторую часть огромного монитора. «Приборка» имеет три варианта отделки, которые переключаются с руля кнопкой с изображением звездочки. Первый – очень яркий, с оранжевыми кругами, вторые два – в голубых и синих тонах с отсылом на эко-дизайн. И несмотря на то, что я больше люблю спортивный дизайн в оранжево-красных тонах, в JS6 предпочла один из голубых вариантов – слишком уж «активным» и даже слегка раздражающим получился первый стиль.
Есть и один спорный момент: когда при построении включаешь поворотник, центральный монитор автоматически включает камеры, которые показывают автомобиль с трех позиций. С одной стороны – удобно, с другой – пока включен поворотник, картинка никак не убирается и не скрывается с монитора, что немного неудобно. Впрочем, эту «проблему» можно решить включением поворотника в одно касание.
Стиля интерьеру JS6 добавляет атмосферная подсветка и панорамная крыша, которая всегда вносит «изюминку» в любой салон. Материалы отделки, будь то пластик нескольких видов (в том числе, и «под карбон»), ткань или эко-кожа, приятны наощупь и выглядят подобающе. Подрезанный снизу мультируль обтянут эко-кожей, удобно лежит в руках (несмотря на то, что я не люблю «укороченные» рули). На нем множество кнопок, однако парочку самых важных и удобных – нет: тех самых, с помощью которых переключаются вперед-назад музыкальные треки. Разумеется, их можно переключить с центрального дисплея, но делать это не очень удобно.
Но главное — рулевое колесо регулируется и по вылету, и по высоте, что позволяет быстро найти комфортную посадку. Водительское кресло удобное, с хорошей боковой поддержкой и подушкой нормальной длины (колени не висят в воздухе). Не понятен мне остался лишь один замысел создателей: почему передние кресла скроены по спортивным лекалам? Кроссовер не имеет ни единого намека хоть на какую-либо спортивность, но зато имеет стильные «рикаро». Удобно? Да. Логично? Нет.
Сзади достаточно места для двоих и даже троих взрослых. Помните, я говорила про одну из самых длинных колесных баз в классе? Благодаря ей кроссовер получил больше пространства в салоне, особенно для ног пассажиров сзади.
Несколько дней за рулем в различных условиях дали мне возможность хорошо познакомиться с JAC JS6. И здесь у меня больше хороших впечатлений, чем иных. На ходу это сбитый, вполне прогнозируемый в управлении, с хорошей курсовой устойчивостью кроссовер. В первый же день мы оказались на заснеженном горном серпантине — JS6 удивил малыми кренами в «шпильках» и стабильной тягой от 1,5-литрового турбового мотора.
Кстати, о нем. 174 «лошадки» и 280 Нм при 1600-3500 об/мин при 1,5 тонны с копейками «живого» веса выдают стабильную динамику. В городском ритме кроссовер хорошо маневрирует, прогнозируемо ведет себя на дороге и в целом не доставляет водителю критичных проблем с управлением. Но, конечно же, малолитражный мотор, пусть и с турбинкой, и «робот» всегда нужно держать в голове и закладывать чуть больше времени при резких маневрах и обгонах.
Большая часть моего тест-драйва пришлась на снегопад, поэтому снежная каша и гололед не дали в полной мере прочувствовать разгонную динамику JS6 – системы безопасности, выравнивая автомобиль, не дают свободу для работы газом. К тому же, нужно не забывать про передний привод (полного у JS6 пока не существует даже в Китае). Клиренс в 160 мм дает кроссоверу полное право не бояться бордюров и ям, но на этом, пожалуй, и все. Далеко за город на JS6 можно уехать только по асфальтированной или хорошо укатанной грунтовой дороге. Однако для коротких вылазок на пикники или активный отдых он вполне подойдет.
Багажник, хоть и не впечатляющих размеров (всего 490 л), зато с удобной погрузочной высотой, вместит в себя все необходимое, а открыть его можно из салона или с кнопки на ключе. На самой крышке багажника тоже есть кнопка открытия, однако она расположена достаточно низко и в плохую погоду постоянно пачкается и, соответственно, пачкает руки.
Расход топлива за несколько дней движения в сложных дорожных условиях колебался от 10 до 11 л на 100 км. «Усугубляли» ситуацию и долгие прогревы – из-за малолитражности мотора и не слишком теплоизолированного салона автомобиль греется достаточно долго. Зато после находиться в нем весьма комфортно, да и сохраняется тепло еще достаточное время после выключения двигателя. Эх, сюда бы подогрев руля…
Итак, чем же смог удивить меня JS6? Определенно, дизайном и отделкой интерьера. В целом, JAC старается не отставать от развивающегося китайского автопрома и не сдавать позиции. Конечно, не без огреха в эргономике и не без просчетов в переводах надписей или других моментов… Но теперь в этом кроссовере мне не дует с двери в ухо и не замерзает нога, прислоненная к обшивке двери. А это дорогого стоит!
Кстати, о цене. Стоимость JAC JS6 на казахстанском рынке начинается с 12 590 000 тенге за комплектацию Comfort и с 13 990 000 тенге – за комплектацию Luxury, а собирается он на заводе «СарыаркаАвтопром» крупноузловой сборкой. На российском рынке цена слегка выше – от 2 929 000 рублей (14,23 млн тенге), да и комплектация только одна.
Елена НИКИТЕНКО (@AutochinaKz), Алматы, фото автора
В то время как аналитические агентства ещё ожидают окончательных статистических данных по уходящему году, «Китайские…
Премиальный автомобильный бренд HONGQI с гордостью анонсирует долгожданные новинки, которые появятся на российском рынке в…
Профессиональное сообщество «Автомаркетолог» подвело итоги уходящего года в рамках своей онлайн-конференции. Было заявлено, что суммарные…
Кроссоверы Haval Jolion и Chery Tiggo 2 Pro станут первыми моделями, производство которых начнётся на…
Впереди Новый год, и это действительно время суеты и приятных забот. Выбор подарков для близких…
В преддверии Нового года «Китайские автомобили» продолжают подводить предварительные итоги. Во второй части нашего обзора…
This website uses cookies.