Автоновости

22 млн рублей, 1300 л.с. и «танцующая» подвеска. Суперкар YangWang U9 от BYD вышел на рынок

Электрический суперкар YangWang U9 от компании BYD вышел в продажу в Китае. Он оснащается четырьмя электромоторами на 1305 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 2,36 секунды, умеет прыгать и разворачиваться на месте. YangWang U9 оценили в 1,68 млн юаней (22 млн рублей).

YangWang – это люксовый бренд компании BYD, основанный в начале 2023 года. Первой его моделью стал гибридный внедорожник YangWang U8, вышедший на рынок Китая в ноябре прошлого года. За три месяца в продаже он нашёл более 3,5 тысячи покупателей. Теперь модельная линейка YangWang пополнилась вторым автомобилем – полностью электрическим суперкаром U9.

Что за YangWang U9

YangWang U9 – это двухместный купе, построенный на архитектуре «e4».  Его внешность соответствует образу спорткаров с низкой поясной линией, крупным задним спойлером и большим количеством функциональных воздуховодов. Ещё одна особенность «девятки» – двери-ножницы. Ему доступны три варианта экстерьера: серый, красный и фиолетовый. Спорткар оснащён колёсными дисками 275/35 R21 на передней оси и 325/30 R21 на задней.

Электрический суперкар BYD YangWang U9

Точные размеры YangWang U9 составляют 4966 х 2029 х 1295 мм при колёсной базе 2900 мм. Благодаря использованию карбонового волокна жёсткость на кручение его кузова достигает показателя в 54,425 Нм/град. Для сравнения: аналогичный показатель Lamborghini Huracan составляет 30,000 Нм/град.

Представители YangWang заявили, что смогли значительно уменьшить вес суперкара. Но так как это электромобиль, на его борту установлена батарея весом 633 кг. В результате снаряжённая масса U9 достигает 2475 кг. Это почти вдвое больше показателя Porsche 911. Но у столь внушительной массы есть свои минусы, которых мы коснёмся позже.

В салоне YangWang U9 расположены три экрана – приборная панель, центральный тачскрин и монитор для пассажира. Так как эта модель разрабатывалась в первую очередь для трека, на экран пассажира дублируется информация о скорости, давлении в шинах, ускорении и так далее. Перед водителем трёхспицевое рулевое колесо, обилие карбонового волокна и замши. Из функций комфорта тут предусмотрены 12 динамиков, обогрев, вентиляция и массаж сидений, а также беспроводная зарядка на 50 В.  Оттенков салона также три: красный, оранжевый, фиолетовый.

Силовая установка и «танцующая» подвеска

Салон электрического суперкара BYD YangWang U9

В движение YangWang U9 приводят четыре электромотора собственной разработки BYD с общей пиковой мощностью в 1305 л.с. и максимальным крутящим моментом 1680 Нм. Согласно информации бренда, эти двигатели используют уникальную U-образную структуру, которая позволила снизить центр тяжести спорткара, и перманентные магниты с высокой устойчивостью к перегреву и демагнетизации. Поэтому электромоторы можно крутить до 21 тысячи оборотов в минуту.

Питает силовую установку батарея ёмкостью 80 кВт·ч, дополненная высоковольтной системой 800 В. Полного заряда аккумулятору хватает на 465 км запаса хода по китайскому циклу CLTC, рассчитанному на движение в условиях городских пробок. Вполне очевидно, что на треке YangWang U9 «высадит» батарею куда быстрее. Но есть и плюс – батарея может принимать постоянный ток мощностью 500 кВт.

Кроме электромоторов, аккумулятор питает и активную подвеску суперкара, получившую название DiSus-X. С её помощью U9 может впечатлить зевак танцами, а также двигаться на трёх колёсах. Но есть у этой системы и практическое применение – она регулирует жёсткость подвески в реальном времени, позволяя U9 эффективнее проходить повороты, тормозить и стартовать. А ещё при помощи DiSus-X можно регулировать высоту подвески, позволяя суперкару без рисков двигаться по городским дорогам.

Электрический суперкар BYD YangWang U9

Несмотря на огромную мощность, до 100 км/ч машина разгоняется за 2,36 секунды. Она оказался медленнее спортивного автомобиля Hyper SSR от GAC. В этом можно обвинить ту самую излишнюю массу «девятки». Но максимальная скорость U9 выше, чем у конкурента, составляя 309 км/ч. 400 метров он проезжает за 9,78 секунды.

Стоимость YangWang U9 составила 1,68 млн юаней (22 млн рублей). Он доступен к покупке в единственной комплектации. Премиальный бренд предлагает клиентам бесплатное техническое обслуживание электрокара сроком на 8 лет, пожизненную гарантию на тяговую батарею и гарантию на весь автомобиль на 6 лет или 150 тысяч км.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Chery анонсировала премьеру загадочного флагмана. Но секрет тут же был раскрыт

Российское представительство Chery анонсировало интересную премьеру на Пекинском автосалоне - новый флагманский кроссовер с подключаемой…

15.04.2024

Конкурент Monjaro за 4,4 млн рублей. Кроссовер Jaecoo J8 вышел на рынок России

Кроссовер Jaecoo J8 вышел в продажу в России и стал основным конкурентом Geely Monjaro. Модель…

15.04.2024

GAC наладит локальное производство в Казахстане. В России завода пока не будет

Компания GAC намерена наладить производство автомобилей в Казахстане, а слухи о возможной локализации автомобилей бренда…

15.04.2024

Калининградский Jetour. На «Автоторе» началось производство автомобилей еще одного бренда

Автомобильный завод «Автотор» расширил список своих партнеров еще одной китайской маркой - Jetour. Он присоединился…

15.04.2024

Сколько стоит кроссовер Jaecoo J8 в России. Онлайн-презентация новинки

Презентация кроссовера Jaecoo J8 в России пройдет 15 апреля, и «Китайские автомобили» по традиции предлагают…

15.04.2024

Седаны Exlantix ES снова заметили в России. На одном нанесены загадочные надписи

Сразу два электрических седана Exlantix ES были замечены в Москве. Один из них имеет необычный…

15.04.2024

This website uses cookies.