Автоновости

22 млн рублей, 1300 л.с. и «танцующая» подвеска. Суперкар YangWang U9 от BYD вышел на рынок

Электрический суперкар YangWang U9 от компании BYD вышел в продажу в Китае. Он оснащается четырьмя электромоторами на 1305 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 2,36 секунды, умеет прыгать и разворачиваться на месте. YangWang U9 оценили в 1,68 млн юаней (22 млн рублей).

YangWang – это люксовый бренд компании BYD, основанный в начале 2023 года. Первой его моделью стал гибридный внедорожник YangWang U8, вышедший на рынок Китая в ноябре прошлого года. За три месяца в продаже он нашёл более 3,5 тысячи покупателей. Теперь модельная линейка YangWang пополнилась вторым автомобилем – полностью электрическим суперкаром U9.

Что за YangWang U9

YangWang U9 – это двухместный купе, построенный на архитектуре «e4».  Его внешность соответствует образу спорткаров с низкой поясной линией, крупным задним спойлером и большим количеством функциональных воздуховодов. Ещё одна особенность «девятки» – двери-ножницы. Ему доступны три варианта экстерьера: серый, красный и фиолетовый. Спорткар оснащён колёсными дисками 275/35 R21 на передней оси и 325/30 R21 на задней.

Электрический суперкар BYD YangWang U9

Точные размеры YangWang U9 составляют 4966 х 2029 х 1295 мм при колёсной базе 2900 мм. Благодаря использованию карбонового волокна жёсткость на кручение его кузова достигает показателя в 54,425 Нм/град. Для сравнения: аналогичный показатель Lamborghini Huracan составляет 30,000 Нм/град.

Представители YangWang заявили, что смогли значительно уменьшить вес суперкара. Но так как это электромобиль, на его борту установлена батарея весом 633 кг. В результате снаряжённая масса U9 достигает 2475 кг. Это почти вдвое больше показателя Porsche 911. Но у столь внушительной массы есть свои минусы, которых мы коснёмся позже.

В салоне YangWang U9 расположены три экрана – приборная панель, центральный тачскрин и монитор для пассажира. Так как эта модель разрабатывалась в первую очередь для трека, на экран пассажира дублируется информация о скорости, давлении в шинах, ускорении и так далее. Перед водителем трёхспицевое рулевое колесо, обилие карбонового волокна и замши. Из функций комфорта тут предусмотрены 12 динамиков, обогрев, вентиляция и массаж сидений, а также беспроводная зарядка на 50 В.  Оттенков салона также три: красный, оранжевый, фиолетовый.

Силовая установка и «танцующая» подвеска

Салон электрического суперкара BYD YangWang U9

В движение YangWang U9 приводят четыре электромотора собственной разработки BYD с общей пиковой мощностью в 1305 л.с. и максимальным крутящим моментом 1680 Нм. Согласно информации бренда, эти двигатели используют уникальную U-образную структуру, которая позволила снизить центр тяжести спорткара, и перманентные магниты с высокой устойчивостью к перегреву и демагнетизации. Поэтому электромоторы можно крутить до 21 тысячи оборотов в минуту.

Питает силовую установку батарея ёмкостью 80 кВт·ч, дополненная высоковольтной системой 800 В. Полного заряда аккумулятору хватает на 465 км запаса хода по китайскому циклу CLTC, рассчитанному на движение в условиях городских пробок. Вполне очевидно, что на треке YangWang U9 «высадит» батарею куда быстрее. Но есть и плюс – батарея может принимать постоянный ток мощностью 500 кВт.

Кроме электромоторов, аккумулятор питает и активную подвеску суперкара, получившую название DiSus-X. С её помощью U9 может впечатлить зевак танцами, а также двигаться на трёх колёсах. Но есть у этой системы и практическое применение – она регулирует жёсткость подвески в реальном времени, позволяя U9 эффективнее проходить повороты, тормозить и стартовать. А ещё при помощи DiSus-X можно регулировать высоту подвески, позволяя суперкару без рисков двигаться по городским дорогам.

Электрический суперкар BYD YangWang U9

Несмотря на огромную мощность, до 100 км/ч машина разгоняется за 2,36 секунды. Она оказался медленнее спортивного автомобиля Hyper SSR от GAC. В этом можно обвинить ту самую излишнюю массу «девятки». Но максимальная скорость U9 выше, чем у конкурента, составляя 309 км/ч. 400 метров он проезжает за 9,78 секунды.

Стоимость YangWang U9 составила 1,68 млн юаней (22 млн рублей). Он доступен к покупке в единственной комплектации. Премиальный бренд предлагает клиентам бесплатное техническое обслуживание электрокара сроком на 8 лет, пожизненную гарантию на тяговую батарею и гарантию на весь автомобиль на 6 лет или 150 тысяч км.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Wuling выпустил обновленный универсал за 600 тысяч рублей. У него две заряжаемые версии

Китайская компания Wuling (принадлежит совместному производству SAIC-GM-Wuling) выпустила на китайский рынок обновленный минивэн Hongguang сразу…

11.11.2025

Минпром Китая рассекретил новый кроссовер Exlantix ET7. Эта модель уже продаётся в России

Новый кроссовер Exeed Exlantix ET7 зарегистрировали в каталоге китайского министерства промышленности. На самом деле этот…

10.11.2025

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

This website uses cookies.