Тест-драйвы

Закрытый показ. Первый тест-драйв кроссовера Jaecoo J8

Старт продаж флагманского кроссовера Jaecoo J8 на российском рынке ожидается в апреле, а пока «Китайские автомобили» в числе первых смогли увидеть предсерийные экземпляры, изучить их, а также прокатиться по дорогам знаменитого Дмитровского испытательного полигона.

Jaecoo J8 – модель, которая, словами маркетологов бренда, представляет собой сочетание современного дизайна и передовых технологий. Габариты J8 следующие: 4820 мм в длину, 1930 мм в ширину и 1699 мм в высоту. Колёсная база — 2820 мм.

Пожалуй, самым впечатляющим элементом в экстерьере этого автомобиля является решетка радиатора, на манер J7. Большая, эффектная, при этом не выглядит неуклюжей или пародийной. Именно она и задает темп восприятия всех остальных элементов передней части J8, потому что те же фары уже рассматриваешь исключительно через призму радиаторного «гриля».

Задняя часть тоже имеет в своем арсенале «оружие», которое покорит с первого взгляда – шильдик AWD. Новый кроссовер выходит на рынок сразу с полным приводом, без каких-либо заискиваний в виде «сегодня только передний, а полный подвезут на днях». С места в карьер – и мне это нравится.

В целом внешность вышла удачная, хотя она и была известна ранее. Но увидеть новинку вживую – это стоило потраченного времени. Можно было оценить зазоры, которые не пляшут, а придерживаются единого расстояния, собственноручно открыть и закрыть все двери по нескольку раз, потому что звук оказался приятным, и, конечно же, рассмотреть интерьер, в котором я нашел кое-что очень интересное.

Техника

Но прежде заглянем под капот и посмотрим, чем может похвастать бензиновое сердце новичка. Дважды качнув рычаг под передней панелью, получаем свободный доступ в подкапотное пространство, попутно отметив, что сам кузовной элемент не поражает тяжестью, и поднимают его газовые упоры с двух сторон.

Перед нами открылся SQRF4J20C – двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, мощностью 249 л.с. и 385 Нм крутящего момента, разработанный брендом Chery (материнская организация для Jaecoo) совместно с австрийской фирмой AVL. На разгон до 100 км/ч должно уходить 8,6 сек. Мотор принадлежит к семейству ACTECO третьего поколения и имеет особенности в виде использования электронного управления турбокомпрессором, систему прямого впрыска топлива iHEC и систему изменения фаз газораспределения DVVT. И он довольно тихий: уровень шума мотора на холостом ходу составляет 61,8 дБ, а уровень звукового сопровождения в автомобиле — 38 дБ. Если стоять рядом с заведённым авто, звук работы силовой установки кажется не громче шума от бытовой техники дома.

В тандеме с этим мотором трудится роботизированная трансмиссия в виде 7-диапазонного 400-го Getrag, но также в разработке находится оснащение классическим «автоматом». Что касается полного привода, то задние колеса подключаются благодаря интеллектуальной системе полного привода All Road Drive Intelligent System (ARDIS). Но и в этой части будет дополнение в виде иной системы полного привода под названием Vectoring – это когда муфты стоят на задней левой и правой полуосях.

Из непростого в этой модели — электромагнитная подвеска CDC. Continuous Damping Control — это система, которая автоматически регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от различных факторов, таких как состояние дороги, скорость автомобиля, нагрузка и стиль вождения. Это позволяет улучшить комфорт и безопасность при вождении, а также улучшить управляемость и сократить тормозной путь. Практика показала, что объезд препятствий на скорости 50 км/ч дается Jaecoo J8 легко.

Интерьер

Как только я открыл водительскую дверь новинки перед поездкой, сразу понял, что J8 не просто следует трендам, он задаёт их. Электрорегулировка руля – такого я давно не видел у китайских производителей. А здесь есть и работает по высоте и вылету.

Еще здесь есть два дисплея по 12,3” и на одном из них беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Одно только это уже звучит как неплохой камень в чей-то огород с приложением, работающим по проводу. Ну а в целом мультимедийная система напичкана настройками из разряда «будьте любезны», поэтому там будет все что душе угодно. Даже заметил, что на приборке пишется — на русском, кстати, — что не надо отвлекаться во время езды. Отключается эта «фишка» в пункте про напоминание об усталости, но раз здесь нет надоедливого голоса, то я и не выключал. На приборную панель смотрел редко, потому что вся нужная информация дублируется на проекционном дисплее, да и трасса не позволяла отвлекаться надолго.

С размещением за рулем проблем не возникло: выставил правильную посадку, отрегулировал руль и зеркала, головой потолок не задевал, до всего дотягивался рукой, из непривычного – кнопка аварийной сигнализации на потолке. Но хотя бы кнопка, а не сенсор. Пробовал подогрев и вентиляцию – все работает, и спина тоже. При открытии авто, система запускается моментально. Как говорят, в этом заслуга микропроцессора Qualcomm 8155 — первого в мире серийного автомобильного чипа с 7-нм технологическим процессом.

Размещение за выставленным под меня креслом не вызвало никаких проблем, но именно на заднем диване я нашел ту самую милоту, которая точно полюбится детям, а может и взрослым. На оборотной стороне переднего подлокотника есть два раздельных дефлектора обдува, а под ними ряд функциональных клавиш и все это вместе выглядит просто волшебно. Как какой-нибудь «Валл-и».

Между тем, спинки заднего ряда регулируются по углу наклона, а если надо, то превращаются в ровный пол. Места достаточно как над головой, так и в ногах. Сама сидушка мягкая, но проехать на галерке пока не получилось.

Зато рассмотрел багажное отделение, объем которого в стандартном состоянии равен приблизительно 717 литрам. Со сложенными спинками он перевалит за 2000 литров. В этом отделении есть крючок, розетка 12V и светильник. Под поликом расположилась полноценная запаска, лежащая спицами вниз, что позволит забить и это пространство самыми необходимыми вещами.

Езда

Как я упоминал выше, объезд внезапно появившихся препятствий проходит штатно, без лишней нервотрепки. То же можно сказать и о стабилизации на скользком покрытии: дает совсем немного времени на действия, а после активно подключается и помогает выправить траекторию.

Разгон достаточно бодр, даже несмотря на то, что едешь в гору. На полигоне участки идут то вверх, то вниз, и если во втором случае с набором скорости все понятно, то вот двигаться вверх с выжатой педалью газа в пол было интересно. И быстро, что тоже важно.

Пробовал различные режимы управления при въезде на ледяную горку где-то с половины препятствия, и все отработали достаточно хорошо. «Бездорожье» показался более напористым, а менее эффективным был «Песок». «Спортивный» тоже пробовал, но он слишком резкий для такого покрытия.

Также получилось проехать по лесной дороге, которая местами подтаяла, имела выбоины во льду, а некоторые участки были словно стиральная доска. Проедешь медленно – слышишь, как колеса отрабатывают и на гребенке голос дрожит. Проедешь быстро – даже не заметишь, что покрытие как-то менялось.

Итоги

Конкуренция среди китайских производителей на российском авторынке сейчас достаточно высокая, и приход нового игрока, без сомнения, внесет свои коррективы. Это не только повышает ставки для конкурентов, но и предоставляет потребителю более широкий выбор. Качество, технологичность и, возможно, доступность (официальных цен пока нет) новинки, могут привлечь внимание и стать решающими факторами при выборе автомобиля.

Учитывая динамично изменяющуюся экономическую ситуацию и запросы автолюбителей, такое предложение от свежего китайского бренда представляется весьма интересным. Но только время покажет, сможет ли Jaecoo J8 завоевать доверие российских автомобилистов и занять свою нишу в этом сегменте рынка.

Кстати, в начале апреля «Китайские автомобили» смогут протестировать Jaecoo J8 более детально — в пресс-туре по дорогам Адыгеи. Вот тогда, как мы надеемся, сделаем более глубокие выводы о перспективах новинки.

Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)

Последние тексты

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

Новые фото и характеристики GAC S7 опубликовали в Китае. Этот кроссовер ждут в России

В Китае опубликовали новые фото и технические характеристики гибридного кроссовера GAC S7. Премьера автомобиля на…

24.01.2025

This website uses cookies.