Тест-драйвы

Смотрящий за сегментом. Как преобразился бестселлер рынка Haval Jolion?

Haval Jolion продолжает контролировать сегмент компактных SUV. И не только его. Итоги февраля показали, что собираемый под Тулой кроссовер стал самым продаваемым автомобилем иностранной марки в России (5 тыс. ед.), а по такому показателю, как выручка продаж, он обосновался на почётном 2-м месте (10,4 млрд рублей). Корреспондент «Китайских автомобилей» съездил на Кольский полуостров, чтобы протестировать рестайлинговый вариант бестселлера. Обновления пришлось ждать 3 года.

Старых, вернее сказать, дорестайлинговых машин у дилеров остались считанные единицы. Причём, приобрести полноприводные «Джолионы» куда проблематичнее, нежели те, у которых ведущая ось — передняя. Нельзя сказать, что на остатки этих машин действуют какие-то особо большие скидки, нет – нюансы сделки оговариваются, как обычно, с руководством ДЦ.

Зато на появившиеся в шоурумах обновлённые автомобили — тот же сервисный прейскурант, что и практиковался до недавних пор. Самым дорогим считается ТО5 – за него можно отдать 56 тыс. рублей, поскольку здесь большой и долгий (порядка 5 часов) объём работ, включая замену масла в роботизированной коробке. ТО1 и ТО2 стоят порядка 17,3 тыс. рублей, ТО3 дороже – 23,7 тыс. рублей. Это, что называется, из мира приземлённого, эксплуатационного.

Поблестел и хватит!

Из вещей эмоционального характера следует говорить о новациях в экстерьере и салоне. Оных больше в первом случае. Активное применение хрома на кузове осталось в прошлом. На смену пришёл чёрный пластик, он теперь в оформлении решётки радиатора и на колёсных арках, в виде вставок переднего бампера и в качестве накладок на дверях. Блестеть оставили лишь окантовку оконных проёмов.

Задний бампер получил несколько иную форму, на пятой двери обосновался крупный спойлер, колёса теперь используют диски российского производства. Локальными также стали, аккумулятор, топливный бак, катализатор, лобовое стекло, сиденья и шины. Так называемый «зимний пакет» сегодня выглядит следующим образом: обогрев лобового стекла, трёхуровневый подогрев передних и задних сидений, подогрев форсунок омывателя и руля. Понятно, что не всё из перечисленного доступно на «старте».

Габариты Jolion не претерпели изменений, в тех же измерениях остались колёсная база, дорожный просвет и 1133-литровый объём багажного отделения при разложенных задних сиденьях. Цветовая гамма кузова насчитывает прежние 5 оттенков, разве что поставщиком ЛКМ выступает одно из отечественных предприятий.

За антикоррозионную стойкость кузова представители бренда просят не беспокоиться. Дескать, на заводе под Тулой осуществляется полноценная подготовка с использованием оцинкованной с двух сторон российской стали. Это, на самом деле, хорошо, потому как альтернативных поставок Jolion, в случае чего, ждать неоткуда. На родине автомобиль уже давно не производится.

К рулю теперь не придерёшься

Салон, как нетрудно заметить, суть тот же самый – все основные элементы управления на своих привычных местах, разве что под большим центральным дисплеем сенсорные клавиши уступили место физическим кнопкам (скажем дружное спасибо производителю). Мы с коллегой по экипажу поездили-погоняли в окружении мурманских сопок, даже доехали до Териберки, и, вроде, внутри ничего не гремит, не скрипит.

Понравилось новое цветовое оформление салона – красно-чёрное. Возможно, этот вариант подсмотрен у «Кулрея», но даже если это и так, ничего страшного — выглядит, повторюсь, прилично. Места внутри по-прежнему много, а водителю, наконец-то, сделали подарок в виде регулируемого в продольном направлении рулевого колеса. Подобрать теперь максимально удобную посадку стало ещё проще. В хороших комплектациях передние сиденья обшиты эко-кожей с перфорацией и вентилируются. Электрические регулировки кресел доступны в двух верхних уровнях оснащения – Premium и Tech+. У водительского — 6 направлений, у пассажирского – 4.

Поскольку основной покупатель Jolion молодёжь, производитель решил побаловать её цифровой игрушкой — приложением My Haval App. С телефона можно открывать двери, включать подогрев сидений и климатическую систему, осуществлять автозапуск, выстраивать маршрут до автомобиля, делать запрос относительно остатка бензина в баке или пробега и т.п. Автономная парковка APA пусть и не подвластна My Haval App, но она есть в принципе – в топовой комплектации Tech+. В рамках теста мы не единожды протестировали её чуткость и внимательность – сбоев не показала.

Старые знакомые борозды не портят

Судя по трём годам эксплуатации Jolion в России, больших нареканий в свой адрес не вызвали и оба 1,5-литровых силовых агрегата. Во всяком случае ни на форумах, ни на сервисе ничего плохого в их адрес мы не услышали. В ходе рестайлинга разбрасываться ими не стали, а просто передали по наследству обновлённому автомобилю.

Кто запамятовал, вкратце напомним. Переднеприводная модификация комплектуется двигателем 4G15K на 143 л.с. и 210 Нм при 2000-4400 об/мин (степень сжатия 9,3:1). Вариант с обеими ведущими осями имеет в своём наличии 150-сильный мотор 4G15D, развивающий 230 Нм при 1500-4400 об/мин (11,8:1). Особо «диетическими» ни тот, ни другой движок назвать не получается, зато оба приспособлены к «92-му» бензину.

GW4G15D, который был на нашем тесте, — логическое продолжение агрегата, устанавливаемого на Haval F7. У него непосредственный впрыск и уменьшенные сопла подачи топлива, благодаря чему подаётся более мелкодисперсная смесь и улучшается эффективность. В конструкции движка применена полимерная клапанная крышка – для снижения шума и веса конструкции.

Разогнаться до 100 км/ч за 9,8 секунды, как о том говорит автопроизводитель, вряд ли получится, особенно зимой. Да, присутствует турбина и неплохое, на первый взгляд, лошадиное «подголовье», но скорострельность роботизированной трансмиссии Hycet всё же не сродни DSG. Задержки при переключении заметны – что на старте, что при обгонах.

«Робот» серии GW7DCT1-A02 известен опять же по F7: у него два «мокрых» сцепления и способность «переваривать» до 450 Нм момента. На такой коробке надо уметь ездить. Где-то «в треть» нажатия на педаль газа имеем плавный, без разрыва мощности поток, поддерживаемый хорошей тягой на низких и средних оборотах. «Тапок в пол» даёт динамику, но тут уже точно не обойтись без рывков.

***

Если своевременно притормаживать перед «лежачими полицейскими» и другими дорожными безобразиями, комфортно будет даже задним пассажирам. А всё потому, что на задней оси у «полноприводника» (который, заметим, на 200 кг тяжелее монопривода) смонтирована двухрычажная подвеска. Более тяжёлый вариант Jolion «цепляется» низким центром тяжести, и это обеспечивает ему необходимые стабильность и устойчивость. На грунтовке настройки ходовой части, возможно, покажутся чуть более жёсткими, но это неплохо.

Полный привод Jolion реализован по тому же принципу, что и на других моделях Haval, которые окормляет BorgWarner. Это гидромуфта с электронным управлением, передающая при необходимости до 50% тяги на задние колёса. Признаемся, это наиболее практичное решение, как с точки зрения цены вопроса, так и стоимости владения: муфту не обязательно ремонтировать целиком, в случае чего можно менять отдельные её элементы. Узел нетяжёлый, компактный и подключается быстро. Вот только дальше просёлка на таком приводе вряд ли уедешь. Но кто, скажите, от кроссовера требует внедорожных подвигов?

***

С выходом рестайлингового Jolion бренд Haval даёт понять, что «старый конь ещё не съездился», потенциал у автомобиля большой. Уже в этом году его доля в суммарных продажах компании в России должна достичь 50%. А с моторами и прочими элементами конструкции помогут российские предприятия – им ещё работать и работать над локализацией производства.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Интеллектуальный интеллект. Умный автомобиль Geely Galaxy Starship был представлен в Пекине

На Пекинском автосалоне марка Geely представила необычный концепт-кар под названием Starship. Компания охарактеризовала свою полноразмерную…

27.04.2024

Chery решила поконкурировать с BYD. В Пекине дебютировала модель Fulwin E06

Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…

26.04.2024

В Omoda пообещали удивить ценами на кроссовер E5. В компании раскрыли подробности о новинке

Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…

26.04.2024

В ГК «БорисХоф» стартовали продажи нового внедорожника EXEED TXL

«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…

26.04.2024

Omoda больше не будет прежней. Скоро в России появится рестайлинговая версия кроссовера C5

Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…

26.04.2024

В новой стилистике. Китайская корпорация GAC представила новый Aion V

На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…

26.04.2024

This website uses cookies.