Ни для кого не секрет, что в середине 2024 года, как уверял вице-премьер — глава минпромторга РФ Денис Мантуров, отечественный ГАЗ должен представить возрожденный бренд «Волга». И естественно, новинка не будет оригинальной разработкой, речь пока что идет только об автомобиле «восточного партнера» под отечественной маркой. И такую машину впервые заметили наши коллеги.
Некоторое время назад один из авторов «Дрома» посетил завод Volkswagen в Нижнем Новгороде, который располагается на производственных площадках ГАЗа, где раньше выпускали легковые «Волги». В ходе репортажа коллега заметил, как к единственным очищенным от снега воротам подкатил белый седан без шильдиков.
«Китайские автомобили», судя по внешнему виду этой машины, полагают: перед нами Changan Raeton Plus. Седан, который появился в 2022 году и считается вторым поколением модели Raeton. Представленный на фотографии автомобиль имеет схожие обводы кузова и светотехнику. Увы, более качественных изображений нет.
От себя отметим, что Changan Raeton Plus весьма неплохо подходит на роль новой «Волги». Его габариты составляют 4 800 мм в длину, 1 825 мм в ширину и 1 465 мм в высоту. Колесная база составляет 2 770 мм. Таким образом, автомобиль лишь немного уступает Toyota Camry по размерам, но при этом он несколько больше, чем «Москвич 6».
Под капотом Raeton Plus расположен 1,5-литровый турбомотор JL473ZQ7 мощностью 188 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет 210 км/ч. То есть по своим мощностным характеристикам он несколько превосходит «Москвич 6».
Так или иначе, коллеги с «Дрома» пишут, что представленный на фотографии автомобиль представляет собой тестовый мул, на котором тренируются в сборке. Однако это не агрегатоноситель, как недавно замеченный на КамАЗе Geely Geometry E. Напомним, что кузов этого автомобиля был посажен на платформу отечественного электрокара «Атом» для тестирования агрегатов в реальных условиях. И это вовсе не значит, что Geely Geometry E станет продаваться под брендом «Атом».
С Changan Raeton Plus ситуация принципиально другая. Можно сделать вывод, что автомобиль действительно может стать новой «Волгой» и специалисты ГАЗа пока что тестируют на нем процессы сборки. Но оригинальных агрегатов, по всей видимости, на модели не предвидится.
Источники «Дрома» отмечают, что на данный момент на сборке находятся три автомобиля в разной степени разобранности. При этом над проектом «китайско-русской» «Волги» сейчас трудится только полтора десятка человек. Причина такой вялой активности заключается в боязни китайских компаний оказаться под вторичными санкциями. На каких условиях и кем конкретно предоставлены эти автомобили Changan – тоже не совсем ясно. По слухам, если запуск «Волги» и состоится, то не ранее конца 2024 года, и пока что планируется только SKD (крупноузловая) сборка.
Напомним, что еще летом 2022 года в сети появились слухи о возрождении ГАЗом бренда Волга после ухода немецкого концерна VAG из России, который производил на мощностях Горьковского завода некоторые модели Volkswagen и Skoda. Тогда утверждалось, что новой «Волгой» могут стать китайские премиальные автомобили Hongqi (суббренд FAW), однако сборкой этих машин занялись на белорусском заводе «Юнисон», а о проекте по выпуску Hongqi на ГАЗе так и нет никакой информации.
Отметим, что сейчас ГАЗ фактически утратил компетенции в создании легковых автомобилей, так как последний легковой автомобиль «Волга» был выпущен в 2010 году, и то, он представлял собой модернизированный Chrysler Sebring, а последняя «Волга» собственной разработки (ГАЗ-31105) сошла с конвейера в 2009-м.
Разумеется, сейчас ГАЗ будет эти компетенции возвращать. Сделать это с полностью оригинальным автомобилем будет сложно, именно по этой причине владельцы завода рассматривают выпуск на своих мощностях китайской модели. Примерно так же ГАЗ начинал в начале 1930-х, когда за основу первой легковушки взяли американский Ford-A. История, можно сказать, зациклилась.
Также коллеги с «Дрома» сообщили о потенциальном интересе китайского бренда Foton к компании «Нижегородские грузовые автомобили» (НГА), выпускающей грузовики Valdai (перелицованные модели Foton). Фирма НГА расположена на территории ГАЗа и в начале своей жизни принадлежала структурам завода. Однако во избежание получения вторичных санкций, компания перерегистрировалась на других акционеров — ООО «Регион» и «Ойлпром». Представители ГАЗа и НГА отрицают связи друг с другом.
Но вернемся к интересным новостям. Так, «Дрому» стало известно, что сейчас ведутся переговоры о сборке пикапа Foton Tunland G7, вероятно, под брендом Valdai. При этом автор отмечает, что это единственный перспективный проект на площадке ГАЗа, о котором есть конкретика. Что ж, будем ждать официальной информации о будущих новинках из Нижнего Новгорода!
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
Бренд Belgee продолжает завоевывать внимание российских автомобилистов. Изначально на наш рынок вышел городской кроссовер Belgee…
Речь сейчас пойдёт об узком, но крайне важном для нашей страны автомобильном сегменте - пикапах.…
У официальных дилеров Chery в Китае появился гибридный кроссовер Tiggo 7 C-DM с дизайном в…
Выбираем полноприводный кроссовер от GEELY для российской зимы. Эксперты «Автокод Объявления» изучили ассортимент автомобилей в…
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
This website uses cookies.