Автоновости

1265-сильный Zeekr 001 FR вышел на рынок. Первую партию лифтбеков забронировали за 15 секунд

Спортивный лифтбек Zeekr 001 FR вышел на рынок Китая. Премиальный бренд Geely Group просит за 1 265-сильный электромобиль просят 769 тысяч юаней (10 млн рублей). Он тратит на разгон до 100 км/ч всего 2,37 секунды. Ещё две его особенности – «танковый» разворот на месте и специальный режим вождения от чемпиона «Формулы-1».

Бренд Zeekr: главные факты

Напомним, что Zeekr – это премиальный суббренд компании Geely Group. В России данная марка занимает первое место по продажам среди электромобилей за сентябрь, заметно опережая Voyah и Evolute. В Китае Zeekr также пользуется популярностью – за 9 месяцев 2023 года автомобили марки купили почти 80 тысяч клиентов.

Лифтбек Zeekr 001 FR / фото Autohome

Модельный ряд Zeekr представлен лифтбеком 001, минивэном 009 и кроссовером X. На данный момент компания активно выходит на внешние рынки. Так, марка уже объявила о появлении в Германии, Швеции, Нидерландах, Казахстане, Израиле, Саудовской Аравии, ОАЭ, Катаре и Бахрейне, а также в Гонконге и Макао.

При этом глобальных моделей у бренда пока две – Zeekr 001 и Zeekr X. Минивэн 009 рассчитан преимущественно на домашнюю аудиторию. А за рубежом будет продаваться его перелицованная версия в лице Volvo EM90. Теперь Zeekr выводит на рынок спортивную версию лифтбека 001 с приставкой FR в названии.

Что нужно знать о лифтбеке 001 FR

Внешне Zeekr 001 FR отличается от обычной версии карбоновым пакетом отделки, красными элементами кузова, изменёнными бамперами и задним спойлером. На него также установили спортивные разноширокие шины Giti Motorsport GTR2 размерности 265/40 R22 и 295/40 R22. Ещё одна особенность Zeekr 001 FR – 10-поршневые тормозные суппорты AP Racing на передней оси и 4-поршневые на задней. Они дополнены карбоновыми тормозными дисками Brembo.

Из-за изменённых кузовных элементов габариты Zeekr 001 FR также слегка изменились. Его точные размеры составляют 5018 х 1999 х 1545 мм при колёсной базе 3005 мм. Для сравнения: спорткар Zeekr на 44 мм длиннее, 32 мм шире и 136 мм выше Porsche Taycan Cross Turismo.

Лифтбек Zeekr 001 FR / фото Autohome

Салон Zeekr 001 FR тоже отличается от обычной версии. Прежде всего, это затрагивает цветовую схему и материалы салона. Производительный лифтбек может похвастать красно-серой отделкой из алькантары. Обшиты оказались практически все элементы салона, включая нижнюю часть дверных карт. Для сравнения: у стандартного Zeekr 001 с пакетом отделки Z-Sport на дверях всё равно «глухой» пластик.

Центральный экран не претерпел изменений. Это всё тот же крупный 15,4-дюймовый монитор. А вот форма приборной панели была переработана для того, чтобы её показания было удобнее считывать. Рулевое колесо получило кнопки быстрого переключения режимов движения. А ещё стоит отметить, что Zeekr 001 FR оснастили совершенно новым процессором Snapdragon 8295 от американской компании Qualcomm. Но главная особенность заключается в силовой установке.

Силовая установка и режим Райкконена

Zeekr 001 FR всё так же базируется на платформе SEA. Но его главной особенностью стали четыре электромотора. Каждый из них приводит в движение отдельное колесо. Пиковая мощность 001 FR достигает 1 265 л.с. Передние моторы генерируют 422 л.с., а задние – 843 л.с. Крутящий момент достигает 1 280 Нм.

В результате крупный 2,5-тонный лифтбек разгоняется до 100 км/ч за 2,37 секунды. А его максимальная скорость ограничена на отметке 280 км/ч. Эта модель – самый высокопроизводительный электрокар Geely Group. По мощности он превосходит Lotus Eletre R+ и Lotus Emeya.

Салон лифтбека Zeekr 001 FR / фото Autohome

Каждый из электромоторов 001 FR управляется системой распределения крутящего момента ZVC. Благодаря ей лифтбек может эффективно проходить повороты и выполнять «танковый» разворот на месте. А чтобы батарея и моторы не перегрелись во время длительных заездов на треке, для электромобиля предусмотрена переработанная система теплового насоса. Она обеспечивает эффективное охлаждение главных узлов.

Ещё одна особенность Zeekr 001 FR – специальный режим движения под названием «Режим Райкконена». Он разработан чемпионом «Формулы-1» 2007 года Кими Райкконеном, который недавно подписал соглашение о сотрудничестве с Zeekr. При включении этого режима у автомобиля активируются настройки, отрегулированные финским автогонщиком, а мощность повышается до 1 300 л.с. В будущем Райкконен поможет в доработке спортивных характеристик будущих моделей бренда.

Лифтбек Zeekr 001 FR / фото Autohome

Говоря о тяговой батарее Zeekr 001 FR, она представлена никель-кобальт-марганцевым аккумулятором Qilin («Цилинь») ёмкостью 100 кВт·ч от компании CATL, крупнейшего производителя в Китае. Полного заряда спортивному лифтбеку хватает на 550 км. Но конечно, такой запас хода рассчитан по китайскому циклу CLTC, ориентированному на городскую эксплуатацию с долгим простоем в пробках. Судя по всему, на треке 001 FR «выпьет» батарею гораздо быстрее. Зато зарядить аккумулятор с 10% до 80% можно всего за 15 минут благодаря высоковольтной архитектуре 800 В.

Цена и конкуренты

За Zeekr 001 FR в Китае просят 769 тысяч юаней (10 млн рублей). Для сравнения: двухмоторная комплектация 001 YOU стоит в Поднебесной 386 тысяч юаней (5 млн рублей), то есть в два раза меньше. Тем не менее, цена данной версии оказалась сравнительно невысокой. Ведь за двухместный Hyper SSR с 1 225 «конями» компания GAC просит 1,28 млн юаней (16,7 млн рублей). А ценник двухмоторной комплектации седана HiPhi Z на домашнем рынке достигает 630 тысяч юаней (8,2 млн рублей).

Цены и комплектации на лифтбек Zeekr 001 FR / фото Autohome

Кроме того, до конца года при покупке спортивного лифтбека владельцы бесплатно получают доступ к тому самому «режиму Райкконена». С 2024 года за него будут просить 60 тысяч юаней (785 тысяч рублей). Поэтому 001 FR оказался «в рынке». Но массовые объёмы Zeekr и не нужны. Ведь производственная мощность спортивного лифтбека ограничена до 99 моделей в месяц.

Кстати, первую партию забронировали за 15 секунд после старта предзаказов на модель 1 сентября. Первым владельцам в Китае автомобили доставит лично Кими Райкконен.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

«Москвич» перешел на производство по полному циклу. Как изменятся автомобили бренда

Автомобильный завод «Москвич» перешел на производство машин по технологии полного цикла, которая включает сварку и…

13.05.2024

Проверка слуха. Li Auto выйдет на рынок Узбекистана?

В китайских медиа внезапно появились фотографии с церемонии подписания 12 апреля некого договора между компанией…

13.05.2024

Самый доступный Avatr. Минпром КНР раскрыл характеристики нового кроссовера с индексом 07

Кроссовер Avatr 07 станет уже третьей моделью премиального китайского бренда, созданного компаниями Changan, Huawei и…

13.05.2024

У Voyah появится более доступный кроссовер. Первые официальные фото и подробности

Министерство промышленности Китая раскрыло внешность и характеристики нового компактного кроссовера Voyah Zhiyin. Автомобиль ранее имел…

13.05.2024

Флагманский «Леопард». Минпром Китая расрыл характеристики кроссовера Fang Cheng Bao 8

Министерство промышленности Китая в очередной раз выложило информацию о перспективных автомобилях Поднебесной, среди которых оказался…

13.05.2024

В стиле Uni. Changan CS75 Plus нового поколения представили в Китае

Китайский минпром раскрыл внешность и характеристики кроссовера Changan CS75 Plus нового поколения. Это – уже…

13.05.2024

This website uses cookies.