Казахстан

По полному циклу. Автомобили брендa Kaiyi будут производить в Казахстане

В рамках второго Форума казахстанских экспортеров в Астане компания Orbis Manufacturing подписала меморандум с автомобильным концерном Yibin Kaiyi Automobile Co. о сборке автомобилей бренда Kaiyi в Республике Казахстан.

Что известно о проекте Kaiyi в Казахстане

Меморандум подписали президент ГК Orbis Kazakhstan Сухраб Махмудов и гендиректор китайской компании Га Лей. Документ гарантирует полную поддержку локального производства Kaiyi от китайского концерна: техническую документацию на продукцию, необходимую для работы производства полного цикла (CKD), предоставление технических специалистов для оказания поддержки и обеспечения технологического контроля, а также техническую и кадровую поддержку для обеспечения бесперебойного выполнения работ по локализации производства.

Момент подписания меморандума между Orbis Manufacturing и Yibin Kaiyi Automobile

Напомним, что бренд Kaiyi вышел на рынок Казахстана сравнительно недавно – в начале 2024 года.

— Мы видим, как китайские автомобильные бренды быстро развиваются и растут технически, а их популярность в мире стремительно растёт. Наша цель – представить казахстанским потребителям новую продукцию, отвечающую самым современным требованиям и по доступной цене, и мы инвестируем порядка 72 млрд тенге в организацию производства высокотехнологичных автомобилей ведущих брендов Китая, — отметил президент Orbis Kazakhstan Сухраб Махмудов.

Еще один мультибрендовый автозавод

Интересно, что собирать автомобили Kaiyi будут на новом автомобильном заводе в Алматы – его строительство начнется буквально во втором квартале 2024 года. Производство построят в индустриальной зоне Алматы в соответствии со всеми стандартами и с использованием передовых технологий ведущих предприятий автопрома Китая.

Уже заявлена и мощность комплекса – 80 тысяч автомобилей в год, а на первом этапе работы завод предоставит около 1500 рабочих мест. К слову, собираться на этом заводе будут не только модели Kaiyi, но и, очевидно, Exeed (так как соглашение об их производстве подписали еще в мае 2023-го).

Пока еще нет информации, как повлияет локальная сборка на ценовую политику бренда, но, хочется верить, цены могут стать весьма «вкусными» для казахстанцев.

Елена НИКИТЕНКО (@AutochinaKz), Алматы

Последние тексты

Реновация по-шанхайски. В Китае начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

На складе кроссоверов хватает, но не все дилеры их выкупают. Что происходит с продажами Bestune T90

В официальной российской продаже среднеразмерный вседорожник Bestune T90 уже ровно два месяца. Как показывает практика,…

31.03.2025

Неужели китайцы пишут технические характеристики авто от балды? Взгляд Кирилла Милешкина

Технические характеристики – то, на что смотрят при выборе машины все без исключения. Каждый на…

30.03.2025

За счет чего Haval F7 поднялся на ступеньку выше после обновления. Тест-драйв Сергея Мишина

Обновленный кроссовер Haval F7 подрос настолько, что наконец-то перестал «толкаться» в одной размерности с Haval…

30.03.2025

Почему седан Evolute i-Pro можно назвать идеальным электромобилем. Взгляд Егора Васильева

Современные электрические авто лично для меня являются огромной загадкой. Почему? Да потому, что, в большинстве…

30.03.2025

This website uses cookies.