Россия

Машины времени. Какие китайские автомобили россияне еще недавно покупали за 350 000 рублей

Я из того поколения, что фломастеры мочили духами, и, благодаря своим архивам, могу с биографической нежностью констатировать: в 2012 году новые китайские легковушки реально покупали по указанной в заголовке цене. Давайте, опираясь на статистические данные, скинем иней с головы, и вспомним тех основных «пленников стального мира» из Поднебесной, что продавались в России за деньги, которые сегодня вправе назвать смешными. 

В то время, напомню, много говорилось о неуклонно растущем качестве сборки китайских машин, что, якобы, должно было привести к увеличению к ним потребительского интереса. Эксперты охотно ссылались на некоторых «оракулов», которые ещё 6-7 лет до этого прогнозировали бурный всплеск продаж доселе незнакомых машин. Однако и в 2012-м по-настоящему народными «китайцы» в России не стали, за исключением, пожалуй, одного бренда – Lifan, который за указанный год сумел найти на свою продукцию более 20 тыс. покупателей. Более того, ко всё тому же 2012-му ряд некогда присутствовавших на наших просторах китайских брендов канули в Лету, их имена сегодня вспомнить проблематично. Качество сборки? На то есть интернет-форумы – они описывали всё без прикрас.

Далее — традиционные «добродетели» типа богатого оснащения и цены. С первым всё, вроде, в порядке – уже тогда немногие, как теперь говорят, глобальные бренды могли предложить в базе опции, которыми «китайцы» были оборудованы без лишних разговоров. И это при том, что сегодня, с высоты 2024-го тот китайский «фарш» словно «деревянный горшок да с табаком свиной рожок». А вот с доступностью машин из Поднебесной было выше всяких похвал. Если они и дорожали, то не так существенно, как сегодня. Предлагаем топ-6 китайских малолитражек образца 12-летней давности, стоимость которых укладывалась в сумму до 350 000 рублей.

Geely MK

Седан Geely MK

Автомобиль представляет собой седан некогда самого популярного в России гольф-класса. MK — если не особо красивый, то и не самый страшный. В 2009-2010 гг. этот Geely можно было приобрести по цене от 299 000 рублей. В 2012-м его стартовая стоимость составляла 329 000 рублей. Как видим, не особо сильное подорожание. Двигатель безальтернативный – 94-сильный объёмом 1,5 литра. Багажник — 430 л, предусмотрена возможность перевозить крупногабаритные грузы длиной до 1,8 метра. В рассматриваемый нами ценовой минимум входили 2 из 3 предлагаемых тогда комплектаций. Гарантия на автомобиль составляла 3 года, или 100 тыс. км пробега. MK был востребован, поэтому нередкими являлись ситуации, когда свободных машин в наличии не было, срок ожидания составлял 10 дней.

Начальная комплектация Вase — это 5МКПП, кондиционер, обогрев передних сидений, складывающиеся спинки задних сидений, открытие багажника и лючка бензобака из салона, хромированные ручки дверей, наружные боковые зеркала в цвет кузова, ABS&EBD, задние двери с «детским замком», водительская подушка безопасности, «противотуманки», сигнализация, ЦЗ, электростеклоподъемники с функцией автозакрывания при постановке на охрану, аудиоподготовка (2 динамика), антикор, шины — 185/60 R15. Комплектация Comfort прибавляла кожаную отделку руля и подушку безопасности переднего пассажира. Данные опции делали автомобиль дороже на 10 000 рублей.

В линейке Geely MK была ещё версия Cross – она отличалась увеличенным до 175 мм клиренсом, пластиковыми накладками и чуть иным оформлением интерьера, чёрными легкосплавными дисками, релингами на крыше и хромированной решёткой радиатора. MK Cross предлагался в 2 комплектациях — Comfort и Luxury. Цена вопроса — от 369 000 рублей.

В настоящее время Geely MK образца 2012 г.в. стоит порядка 200-300 тысяч рублей. Есть варианты дешевле, но это, как правило, самые «убитые» машины.

Geely Vision

Седан Geely Vision

Седан, о котором мы писали совсем недавно. По формам схож с MK, но претендовал в более высокий сегмент. В 2012 году 1,8-литровый 133-сильный Vision реально было приобрести, имея в «арсенале» 349 900 рублей. Это вариант в стартовой комплектации Base. Две другие версии были дороже.

На «старте» покупатель получал 5МКПП, ГУР, кондиционер, обогрев передних сидений, складывающиеся спинки задних сидений, кожаную отделку регулируемого по наклону руля, функцию открытия багажника и лючка бензобака из салона, хромированные ручки дверей, наружные боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова, с электроприводом и подогревом, ABS&EBD, задние двери с «детским замком», подушку безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, сигнализацию, ЦЗ, электростеклоподъемники, датчик света, аудиоподготовку (4 динамика), антикор, шины — 195/60 R15.

Средневзвешенная актуальная цена 12-летних Geely Vision составляет порядка 150-250 тысяч рублей.

Lifan Smily

Хэтчбек Lifan Smily

В Китае 3,75-метровый автомобиль был известен под именем Lifan 320. Он явно «косил» под Mini Cooper и, наверное, брал только этим. Оснащался 1,3-литровым 89-сильным мотором и был особо хорош для тех районов мегаполиса, где есть серьёзные проблемы с парковкой да постоянные «старт/стопы» на светофорах. Smily появился в России в 2011-м и сразу же взял на себя 28% всех реализованных тогда в России «Лифанов» (вслед за Solano). Минимальная стоимость хэтчбека 12 лет назад (версия DX) – 269 900 рублей.

В список указанной комплектации входили хромированные ручки дверей, зеркала заднего вида в цвет кузова, хромированная решётка радиатора, «противотуманки», шины R14, дополнительный стоп-сигнал, декоративные колпаки колёс, ГУР, тканевая отделка салона, передние электростеклоподъемники, ЦЗ, 2 подушки безопасности, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, аудиоподготовка (4 динамика, радио+AUX), повторители поворотов в зеркалах.

Альтернативной была комплектация CX: к вышеперечисленному добавлялись литые диски, задние электростеклоподъёмники, ABS+EBD, автоматическое запирание дверей во время движения, кондиционер, парктроник. Цена вопроса – 309 900 рублей. Сунь Цзэцзюнь, тогдашний глава представительства Lifan Motors в России, заметил, что объём продаж Smily превзошёл все ожидания, дескать, аналогичных предложений на рынке практически не было. Автомобиль пришёлся по душе жителям Москвы, Екатеринбурга, Уфы, Ростова-на-Дону.

Сейчас маркетплейсы предлагают Lifan Smyle 2012 г.в. по средней цене 230-350 тысяч рублей.

Chery Kimo

Хэтчбек Chery Kimo

В российской продаже автомобиль появился в 2008 году и был очень тепло принят соотечественниками — умудрился застолбить за собой 5 место по продажам среди всех представителей сегмента «А». К 2012-му малыш морально устарел, и спрос на него упал, по свидетельству дилеров, в очередь за ним не стояли. Тем не менее, выбирали его по причине приемлемой стоимости – от 299 900 рублей. Двигатель один – объёмом 1,3 литра мощностью 83 л.с. КПП – только 5-ступенчатая «механика».

Особых рекламаций по эксплуатации Kimo сервисмены не называли. А продавцы завлекали клиентов широкой цветовой палитрой, расширенной гарантией (5 лет или 100 тыс. км), возможностью постановки автомобиля на учёт в ГИБДД (5 500 руб.), а также услугой trade-in.

Комплектация Basic подразумевала наличие аудиоподготовки (2 динамика), дополнительного стоп-сигнала, 2 подушек безопасности, трёхточечных ремней безопасности, иммобилайзера, ГУР, регулируемой по высоте рулевой колонки, электростеклоподъемников, комбинированной тканевой обивки сидений, выдвижного ящика под сиденьем водителя, полноразмерной «запаски».

Версии Comfort дополнительно полагались радиоприёмник с форматом MP3, порт для USB-кабеля, ABS/EBD, блокировка задних дверей от открывания из салона, кондиционер, багажные релинги на крыше, дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, стальные колесные диски (175/60 R14), противотуманные фары. Цена вопроса — 329 900 рублей.

Владельцем 12-летнего Chery Kimo сегодня можно стать, имея в наличии 250-360 тыс. рублей.

Chery Bonus

Лифтбек Chery Bonus

Стоимость автомобиля 2011 г.в. в рассматриваемом нами году составляла 320 990 рублей (вариант 2012 г.в. – 360 999 рублей). Над внешним видом лифтбека, донором которого стал некогда продававшийся в России Chery Amulet, трудились итальянцы из ателье Torino Design, над технической начинкой – австрийцы из фирмы AVL. Bonus оснащался 109-сильным двигателем объёмом 1,5 литра. Максимальный крутящий момент 16-клапанника — 140 Нм. Мотор, как тогда уточняли, вошёл в десятку лучших в Китае в 2008 году. В паре — 5МКПП. Передняя подвеска – независимая, McPherson, сзади – полунезависимая.

Стартовая комплектация опять же носила название Base: аудиосистема с чтением файлов MP3 (2 динамика), распределение тормозных усилий, 2 айрбега, трёхточечные ремни безопасности, иммобилайзер, ЦЗ, сигнализация, кондиционер, ГУР, регулируемая по высоте рулевая колонка, электрорегулировка угла наклона фар, передние электростеклоподъемники, тканевая обивка сидений, докатка, стальные диски колёс, шины — 185/60 R15, задний противотуманный фонарь, дополнительный стоп-сигнал.

Комплектация Base Plus дополнительно к Base предлагала электростеклоподъемники, наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова, «противотуманки». Цена вопроса – 344 999 рублей. Две более высокие комплектации – Comfort и Luxury стоили заметно дороже.

Мониторинг объявлений говорит о том, что средняя стоимость Chery Bonus образца 2012 г.в. находится в диапазоне 300-360 тыс. рублей.

Chery Very

Хэтчбек Chery Very

Ещё один представитель Chery, к тому же, родственный предыдущему автомобилю, использовавший тот же двигатель (со всеми характеристиками) и ту же схему подвески. Начальная комплектация Base стоила 340 999 рублей, правда, если покупатель готов был довольствоваться хэтчбеком 2011 г.в. Chery Very образца текущего года предлагался уже по цене 370 999 рублей.

Что входило в Base? Аудиосистема с чтением файлов MP3 (2 динамика), распределение тормозных усилий, 2 айрбега, трёхточечные ремни безопасности, иммобилайзер, ЦЗ, сигнализация, кондиционер, ГУР, регулируемая по высоте рулевая колонка, электрорегулировка угла наклона фар, передние электростеклоподъемники, дистанционное открытие крышки багажника, тканевая обивка сидений, докатка, стальные диски колес, дополнительный стоп-сигнал, задний противотуманный фонарь, шины — 185/60 R15.

Покупка Chery Very, выпущенного 12 лет назад, сегодня может обойтись в сумму порядка 250-340 тысяч рублей.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina). Фото автора и сайта Auto.ru

Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

Chery решила поконкурировать с BYD. В Пекине дебютировала модель Fulwin E06

Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…

26.04.2024

В Omoda пообещали удивить ценами на кроссовер E5. В компании раскрыли подробности о новинке

Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…

26.04.2024

В ГК «БорисХоф» стартовали продажи нового внедорожника EXEED TXL

«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…

26.04.2024

Omoda больше не будет прежней. Скоро в России появится рестайлинговая версия кроссовера C5

Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…

26.04.2024

В новой стилистике. Китайская корпорация GAC представила новый Aion V

На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…

26.04.2024

EXEED VX. Брать или брать как можно скорее, вот в чем вопрос

Сегодня на дорогах России можно встретить много новых брендов автомобилей. Однако среди премиальных внедорожников наиболее…

26.04.2024

This website uses cookies.