Автоновости

Yangwang U9 от BYD рассекречен китайским минпромом. Гиперкар получил моторы на 1300 л.с.

Китайский автогигант BYD получил разрешение на массовое производство гиперкара Yangwang U9. А китайский минпром, как обычно, рассекретил все характеристики этого автомобиля. В движение машину приводят четыре электромотора мощностью 1305 л.с. Благодаря им разогнаться до 100 км/ч она сможет за 2 секунды.

Yangwang – это премиальный суббренд компании BYD, лидирующей по продажам гибридов и электромобилей на рынке Китая. Эта марка была запущена в начале 2023 года и пока что в Поднебесной представлена единственной моделью – гибридным внедорожником U8. Его стоимость превышает 1 миллион юаней (13 млн рублей). Теперь к рыночному дебюту готовится и второй автомобиль – Yangwang U9.

Кратко про Yangwang U9

Гиперкар BYD Yangwang U9 / фото из базы минпрома КНР

Над обликом U9 работал Вольфганг Эггер, ранее создававший дизайн Alfa Romeo и Audi. Рука мастера решила нарисовать гиперкару фары в форме бумерангов, широкие колёсные арки и крупные воздуховоды. При этом точные габариты машины составили 4966 х 2029 х 1295 мм при колёсной базе 2900 мм. Несмотря на двухместную компоновку, по размерам U9 сравним с Toyota Camry или Audi A6. По большей части это вызвано необходимостью уместить в его шасси крупную тяговую батарею и четыре электромотора.

На Yangwang U9 можно установить опциональный обвес. Самым заметным спортивным элементом в таком случае станет задний спойлер из карбонового волокна. Он увеличивает высоту «девятки» до 1338 мм. В задней части машины опционально доступен диффузор. Он не повлияет на габариты гиперкара, но снизит угол съезда с 15 до 13 градусов. Угол въезда в любом случае будет равен 10 градусам. Так что за пределы трека на U9 лучше не выезжать.

Традиционно спортивные автомобили оснащаются более широкой задней колеёй. Но в BYD решили пойти против тренда и сделали шире именно переднюю ось U9. В сухих цифрах они составляют 1719 и 1676 мм соответственно. Более широкая передняя колея увеличивает сцепление с дорогой во время затяжных поворотов. При этом задние колёса U9 шире передних, точные параметры его шин составляют 275/35 R21 и 325/30 R21.

Силовая установка

Гиперкар BYD Yangwang U9 / фото из базы минпрома КНР

Перед тем как перейти к силовой установке, стоит поговорить о снаряжённой массе Yangwang U9. Он весит 2 475 кг. Для сравнения, это почти вдвое больше Porsche 911 в последнем кузове. Тем не менее, внушительную массу призвана компенсировать не менее впечатляющая силовая установка. Она представлена четырьмя электромоторами TZ220XYAK с отдачей 240 кВт (326 л.с.). Каждый из двигателей вращает отдельное колесо, а их общая мощность составляет 960 кВт (1 305 л.с.). Разгон до 100 км/ч составляет 2 секунды, а максимальная скорость упирается в 300 км/ч.

В каталоге минпрома указано, что питает электромоторы железо-фосфатная (LFP) батарея от компании FinDreams. Это – дочерняя структура BYD. Ёмкость тягового аккумулятора не уточняется. Но ранее представители Yangwang заявляли, что снабжать гиперкар электричеством будет батарея на 100 кВт·ч. Её должно хватить на 700 км запаса хода по китайскому циклу CLTC. Данный алгоритм измерений учитывает неспешное движение в городских условиях с частыми остановками. Очевидно, на треке четыре электромотора «высадят» батарею куда быстрее.

Варианты стайлинга гиперкара BYD Yangwang U9 / фото из базы минпрома КНР

Другая особенность Yangwang U9 – система подвески DiSus-X. С её помощью гиперкар может ехать на трёх колёсах, подпрыгивать и танцевать. Но разрабатывали эту систему не для цирковых номеров, а для лучшей управляемости. Сборкой новинки займётся главный завод BYD на родине компании – в городе Шэньчжэнь.

Выйдет на рынок Китая гиперкар в 2024 году. Его цена превысит 1 миллион юаней (13 млн рублей). Главными конкурентами U9 станут HiPhi A, Zeekr 001 FR и GAC Aion SSR.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Великий Ли? Наш тест-драйв популярного кроссовера Lixiang L9

Пожалуй, сложно найти какой-нибудь другой китайский автомобиль, вокруг которого было бы столько шума и ажиотажа.…

15.06.2024

Самый дешевый Geely Coolray. В Китае показали новую версию «старого» кроссовера

Китайская компания Geely показала, какой будет новая версия кроссовера Binyue Super Edition (Binyue – так…

15.06.2024

Great Wall запатентовала в России минивэн Wey. Только с необычной внешностью

В базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появился патент на минивэн Wey 80 /…

15.06.2024

Первый из бюджетных. Минпром КНР раскрыл первую модель XPeng из новой линейки

Министерство промышленности Китая рассекретило характеристики и внешний вид первенца новой линейки MONA от молодого стартапа…

14.06.2024

Хищники на дороге. Forthing T5 EVO против Changan CS55 Plus

Скучные и консервативные автомобили уже стали частью истории. Сегодня российским автолюбителям доступен широкий выбор ярких…

14.06.2024

Пока еще в одной упряжке. Приходят покупать Geely Coolray, а уезжают на Belgee X50

Российские продажи компакт-кроссовера Belgee X50 ведутся с сентября 2023 года. Белорусский клон Geely Coolray отлично…

14.06.2024

This website uses cookies.