Тест-драйвы

Закрытый показ. Первый тест-драйв кроссовера Jaecoo J8

Старт продаж флагманского кроссовера Jaecoo J8 на российском рынке ожидается в апреле, а пока «Китайские автомобили» в числе первых смогли увидеть предсерийные экземпляры, изучить их, а также прокатиться по дорогам знаменитого Дмитровского испытательного полигона.

Jaecoo J8 – модель, которая, словами маркетологов бренда, представляет собой сочетание современного дизайна и передовых технологий. Габариты J8 следующие: 4820 мм в длину, 1930 мм в ширину и 1699 мм в высоту. Колёсная база — 2820 мм.

Пожалуй, самым впечатляющим элементом в экстерьере этого автомобиля является решетка радиатора, на манер J7. Большая, эффектная, при этом не выглядит неуклюжей или пародийной. Именно она и задает темп восприятия всех остальных элементов передней части J8, потому что те же фары уже рассматриваешь исключительно через призму радиаторного «гриля».

Задняя часть тоже имеет в своем арсенале «оружие», которое покорит с первого взгляда – шильдик AWD. Новый кроссовер выходит на рынок сразу с полным приводом, без каких-либо заискиваний в виде «сегодня только передний, а полный подвезут на днях». С места в карьер – и мне это нравится.

В целом внешность вышла удачная, хотя она и была известна ранее. Но увидеть новинку вживую – это стоило потраченного времени. Можно было оценить зазоры, которые не пляшут, а придерживаются единого расстояния, собственноручно открыть и закрыть все двери по нескольку раз, потому что звук оказался приятным, и, конечно же, рассмотреть интерьер, в котором я нашел кое-что очень интересное.

Техника

Но прежде заглянем под капот и посмотрим, чем может похвастать бензиновое сердце новичка. Дважды качнув рычаг под передней панелью, получаем свободный доступ в подкапотное пространство, попутно отметив, что сам кузовной элемент не поражает тяжестью, и поднимают его газовые упоры с двух сторон.

Перед нами открылся SQRF4J20C – двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, мощностью 249 л.с. и 385 Нм крутящего момента, разработанный брендом Chery (материнская организация для Jaecoo) совместно с австрийской фирмой AVL. На разгон до 100 км/ч должно уходить 8,6 сек. Мотор принадлежит к семейству ACTECO третьего поколения и имеет особенности в виде использования электронного управления турбокомпрессором, систему прямого впрыска топлива iHEC и систему изменения фаз газораспределения DVVT. И он довольно тихий: уровень шума мотора на холостом ходу составляет 61,8 дБ, а уровень звукового сопровождения в автомобиле — 38 дБ. Если стоять рядом с заведённым авто, звук работы силовой установки кажется не громче шума от бытовой техники дома.

В тандеме с этим мотором трудится роботизированная трансмиссия в виде 7-диапазонного 400-го Getrag, но также в разработке находится оснащение классическим «автоматом». Что касается полного привода, то задние колеса подключаются благодаря интеллектуальной системе полного привода All Road Drive Intelligent System (ARDIS). Но и в этой части будет дополнение в виде иной системы полного привода под названием Vectoring – это когда муфты стоят на задней левой и правой полуосях.

Из непростого в этой модели — электромагнитная подвеска CDC. Continuous Damping Control — это система, которая автоматически регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от различных факторов, таких как состояние дороги, скорость автомобиля, нагрузка и стиль вождения. Это позволяет улучшить комфорт и безопасность при вождении, а также улучшить управляемость и сократить тормозной путь. Практика показала, что объезд препятствий на скорости 50 км/ч дается Jaecoo J8 легко.

Интерьер

Как только я открыл водительскую дверь новинки перед поездкой, сразу понял, что J8 не просто следует трендам, он задаёт их. Электрорегулировка руля – такого я давно не видел у китайских производителей. А здесь есть и работает по высоте и вылету.

Еще здесь есть два дисплея по 12,3” и на одном из них беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Одно только это уже звучит как неплохой камень в чей-то огород с приложением, работающим по проводу. Ну а в целом мультимедийная система напичкана настройками из разряда «будьте любезны», поэтому там будет все что душе угодно. Даже заметил, что на приборке пишется — на русском, кстати, — что не надо отвлекаться во время езды. Отключается эта «фишка» в пункте про напоминание об усталости, но раз здесь нет надоедливого голоса, то я и не выключал. На приборную панель смотрел редко, потому что вся нужная информация дублируется на проекционном дисплее, да и трасса не позволяла отвлекаться надолго.

С размещением за рулем проблем не возникло: выставил правильную посадку, отрегулировал руль и зеркала, головой потолок не задевал, до всего дотягивался рукой, из непривычного – кнопка аварийной сигнализации на потолке. Но хотя бы кнопка, а не сенсор. Пробовал подогрев и вентиляцию – все работает, и спина тоже. При открытии авто, система запускается моментально. Как говорят, в этом заслуга микропроцессора Qualcomm 8155 — первого в мире серийного автомобильного чипа с 7-нм технологическим процессом.

Размещение за выставленным под меня креслом не вызвало никаких проблем, но именно на заднем диване я нашел ту самую милоту, которая точно полюбится детям, а может и взрослым. На оборотной стороне переднего подлокотника есть два раздельных дефлектора обдува, а под ними ряд функциональных клавиш и все это вместе выглядит просто волшебно. Как какой-нибудь «Валл-и».

Между тем, спинки заднего ряда регулируются по углу наклона, а если надо, то превращаются в ровный пол. Места достаточно как над головой, так и в ногах. Сама сидушка мягкая, но проехать на галерке пока не получилось.

Зато рассмотрел багажное отделение, объем которого в стандартном состоянии равен приблизительно 717 литрам. Со сложенными спинками он перевалит за 2000 литров. В этом отделении есть крючок, розетка 12V и светильник. Под поликом расположилась полноценная запаска, лежащая спицами вниз, что позволит забить и это пространство самыми необходимыми вещами.

Езда

Как я упоминал выше, объезд внезапно появившихся препятствий проходит штатно, без лишней нервотрепки. То же можно сказать и о стабилизации на скользком покрытии: дает совсем немного времени на действия, а после активно подключается и помогает выправить траекторию.

Разгон достаточно бодр, даже несмотря на то, что едешь в гору. На полигоне участки идут то вверх, то вниз, и если во втором случае с набором скорости все понятно, то вот двигаться вверх с выжатой педалью газа в пол было интересно. И быстро, что тоже важно.

Пробовал различные режимы управления при въезде на ледяную горку где-то с половины препятствия, и все отработали достаточно хорошо. «Бездорожье» показался более напористым, а менее эффективным был «Песок». «Спортивный» тоже пробовал, но он слишком резкий для такого покрытия.

Также получилось проехать по лесной дороге, которая местами подтаяла, имела выбоины во льду, а некоторые участки были словно стиральная доска. Проедешь медленно – слышишь, как колеса отрабатывают и на гребенке голос дрожит. Проедешь быстро – даже не заметишь, что покрытие как-то менялось.

Итоги

Конкуренция среди китайских производителей на российском авторынке сейчас достаточно высокая, и приход нового игрока, без сомнения, внесет свои коррективы. Это не только повышает ставки для конкурентов, но и предоставляет потребителю более широкий выбор. Качество, технологичность и, возможно, доступность (официальных цен пока нет) новинки, могут привлечь внимание и стать решающими факторами при выборе автомобиля.

Учитывая динамично изменяющуюся экономическую ситуацию и запросы автолюбителей, такое предложение от свежего китайского бренда представляется весьма интересным. Но только время покажет, сможет ли Jaecoo J8 завоевать доверие российских автомобилистов и занять свою нишу в этом сегменте рынка.

Кстати, в начале апреля «Китайские автомобили» смогут протестировать Jaecoo J8 более детально — в пресс-туре по дорогам Адыгеи. Вот тогда, как мы надеемся, сделаем более глубокие выводы о перспективах новинки.

Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)

Последние тексты

Chery решила поконкурировать с BYD. В Пекине дебютировала модель Fulwin E06

Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…

26.04.2024

В Omoda пообещали удивить ценами на кроссовер E5. В компании раскрыли подробности о новинке

Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…

26.04.2024

В ГК «БорисХоф» стартовали продажи нового внедорожника EXEED TXL

«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…

26.04.2024

Omoda больше не будет прежней. Скоро в России появится рестайлинговая версия кроссовера C5

Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…

26.04.2024

В новой стилистике. Китайская корпорация GAC представила новый Aion V

На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…

26.04.2024

EXEED VX. Брать или брать как можно скорее, вот в чем вопрос

Сегодня на дорогах России можно встретить много новых брендов автомобилей. Однако среди премиальных внедорожников наиболее…

26.04.2024

This website uses cookies.