Тест-драйвы

Jaecoo J7 в морозном Питере. Испытываем один из многообещающих компактных кроссоверов

Скорость появления новых брендов из Китая сейчас действительно поражает, и порой не успеваешь уследить за всеми дебютантами. Одной из самых ярких новинок конца 2023 года стал кроссовер Jaecoo J7, мимо которого пройти практически невозможно. Стильный внешний вид, много необычных особенностей и конкурентная цена делают его весьма многообещающим кроссовером в своем сегменте. В этом тесте мы разберем всё по полочкам и сделаем свои выводы по результатам двухдневного теста в разных дорожных условиях. Поехали!

Jaecoo является новым суббрендом Chery, который расположен в корпоративной иерархии между Omoda и Exeed. Примечательно то, что вообще этот бренд ориентирован исключительно на экспорт, а в самом Китае практически точная копия кроссовера J7 продается под названием Chery Tansuo 06. Почему так – загадка, однако очевидно, что у «Джейку» есть своя идеология, а его стихия – это путешествия и покорение новых маршрутов.

Как снаружи

Построен Jaecoo J7 на платформе T1X, которая уже хорошо знакома нам как минимум по бестселлеру Chery Tiggo 7 Pro Max. В длину эти кроссоверы совершенно одинаковы, а по другим параметрам есть лишь небольшие различия. Да и вообще у них очень много общего, включая двигатель, узлы трансмиссии и т.д. Забегая вперед, во время взаимодействия с автомобилем то и дело хотелось назвать его “Chery с изюминкой”, ведь он действительно очень похож на своего собрата, но есть и свои штрихи, из которых складывается особое впечатление об этом кроссовере. А еще такое родство обеспечивает отсутствие проблем с запчастями, несмотря на то, что бренд только запустился, ведь много расходников взаимозаменяемы с Chery, а детали данного концерна сейчас можно купить даже в официальном магазине бренда на «Озоне».

Внешне кроссовер получился очень гармоничным, все линии плавны и продуманны, нет никаких резких выступов или выбивающихся из общей концепции элементов. В профиль силуэт однозначно перекликается с Land Rover, однако коллеги по цеху чаще называют Evoque, а мне же Jaecoo с первого взгляда напомнил именно Velar, пусть и уменьшенный. Стиль 19-дюймовых алюминиевых дисков, кстати, тоже вполне британский, да и зад автомобиля имеет множество общих черт с «Веларом». А вот передняя часть здесь совершенно самобытная, с двухэтажной оптикой, габаритами в шахматном стиле и массивной решеткой радиатора с вертикальными хромированными ламелями.

Далее подходим к автомобилю, и он сам открывается и включает приветственный свет – очень гостеприимно! Причем для этого даже не нужно брать в руки ключ, так как машина распознает приближение водителя с ключом в кармане. Есть здесь и дистанционный запуск, так что Jaecoo предварительно еще и прогреет интерьер и двигатель к началу вашей поездки. Открываем дверь, кресло с памятью откатывается, предоставляя больше пространства для комфортной посадки, а после того, как пристегиваешь ремень, сиденье возвращается в исходное положение. Удобно, безопасно, премиально! Закрывается машина, кстати, также полностью самостоятельно, не нужно даже нажимать кнопку на ручке двери.

А теперь пара фактов о дверях Jaecoo J7. Во-первых, они прикрывают пороги, и это отлично, ведь они всегда будут чистыми и вы не запачкаетесь при посадке в кроссовер. А во-вторых, здесь скрытые дверные ручки, которые сами выдвигаются и прячутся, но есть нюанс. Причем проявиться этот нюанс успел и в ходе теста. На улице был уверенный мороз, а перед выдачей автомобиль как раз помыли, и одна из ручек подмерзла и перестала прятаться. Тем не менее она функционировала и дверь всё равно ей открывалась, но эстетически это напрягало, а времени на отогрев в паркинге не было. Такая вот зимняя плата за стиль!

Как внутри

Вернемся в салон. Первое, что сразу ощущается, это высокая комфортная посадка и замечательная обзорность. Сиденья удобные, есть подогрев, вентиляция, электрорегулировки, включая настройку валика под поясницей, не хватает разве что регулировки подколенной области. Отделка салона выполнена качественно, кожа искусственная, но выглядит весьма привлекательно, ничего не скрипит и не торчит, сборка действительно добротная. Брутальности интерьеру придают большие ручки под металл, закрепленные болтами, элементы из черной искусственной замши и необычная отделка на торпедо, напоминающая рисунок протектора шины. Стоит отметить, что интерьер не только радует глаз, но и тактильно очень приятен.

Далее автомобиль просыпается, и нас приветствует огромный сенсорный дисплей с диагональю 14,8 дюйма. Мне на тест был выдан Jaecoo J7 в максимальной комплектации, однако даже в начальной версии дисплей лишь символически уменьшен на полтора дюйма. Для сравнения: самый большой iPad Pro имеет дисплей размером 12,9 дюйма. Я, к слову, владелец iPhone, и приятным удивлением стало то, что CarPlay здесь можно открывать на весь этот огромный дисплей и одновременно следить за навигатором, управлять музыкой и получать уведомления. Работает этот планшет быстро и красиво, есть свайпы, которыми можно вытягивать дополнительные меню из-за края дисплея. Вообще уверен, что ценителям гаджетов мультимедийная система понравится, это действительно очень функциональная штука, где можно устанавливать дополнительные приложения, смотреть фильмы и многое другое.

Второй дисплей разместился за рулем и выполняет роль приборной панели. В целом тут ничего неординарного нет, а самой удобной функцией мне показалась возможность выводить на него навигацию. Но есть здесь и третий дисплей – проекционный, и тут может включиться легкая зависть владельцев большинства других автомобилей концерна Chery, где такой опции нет. Проекция настраивается по высоте и по цвету – стандартный режим у нее с белыми шрифтом, а есть еще зимний с синими цифрами, чтобы они не сливались со снегом.

Отдельно хочется выделить приятные мелочи, которые сперва удивляют, а затем понимаешь, что это реально удобно. Например, у беспроводной зарядки для телефона есть отдельный воздуховод для обдува, чтобы ваше устройство не нагревалось. Или если вы выходите из автомобиля, а телефон остался на зарядке, то Jaecoo напомнит вам об этом. Да и в целом в кроссовере построено всё очень продуманно и практично. Напоминает Skoda с ее концепцией Simply Clever.

А теперь переместимся назад. По сути здесь нет ничего экстраординарного, разве что я ожидал увидеть больший тоннель из-за полного привода, а пол у Jaecoo практически ровный, что ощутимо повышает уровень комфорта для задних пассажиров. Места на заднем диване достаточно как в длину, так и в ширину, наклон спинки вальяжный. Однако сама форма дивана подсказывает, что задуман он прежде всего для двух человек, хотя при желании, конечно, поместится и третий. Из удобств для задних пассажиров предусмотрены USB-порты и кнопки управления подогревом сидений, а визуально просторности добавляет огромная панорамная крыша.

И последнее, что заслуживает упоминания в рассказе об интерьере, это багажник. Его объем составляет 412 литров, что является стандартным показателем в классе. По краям удобные секции для хранения, которые помогут разместить всё необходимое и не захламлять пространство, а под полом нас ждет полноразмерное запасное колесо – это очень удобно и по-внедорожному! Строение багажника при этом таково, что можно использовать его в два яруса, установив полку, ну и, конечно, если груз большой, то можно разложить задние сиденья, которые укладываются почти вровень с полом, и тогда нам становятся доступны 1332 литра свободного пространства. Дверь багажного отсека, разумеется, с электроприводом.

Как едет

Наконец-то, настало время прокатиться. И на этом этапе быстро удалось понять, за что люди выбирают Jeecoo. Начнем с подвески, которая настроена очень умно и, как будто, понимает наши дороги и знает, когда быть помягче, а когда пожестче. К слову, автомобиль был на максимальных 19-х колесах, но ни единого намека на «деревянный» нрав не было. Удивило то, как хорошо кроссовер держится в поворотах, как резких, так и затяжных – до грани сноса оказывалось ощутимо дальше, чем изначально представлялось.

И второй приятный момент по ощущениям – это качество шумоизоляции, которое определенно выше, чем у Chery и Omoda, но примерно на одном уровне с Exeed. Итого – в автомобиле очень тихо и спокойно, и по этой части единственное, что немного резало слух – нестандартный звук поворотников (поменять его в настройках мне не удалось). А если вам надоест тишина, то поможет аудиосистема Sony с 8 динамиками, которая, по заверениям производителя, использует эксклюзивную технологию цифровой обработки сигнала. За эксклюзивность ручаться не могу, но к звуку претензий действительно нет.

И, конечно, пара слов о сердце автомобиля – его двигателе. Под капотом Jaecoo J7 разместился уже знакомый по другим автомобилям концерна Chery двигатель 1.6 турбо, который в данном кроссовере выдает 186 л.с. и 275 Нм. Работает тихо, мощности более чем хватает, разгон до 100 км/ч укладывается в 9 секунд – быстрее для повседневной езды и не нужно, даже запас имеется. Пару силовой установке составляет 7-ступенчатая роботизированная коробка передач, и в целом она работает быстро и четко, однако на моем автомобиле пару раз я ощущал нюансы при переключениях на малой скорости и движении в пробках. Как будто «робот» не совсем понимал, чего от него хотят, и осуществлял легкие толчки. Возможно, это был нюанс конкретно тестового автомобиля, но факт остается фактом.

Как на бездорожье

Кстати, что вообще значит Jaecoo? Это слово собрано из двух – Jaeger и Cool, и дословно переводится как «крутой охотник». Ну и разумеется, не только же по городу охотнику перемещаться, иногда надо и в лес выбраться, куда я тоже заехал. Конечно, я не стал устраивать полноценный оффроад, однако «Джейку» прекрасно себя ощущал там, куда я бы не поехал ни на какой обычной легковушке. Уверенности придавал высокий дорожный просвет в 186 мм (на переднеприводной версии он еще на 10 мм больше) и полный привод, который прекрасно греб в любой ситуации, будь то свежевыпавший снег или разбитая снежная каша. И еще удобная штука – это камеры 540 градусов с эффектом прозрачного шасси, т.е. можно контролировать и обстановку под автомобилем.

В настройках предустановлены 7 режимов движения, которые помогут справляться с нестандартными дорожными условиями – «Экономичный», «Стандартный», «Спортивный», «Песок», «Грязь», «Снег» или «Бездорожье». Собственно, я больше всего использовал «Снег», и показал этот режим себя на отлично. И конечно, важно отметить, что штурмовать настоящее бездорожье на Jaecoo J7 всё же не стоит – не для этого создан данный автомобиль. Представьте, например, что вы порогом заденете каменную глыбу, и тогда может погнуться дверь, нижняя часть которой как раз и закрывает этот самый порог – получится ощутимая проблема на пустом месте. Ни к чему так рисковать на новом автомобиле, тем более в наше время, когда качественный кузовной ремонт стоит неприлично дорого. Всё-таки оффроуд это для автомобилей, которые не жалко и они специально для такого подготовлены.

Что в итоге

И, прежде чем перейти к итогам и ценам, хочу поделиться мыслью, которая меня посетила при визуальном осмотре Jaecoo J7. Данный кроссовер, как и многие китайские автомобили, по сути-то не особо и китайский – он глобальный. Дизайн европейский, детали от именитых брендов, глобализация налицо! Электронные блоки под капотом изготовила фирма Bosch, сквозь тормозные суппорты виднеются колодки Textar, процессор мультимедиа системы Qualcomm и так далее. Китайцы просто собрали всё это воедино и смогли грамотно организовать производство, а уж это они умеют, будучи крупнейшей мировой фабрикой всего что только можно представить.

И сколько же стоит данное удовольствие? Если коротко, то от 2 599 900 руб. в минимальной комплектации со всеми скидками до 3 749 900 руб. за топовую комплектацию без каких-либо бонусов. Основной выбор здесь заключается в типе привода (передний или полный) и комплектации, которых по сути две. Максимальную комплектацию от базовой отличают прежде всего наличие 19-х колес, панорамной крыши, проекционного дисплея и расширенного набора электронных помощников. Т.е. отличий не так много, и если будет хорошее предложение на базовую версию, то рассмотреть ее вполне уместно.

В заключение хочется сказать, что Jaecoo J7 меня приятно удивил. Я ожидал, что это будет просто Chery Tiggo 7 Pro Max в иной обертке, а получил довольно интересный опыт и прекрасно провел время в знакомстве с этим самобытным кроссовером. Подтверждением моих слов будут и отзывы довольных владельцев. Например, на «Авито» рейтинг модели сейчас составляет 4,9 по 14 отзывам – это очень достойно. А за предоставленный на тест автомобиль благодарим официального дилера Jaecoo «КЛЮЧАВТО Пискаревский».

Константин ШИРОКОВ («Коммуникационное агентство АИР «Медиа-Актив»), фото автора

Последние тексты

В Китае машины продают в торговых центрах и через стримы. Как автодилеры «коннектят» с потребителем

В рамках онлайн-конференции «Решения настоящего. Инициативы будущего» руководитель по продажам автодилерам «Авито Авто» Роман Титаренко…

04.12.2024

Особенности адаптации. Changan рассказала о подготовке моделей Avatr для рынка России

Премиальный бренд Avatr от Changan раскрыл подробности адаптации своих электромобилей для рынка России. Уже известно,…

04.12.2024

Exlantix ET от Chery прошел зимние тесты. Кроссовер готов к российским условиям

Электрический кроссовер Exlantix ET завершил зимние тесты перед стартом продаж в России. Его батарею утопили…

04.12.2024

Новый GAC S7, который ждут в России, заметили в Китае. Кроссовер сняли на фото

На парковке одного из официальных дилеров GAC в Китае был замечен новый гибридный кроссовер S7,…

04.12.2024

Renault Grand Koleos ворвался в элиту рынка Южной Кореи. Это «кузен» Geely Monjaro

Кроссовер Renault Grand Koleos на базе китайского Geely Monjaro вошёл в пятёрку самых продаваемых автомобилей…

04.12.2024

Wey 80. Тест-драйв дорогого и самого крупного минивэна на российском рынке

Wey 80 – первый опыт компании в сегменте минивэнов. Не получился ли блин комом, корреспондент…

03.12.2024

This website uses cookies.